Просмотр содержимого документа
«Что такое успешный ученик в наше время.»
Что такое успешный ученик в наше время.
Успешный ученик – это успешный человек, который учится. Успешный человек – это гармоничный человек, т.е. человек, находящийся в гармонии с окружающим миром и с самим собой. Под окружающим миром понимается прежде всего социум. Для школьника это прежде всего семья и школа. Если раньше, чтобы быть успешным учеником достаточно было просто хорошо учиться (и все тобой довольны и сам собой доволен), общественная работа было достаточным условием успешности. В настоящее время понятие успешности учеников стало размыто. Безусловно, хорошая учеба – необходимое условие успешности и сейчас, а достаточные условия формулируются лишь приблизительно. Сейчас даже с хорошими способностями хорошо учиться очень трудно, поскольку требования различных школ сильно отличаются и плохие отметки могут появиться у любого ученика. А если у тебя проблемы с учебой, то успешность сразу проблематична.
Последнее десятилетие привнесло в нашу жизнь много нового и усилились противоречия прошлого. Одно из противоречий – это слишком ранняя специализация (выбор школы, кружков, секций). За ученика выбирают родители и заставляют следовать этому выбору. Другое противоречие – бесполый характер обучения. Сейчас труд у мальчиков заменили информатикой и тем, кто хорошо умеет работать руками негде себя проявить. Третье противоречие – правополушарное мышление стало встречаться все чаще, но творчества в школе все меньше. Гуманитарию-левше трудно найти себя в левополушарном мире. Все эти противоречия приводят к снижению мотивации и как результат недовольству собой и, следовательно, к неуспешности.
Успешный ученик – это не просто успевающий, это здоровый, радостный, счастливый ученик. Он учится играючи и припеваючи. Он любит свою семью и любит ходить в школу. Согласитесь, таких сейчас практически нет. Нынешние ученики усталые и озабоченные, многим из них не в чем проявить себя. Ставка делается на личный успех, а не на команду. Очень рано заставляют учеников выбирать или-или, а не и-и.
Во-первых, создавая критерии успешности, нужно исходить прежде всего из потребностей ученика. Ученик должен ставить цели, такие, достижение которых позволит ему быть довольным собой. (Составить, например, дневник достижений). Во-вторых, нужно чтобы достижения ученика (самые разнообразные) отмечались педагогами. И, в-третьих, нужно ориентироваться не только на личный успех, но и на командный, а для этого побольше играть.
Нужно сохранить детям детство. Учеба – это, конечно, серьезно, но не до слез. Радость познания, радость открытия должна присутствовать. И взрослые должны помочь ученикам своим.