Что дают сервисы учителю и ученику?
Чермошенцева Е.А., учитель начальных классов ОЧУ «Газпром школа»
Цель: повышение качества образования
Задачи:
Изучить сервисы Goconqr.com
Goolgle –формы ( тесты, презентации)
Использовать эти ресурсы на разных этапах урока
Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат. Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а жизнь в классе увлекательной и интересной. Для этого в своей работе использую Образовательные сервисы, которые помогают анализировать, оценивать и создавать информацию в разных формах. И различными способами. Образовательных сервисов очень много. Но я использую регулярно в своей работе три сервиса. Вместе с детьми, учусь и сама, потому что должна быть рядом с учениками, но чуть впереди них.
Что дают образовательные сервисы учителю и ученику?
Учителю?
Экономия времени на уроке. В этом мне помогает сервис GoCongr . Он очень доступен. Его можно применить на многих этапах САУ ( Системный анализ урока) ( на подготовительном этапе, первичной проверки, на этапе контроля). На подготовительном этапе (Математические разминки «Проверка таблица умножения и деления», первичная проверка «Проверь себя»). Данный сервис можно применять при групповой, парной и индивидуальной формах работы.
А что дает данный сервис ученику? Учащиеся сразу могут можно выполнить самопроверку, взаимопроверку по образцу и оценить свою работу. Глубже погрузиться в материал, повысить свою успеваемость. Так как данный вид сервиса доступен в использовании, то дети сами с удовольствием сами разрабатывают задания для одноклассников (математические диктанты, орфографические минутки)
Данный сервис можно использовать практически на всех уроках в начальной школе.
Следующий сервис я использую это Googl –презентации. Он придает образованию деятельностный подход. С помощью сервиса можно сделать интересные уроки, создать творческие проекты.
Что дают для детей? Ребята могут проявить себя в роли исследователей. Это позволяют реализовать принцип индивидуализации учебного процесса, ведь каждый ученик включен в деятельность при работе с совместными документами, и тем самым повышается его самооценка и дает толчок к саморазвитию.
Например, мы работали на уроке русского языка в совместной презентации над проектом «Имя в жизни человека» У ребят был открыт доступ с пустыми слайдами, распределила слайды, а дети добавляли информацию о своем имени, и великих людях «тезках». Оформление и содержание слайда – творчество каждого ученика. Данная работа дает возможность ребятам проявить свои индивидуальные возможности в рамках групповой работы в системном анализе урока. Кроме того, каждый ребенок может выступить и защитить свой мини проект. А это способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Google –формы я применяю в своей практике для тестирования учащихся. Что дает он для учителя? Экономия времени на уроке. Данный вид работы использую этапе контроля или первичной проверки. Для настройки проверки ответов потребуется сравнивать введенные ответы с правильными, поэтому сначала на вопросы созданной формы я обычно отвечаю сама.
Что дает для детей? Быстро выполнить задание, проверить и оценить свою работу.
Данные сервисы являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.
Я не волшебник, я только учусь, применение образовательных сервисов помогают творить на уроке настоящие чудеса и этими чудесами я готова поделиться со своими коллегами.
Я считаю, что я достигла цели, которую поставила перед собой. Продукт, который я получила в результате - это банк заданий, которые я разместила на гугл-диске и готова поделиться с коллегами . Что дало это мне? Я повысила свою квалификацию. А что дало это моим детям? А ребята повысили свою успеваемость.