№ п/п | Время (мин) | Название этапа | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
1. | | Организационный этап. Разминка « Улыбнитесь» | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность. | - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. - Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. - Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга, … улыбнитесь! И в душе поблагодарите Бога за то, что мы все живы, здоровы, за то, что мы каждый день ходим в школу, развиваемся и растем. - Спасибо. Теперь вы готовы к работе. | Слушают учителя и выполняют действия по просьбе учителя. | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя. Познавательные УУД: умение делать выводы и умозаключения. |
2. | | Целеполагание. Игра «Отгадай слово». | Постановка цели деятельности. | - Как принято называть священников в православной традиции? (Авва – отец) - Название важнейших и крупных мужских монастырей. (Лавра) - Благовонная смола растений, затвердевшая на воздухе (Ладан. Используют в храмах во время богослужения). - В водах какой реки крестил Иисуса Христа Иоанн Креститель? (Иордан) - Имя архиепископа, выдающегося врача, хирурга. (Лука Войно-Ясенецкий) - Как называется угодивший Богу?(Угодник) - Религиозное и философское учение в индийской культуре. (Йога) - Какой запретный плод съели Адам и Ева с дерева познания добра и зла? (Яблоко) - По первым буквам каждого слова определите ключевое слово. - Итак, значение какого слова мы сегодня будем разбирать? (Аллилуйя). | Отгадывая слова, находят ключевое слово, которое должны разбирать на занятии. Авва Лавра Ладан Иордан Лука Угодник Йога Яблоко | Коммуникативные УУД: способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
3. | | Открытие нового знания. | Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | 1. Ответы на вопросы. - Когда-нибудь вы слыхали это слово … АЛЛИЛУЙЯ? - Где и когда? В какой религиозной культуре? 2. Разбор значения слова «аллилуйя». (По экрану) 1) Еврейское толкование. 2) Значение слова по Ефремовой. 3) Значение слова по Ожегову. 4) Аллилуйя в Энциклопедическом словаре. 5) Значение слова по Религиозному словарю. 6) Выводы. 7) Почему нужно благодарить Бога и когда? 3. Рассказ о священнике. - Что вы думаете об этом рассказе? 4. Церковные жанры, содержащие похвалу Богу. - А в каких церковных жанрах бывает похвала Богу? | Отвечают на вопросы, слушают, обсуждают. | Коммуникативные УУД: способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Познавательные УУД: умение делать выводы и умозаключения. Предметные УУД: усвоение церковных понятий «Аллилуйя», «псалом», «кондак», «икос». |
4. | | Физкультминутка | | Море синее в волнах, И ракушки на песках, Рыбки плавают в воде, Птенчики сидят в гнезде. Ярко звездочки горят — Нам о Боге говорят: - Слава Богу! Аллилуйя! Аллилуйя! | Двумя руками показывают волны. Приседают, гладят ладошками песок. Встают, складывают ладони и показывают плавающих рыбок. Снова приседают, руки – под подбородок. Встают, поднимают руки вверх, «померцают» пальцами. Взор направляют к небу и поднятые руки разводят в стороны. | |
5. | | Самостоятельная работа. Групповая работа. | Закрепление нового способа действий. | - Давайте разделимся на группы. Каждой группе предстоит составить краткий текст благодарения Господу Богу или хвалебную песню, т.е. в прозе или в стихах. | Работают в группах. | Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. 1. Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной. 2. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции). Познавательные УУД: умение делать выводы и умозаключения. |
6. | 6 мин. | Повторение. Исполнение песни канадского поэта и певца Леонарда Коэна АЛЛИЛУЙЯ. | Включение нового в систему знаний. | - Как думаете, это церковная аллилуйя? - За что автор благодарит Бога в данной песне? - Эту песню мы можем для себя сделать гимном любви, веры, надежды? | Некоторые исполняют песню, другие слушают и подпевают. Затем дискуссируют. | Коммуникативные УУД: способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
7. | | Рефлексия. Игра «Хвала Богу». | Соотнесение цели урока и результата. | - Давайте поиграем в игру, которая называется «Хвала Богу». Описание игры. Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Сначала благодарственное слово Богу произносит учитель, затем касается левой рукой плеча рядом стоящего ученика, как бы передавая эстафету и предлагая ему сказать хвалебное слово. Игра продолжается по направлению часовой стрелки до последнего участника игры, стоящего в кругу. В завершение игры учащиеся хором три раза произносят слово «аллилуйя». | Стоя в кругу, по очереди произносят благодарственные или хвалебные слова. | Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности. Познавательные УУД: умение формулировать мысли. |