Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.
- Повторяйте за мной слово «хорошо»:
- Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо!
- Хорошо, что дует ветер!
- Хорошо!
- Хорошо идти с друзьями!
- Хорошо!
- Хорошо прижаться к маме!
-Хорошо!
- Хорошо кружиться в танце!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««День благодарности»»
Тема классного часа: «1 Марта - День благодарности,милосердия и дружбы народа Казахстана».
Цель классного часа:
образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстана как многоэтничного общества на протяжении XX века;
воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;
развивающая: развитьчувство гордостиза дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям;развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.
Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.
Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.
Основные понятия темы: благодарность, милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.
Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал.
Ход урока:
Организацион-ный этап.
Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обста-новку на классном часе, психологиче-ски подготовить детей к общению.
Содержание этапа:
Приветствие.
Проверка подготовленности к классному часу.
Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа.
2. Этап актуали-зации субъектного опыта учащихся.
Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятель-ность по определению целей воспитательного занятия.
Сообщение темы урока.
Формулирование цели совместно с учениками.
Показ значимости изучаемого материала.
Постановка проблемы.
Актуализация субъектного опыта учащимися.
1. Активити
- Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.
- Повторяйте за мной слово «хорошо»:
- Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо!
- Хорошо, что дует ветер!
- Хорошо!
- Хорошо идти с друзьями!
- Хорошо!
- Хорошо прижаться к маме!
-Хорошо!
- Хорошо кружиться в танце!
- Хорошо!
- Хорошо быть Казахстанцем!
- Хорошо!
- Спасибо. Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …
2. Деление на 4 группы. (При помощи разрезанных картинок о благодарности и игры «Составь мозайку и найди свою группу.)
3. Словарная работа.
Определение значения понятия «Благодарю».
3. Этап изучения темы.
Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.
Организация внимания.
Сообщение основного признака изучаемого материала.
Обеспечить осмысление учащимися методов исследования
1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»
2. Работа с эпиграфом:
Жақсылық еккен алғыс орады. - Сеющий добро благодарность пожнёт.
4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности (проверки понимания).
Задачи: установить правильность и осоз-нанность уч-ся изучен-ного материала, выявить пробелы первичного осмысления.
Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)
Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.
Стихотворения для групп:
а) I группа
Мамочка, я благодарна тебе, Что ты мне жизнь подарила, Что была рядом, в нужде и в борьбе, Что никогда не винила, Что ты растила меня, берегла От боли и от несчастья, Что моя рана тебе душу жгла И разрывала на части. Благодарю, что всегда вытирать Ты мои слезы спешила, Что так умела меня утешать, Чтобы я горе забыла, Что ты всегда вспоминала меня В тихих молитвах ночами, Что терпеливо ждала и звала, Что бесконечно скучала. Благодарю, мама, что подарить Сердце ты мне хотела. Чем же могу я тебе отплатить? Только любовью зрелой. Автор: Мисько Олег
б) II группа
Не выразить словами благодарность, Не высказать и даже не пропеть. Как важно, когда в жизни рядом с нами, Есть тот, кто может теплотой согреть.
В минуту сложную, кто дарит нам участье, Иль нужные какие-то слова… Скажите, может, это и есть счастье, Когда стремится ввысь душа от зла?
Сказать «спасибо» будет просто мало, За все, что получила я от вас. Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало, Одаривая миллионы раз.
Хочу, чтоб блага жизни, что на свете Придумал одинокий человек, С моею благодарностью ответной Пришли бы к вам на самый долгий век.
в) III группа
Благодарю я полки книжные - И верхние, и даже нижние - За то, что вы храните знания Земли разумной мироздания!
Благодарю тома потертые, В руках держать пришлось которые, За интересные страницы, За сказки, были, небылицы!
Благодарю великих авторов, Что мысли в книги позапрятали, За их стремленье к свету знаний Без премий, орденов, признаний…
Благодарю литературу, Дарящую нам всем культуру! Елена Веснова
в) IV группа
Благодарю тебя, судьба, За все, что ты мне посылаешь: За утро, небо, облака, Что от невзгод оберегаешь.
У края бездны не стою И на судьбу я не роптаю. Приняв, как данность, власть твою Жить надо дальше. Надо. Знаю.
Поэтому за все невзгоды И за счастливые минуты, За солнце, ветер, непогоду Судьбе я благодарна буду!
2. Выводы.
Вопрос:
- А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)
5. Этап закре-пления новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.
1. Слово учителя:
- Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.
Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности .
Чтение стихотворения 3-мя учениками
Мы дружною семьею живем в Казахстане:
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов!
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива!
Дружба народов- счастливые дети,
Голос на ниве и сила в расцвете!
Дружба народов- бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
- В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.
3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:
Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.
Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.
После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.
Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.
Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.
4. Просмотр презентации «День милосердия, благодарности и дружбы». (Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.)
Этап подведения итогов урока.
Задачи: дать качественную оценку работы учащихся и всего коллектива.
1. Вопросы по классному часу:
- Почему День Благодарности актуален для Казахстана?
- Кому мы можем быть благодарны?
- Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?
2. Прослушивание песни и просмотр видеоклипа «Земля Казахстана» Стаценко.
3. Выводы.
Этап рефлексии.
Задачи: иници-ировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоциональ-ного состояния.
Мобилизация учащихся на рефлексию.
- У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.