kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Час православной терминологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В православной культуре непонятных для детей, а порой и для учителя, слов много. На уроке ОРКСЭ не всегда хватает времени проводить полную словарную работу и разбирать все слова. Плодотворной работе по ознакомлению со значением церковных слов можно посвятить классные часы, которые мы так и называем «Час православной терминологии» или «В мире мудрых мыслей» (притчи). Вот я и решила представить вашему вниманию технологическу карту одного из таких классных часов. Однако данный классный час можно проводить и как урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Час православной терминологии"»


Технологическая карта классного часа в номинации «Внеурочная деятельность по модульному курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Классный час «Час православной терминологии»

Класс: 4

Тема: «Тебе хвалу пою».

Цель занятия: создать условия для духовного развития, нравственного поведения учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Метапредметные: умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную.

Предметные: усвоить значение слова «аллилуйя» и научиться отличить церковные понятия «псалом», «кондак», «икос».

Оборудование: ИКТ и слайды, маркерная доска, маркер, запись музыки и тексты песни «Аллилуйя».


п/п

Время

(мин)

Название этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1.


Организационный этап.

Разминка

« Улыбнитесь»


Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность.


- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

- Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся.

- Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга, … улыбнитесь! И в душе поблагодарите Бога за то, что мы все живы, здоровы, за то, что мы каждый день ходим в школу, развиваемся и растем.

- Спасибо. Теперь вы готовы к работе.




Слушают учителя и выполняют действия по просьбе учителя.




Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя.

Познавательные УУД:

умение делать выводы и умозаключения.

2.


Целеполагание.

Игра «Отгадай слово».


Постановка цели деятельности.

- Как принято называть священников в православной традиции? (Авва – отец)

- Название важнейших и крупных мужских монастырей. (Лавра)

- Благовонная смола растений, затвердевшая на воздухе (Ладан. Используют в храмах во время богослужения).

- В водах какой реки крестил Иисуса Христа Иоанн Креститель? (Иордан)

- Имя архиепископа, выдающегося врача, хирурга. (Лука Войно-Ясенецкий)

- Как называется угодивший Богу?(Угодник)

- Религиозное и философское учение в индийской культуре. (Йога)

- Какой запретный плод съели Адам и Ева с дерева познания добра и зла? (Яблоко)


- По первым буквам каждого слова определите ключевое слово.


- Итак, значение какого слова мы сегодня будем разбирать? (Аллилуйя).

Отгадывая слова, находят ключевое слово, которое должны разбирать на занятии.


Авва

Лавра

Ладан

Иордан

Лука

Угодник

Йога

Яблоко

Коммуникативные УУД: способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия:

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

3.


Открытие нового знания.

Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

1. Ответы на вопросы.

- Когда-нибудь вы слыхали это слово … АЛЛИЛУЙЯ?

- Где и когда? В какой религиозной культуре?


2. Разбор значения слова «аллилуйя». (По экрану)

1) Еврейское толкование.

2) Значение слова по Ефремовой.

3) Значение слова по Ожегову.

4) Аллилуйя в Энциклопедическом словаре.

5) Значение слова по Религиозному словарю.

6) Выводы.

7) Почему нужно благодарить Бога и когда?


3. Рассказ о священнике.

- Что вы думаете об этом рассказе?

4. Церковные жанры, содержащие похвалу Богу. - А в каких церковных жанрах бывает похвала Богу?

Отвечают на вопросы, слушают, обсуждают.

Коммуникативные УУД: способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия:

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Познавательные УУД:

умение делать выводы и умозаключения.

Предметные УУД: усвоение церковных понятий «Аллилуйя», «псалом», «кондак», «икос».

4.


Физкультминутка


Море синее в волнах,
И ракушки на песках,
Рыбки плавают в воде,
Птенчики сидят в гнезде.
Ярко звездочки горят —
Нам о Боге говорят:

- Слава Богу!

Аллилуйя! Аллилуйя!

Двумя руками показывают волны.
Приседают, гладят ладошками песок.
Встают, складывают ладони и показывают плавающих рыбок.
Снова приседают, руки – под подбородок.
Встают, поднимают руки вверх, «померцают» пальцами.

Взор направляют к небу и поднятые руки разводят в стороны.


5.


Самостоятельная работа. Групповая работа.

Закрепление нового способа действий.

- Давайте разделимся на группы. Каждой группе предстоит составить краткий текст благодарения Господу Богу или хвалебную песню, т.е. в прозе или в стихах.


Работают в группах.

Коммуникативные УУД:

общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

1. Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

2. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции).

Познавательные УУД:

умение делать выводы и умозаключения.

6.

6 мин.

Повторение. Исполнение песни канадского поэта и певца Леонарда Коэна АЛЛИЛУЙЯ.


Включение нового в систему знаний.

- Как думаете, это церковная аллилуйя?

- За что автор благодарит Бога в данной песне?

- Эту песню мы можем для себя сделать гимном любви, веры, надежды?


Некоторые исполняют песню, другие слушают и подпевают.

Затем дискуссируют.

Коммуникативные УУД: способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия:

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

7.


Рефлексия. Игра  «Хвала Богу».


Соотнесение цели урока и результата.


- Давайте  поиграем  в  игру,  которая  называется  «Хвала Богу».
Описание  игры.
Дети становятся  в  круг, берутся за руки, закрывают глаза.  Сначала благодарственное слово Богу произносит учитель, затем  касается левой рукой плеча рядом стоящего ученика, как бы передавая эстафету и предлагая ему  сказать хвалебное слово.  Игра  продолжается по направлению часовой стрелки до последнего участника игры, стоящего в кругу.  В завершение игры  учащиеся хором три раза произносят слово  «аллилуйя».


Стоя в кругу,

по очереди произносят благодарственные или хвалебные слова.

Коммуникативные УУД:

общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности.

Познавательные УУД:

умение формулировать мысли.




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Час православной терминологии"

Автор: Феофанова Надежда Анатольевна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа факультативного курса «Традиции, обряды и ритуалы древних славян: структурно-семантический анализ» "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-traditsii-obriady-i-ritualy-drievnikh-slavian-strukturno-siemantichieskii-analiz"
    ["file_id"] => string(6) "182769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425586064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства