kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская самостоятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

с самого начало формирование навыка письма перед обучающимися встает ряд задач 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская самостоятельность»

Формирование каллиграфических навыков

Павлова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Верхоянский район, село Бала

МБОУ «Арылахская средняя общеобразовательная школа»

С самого начала формирования навыка письма перед обучающимися встает ряд задач по овладению разными приемами. В первые несколько дней обычно происходит ознакомление с этими приемами и первоначальное овладение приемом держания ручки, посадкой, положением тетради при письме. Эти приемы, которые сначала занимают все внимание ученика, еще будут отрабатываться в течение 2-3 лет.

Существенным недостатком деятельности учителя по обучению письму является несоблюдение длительности непрерывного письма, то есть временных норм, отводимых на письменные работы. При планировании уроков учитель не учитывает рациональное чередование письменных и устных видов работ. Это также является несоблюдением санитарно-гигиенических норм обучения письму.

Обучение письму условно разделено на три этапа. Первый этап – развитие мускульной памяти, второй этап – развитие тактильной памяти, и третий этап – закрепление полученных сведений с помощью трафарета букв.

Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо:

- учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп;

- знать техники работы над усвоением каллиграфических навыков;

На формирование каллиграфических навыков играют важную роль также следующие аспекты профессиональной деятельности:

1. Развитие у младшего школьника потребности и положительной мотивации: а) понимание роли изучаемого; б) воспитание доброжелательного настроя в коллективе, похвала и поддержка со стороны учителя и общественная поддержка каждого.

2. Отбор методов, приемов и форм обучения, выбор соответствующего по содержанию дидактического материала: а) обоснованное разнообразие активных методов и приемов работы учителя и учащихся, выбор частично – поисковых и исследовательских методов и прочее; б) использование разнообразных форм организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальные, групповые, работы в парах, коллективный и.т.д; в) использование приемов, стимулирующих активность учащихся: речевая ситуация, игра и.т.д. г) опора на чувственное восприятие письменной речи, использование зрительной и слуховой наглядности: памятки, плакаты, таблицы и.т.д; д) дидактический материал; е) подбор дидактического материала с нарастающим уровнем сложности и увеличивающимся развивающим потенциалом; ж) свободная атмосфера на уроке, помощь со стороны учителя, сотрудничество учителя с учащимися.

3. Система контроля и оценки умения и навыков, учащихся в процессе формирования каллиграфического навыка: а) использование различных форм оценок (отметка, поощрение, слово учителя и так далее); б) отказ от выставления отрицательных оценок; в) формирование навыков самоконтроля.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская самостоятельность

Автор: Павлова Татьяна Александровна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методические средства развития читательской самостоятельности у младших школьников."
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskiiesriedstvarazvitiiachitatielskoisamostoiatielnostiumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "273399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452201793"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках,а также на занятиях в формах, отличных от урока по ФГОС"."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_chitatelskoi_samostoiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_a_ta"
    ["file_id"] => string(6) "548239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588067450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС НОО ."
    ["seo_title"] => string(118) "formirovaniiechitatielskoisamostoiatielnostimladshikhshkolnikovchieriezumieniiainavykirabotysknighoinaurokakhpofgosnoo"
    ["file_id"] => string(6) "291550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455129662"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(135) "formirovaniie_chitatiel_skoi_samostoiatiel_nosti_mladshikh_shkol_nikov_chieriez_umieniia_i_navyki_raboty_s_knighoi_na_urokakh_po_fgos_1"
    ["file_id"] => string(6) "344694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474358063"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка на тему: "Формирование читательской самостоятельности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_na_temu_formirovanie_chitatelskoi_samostoiatelnosti_ml"
    ["file_id"] => string(6) "522750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571129430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства