kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Вот моя деревня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 Дать понятие о своеобразии и неповторимости малой родины.                              

Задачи:                                                                                                                                     _сформировать представление об общечеловеческих ценностях;                                                   _ воспитывать  любовь к родному краю;

_ развивать воображение,  мышление, связную речь;                                                                           

Оборудование:

Глобус, географическая карта России, открытки и иллюстрации с                        изображением растений и животных обитающих в нашей местности.                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Вот моя деревня"»

Час общения: «Вот моя деревня»

Воспитатель: Архипова В.П.

Класс: 4


Цель:

Дать понятие о своеобразии и неповторимости малой родины.


Задачи: _сформировать представление об общечеловеческих ценностях; _ воспитывать любовь к родному краю;

_ развивать воображение, мышление, связную речь;

Оборудование:

Глобус, географическая карта России, открытки и иллюстрации с изображением растений и животных обитающих в нашей местности.













































Ход занятия. 1.Ритуал приветствия.

Цель: создать эмоционально – благоприятный климат в группе.

Давайте возьмемся за руки, поделимся, друг с другом теплом наших рук и улыбнемся другу.


2. Актуализация темы. Цель: введение в тему, мотивация детей.

Посмотрите ребята, вот это глобус. Глобус- макет нашей Земли - планеты, на которой мы живем. Синий цвет это океаны и моря. Смотрите, сколько места они занимают. Это мир рыб и морских животных. Разноцветные рисунки это суша, на которой живут люди разных национальностей, различные животные и птицы, растут деревья и травы. На Земле много гор, пустынь, степей, лесов и рек. А вот здесь находится наша родина – Россия. Наша Родина очень большая: давайте посмотрим географическую карту. На ее просторах есть и моря, и реки, и леса, и горы, и равнины.

А вот здесь, посмотрите, на карте это место можно накрыть ладонью, живем мы с вами.
. Вступительная беседа

Это наша малая Родина.

Кто мне скажет, как она называется? Где мы с вами живем?

( Мы живем в Пензенской области. Пенза - наш областной город.)

Кто из вас бывал в Пензе? Понравился вам город?

(Ответы детей)

Я родилась в Каменке. Есть такой небольшой город в Пензенской области. И в этом городе, есть улица и дом, где я жила, есть школа, где я училась. Там прошло мое детство - там моя деревня.

Стихотворение Некрасова «Вот моя деревня..,»

А вы знаете, где вы родились, где живете, где учитесь? Расскажите мне и своим одноклассникам о своей родине. Заметьте: среди нас есть односельчане.

(Дети рассказывают о своем).

Видите, как много вы знаете о своем доме и как хорошо рассказываете, с какой любовью.


4. Физкультминутка:

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус. А теперь давайте немного подвигаемся:

«Утром солнышко восходит высоко. Поднимают руки вверх с

раскрытыми ладонями от

себя, разводят в стороны

опускают руки вниз,

наклонившись.

Вечером заходит глубоко. Поднимают руки вверх,

Днем гуляет по небу оно, показывая, что «держат»

шар, «проводят» его слева

направо.

Согревает всех, лучи раскинув Руки в стороны.

щироко.

Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя по

голове, по руке.

Людям золотит и щеки и носы. Поглаживают щеки, нос.

День прошел и с неба на покой Руки поднимают вверх,

Солнца шар садится за горой». делают шар, «опускают»

его вниз.

5.Интеллектуальная разминка

Отгадайте загадку: Что на свете всего быстрее? Мы сказку читали такую сказку.
Быстрее всего на свете наши мысли. В своих мыслях человек может улететь, куда только захочет. Давайте и мы с вами мысленно отправимся путешествовать по нашему краю.
Любите вы путешествовать? Представим, что мы туристы.



«Мы - юные туристы природу изучаем.

Цветы, кусты, деревья не рвем и не ломаем

И матушку природу совсем не обижаем».


Скажите, есть ли в нашей местности моря и горы? (Нет) А что у нас есть?

(Леса, поля, луга, реки).

Правильно. Реки текут чрез луга и леса. Вот на берег такой реки мы с вами и отправимся. Но мы еще не решили, в какое время года мы отправимся в путешествие. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень). А что у нас сейчас за окном? (За окном зима). Давайте отправимся в лето. Тем более что летом вы разъезжаетесь на каникулы и в настоящий поход, нам не удастся пойти.

Закрываем глаза. Раз, два, три - отправляемся! Открываем глаза. (Пока глаза у детей закрыты, на пол постелить цветной ковер).


6. Посмотрите, как красиво. Солнышко светит, трава мягкая, деревья листочками шелестят - дует теплый ветерок, птички поют. ( Запись лесных шумов летом).

Релаксация:

Цель: снятие мышечного напряжения и улучшение эмоционального состояния.

Пока мы шли, немного утомились. Давайте вот здесь на опушке, у речки полежим на травке и послушаем лесные звуки.


7. Отдохнули? Давайте теперь поиграем.

Игра «Камушки».

Цель: развивать координацию движений и ориентацию в пространстве.

Представьте, что на другом берегу речки родник, и нам надо туда перейти, не замочив ног. Купаться нам не разрешили.

На полу нарисовано несколько кругов (это камни), и по ним переходим на другую сторону к роднику, а потом обратно на свой берег. А теперь поиграем в игру «Зеваки».

Цель: развитие произвольности, внимания, координации движений. Встать в круг, держась за руки двигаться по кругу. По сигналу (хлопок в ладоши) остановиться, сделать четыре хлопка, повернуться кругом и продолжать движение. Направление меняется после каждого сигнала. Кто запутался - выбывает из игры.


8. Упражнение «Полянка»

А теперь посидим на полянке и поговорим.

Цель: активизировать знания детей о природе родного края.

- Кто знает, какие деревья растут в нашей местности? -А цветы и травы растущие у нас? -А каких птиц мы знаем?

(Дети называют то, что знают, на каждое название показать рисунок).


9. Упражнение «Зеленый патруль».

Как вы думаете, что можно делать в лесу, а что нельзя? (Обсуждение правил поведения в лесу). Послушайте стихотворение Н. Рыжова «Правила разведчиков природы» и подумайте, наши правила совпадают с правилами разведчиков природы или нет.

«Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому, они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет «Ты - мой друг! Спасибо!»

Теперь мы с вами знаем, как надо вести себя в лесу.



10. Подведение итогов «Бабушкины загадки»

Посмотрите, кто к нам пришел. Не только нам нравится путешествовать. Познакомьтесь это Бабушка - Загадушка. (Кукла одетая старушкой).

Она хочет загадать вам загадки о природе.

_- Название, какого растения связано со звоном? (колокольчик)

_ - Где раки зимуют? (в норах на берегу)

_ - Какую птицу все называют вором? (воробей)

_ - А воровкой? (сорока - воровка)

_ - Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

_ - Что ест зимой лягушка? (она спит)

- Растет ли дерево зимой? (нет)

_- Какой снег быстрее тает, чистый или грязный? (грязный)

_ - Какие птицы добывают еду, ныряя в воду? (утки, гуси)

_ -Что птицам страшнее холод или голод? (голод)

_ - У какой птицы бывает сотрясение мозга? (у дятла)

_ - Какое дерево является символом России? (береза)

Все загадки отгадали. Бабушка - Загадушка довольна. Но нам пора возвращаться в класс. Закрываем глаза. Раз, два, три - отправляемся! (Скатать ковер).


Рефлексия

Цель: формирование оценки ценностей.


- Вот и закончилось наше путешествие. - Понравилось вам оно? - Было ли вам интересно? - А что вам больше всего понравилось? - В красивом краю мы с вами живем? - И мы должны постараться, чтобы наш край остался таким же красивым и любимым для тех, кто будет жить после нас.

-Занятие наше закончено.

Мне было интересно и приятно общаться с вами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Час общения "Вот моя деревня"

Автор: Архипова Вера Павловна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "воспитательский час "Раз в Крещенский вечерок""
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-skii-chas-raz-v-krieshchienskii-viechierok"
    ["file_id"] => string(6) "278697"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Живут в России песни эти и лучше нет на белом свете! "
    ["seo_title"] => string(60) "zhivut-v-rossii-piesni-eti-i-luchshie-niet-na-bielom-svietie"
    ["file_id"] => string(6) "165431"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422805819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""РЕБЯТА, ДРУЖИТЕ С ЛЕСОМ" "
    ["seo_title"] => string(27) "riebiata-druzhitie-s-liesom"
    ["file_id"] => string(6) "239435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444778139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие на тему: "Масленица годовая" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-maslienitsa-ghodovaia"
    ["file_id"] => string(6) "148575"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419776225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства