Внеклассное мероприятие на тему: "Масленица годовая"
Внеклассное мероприятие на тему: "Масленица годовая"
Цель: ознакомить детей с русскими народными традициями
Задачи: формировать нравственно - эстетические ценности, развивать навыки межличностного общения, развивать творческие способности учащихся; вовлекать родителей в подготовку и проведение школьных дел.
Подготовка:
1.Дети разучивают песню, готовят выразительное чтение стихов.
2.Ученики вместе с учителем изготавливают, подбирают реквизит для игр.
3.Родители организуют выпечку блинов и чаепитие.
1)Масленица годовая,
Гостья наша дорогая!
Она пешей к нам не ходит.
Всё на конях приезжает.
У ней кони вороные.
Слуги молодые.
2)Ой, Масленица – кривошейка,
Повстречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печёным яйцом!
3)А мы Масленицу повстречали,
Сыром гору набивали.
Маслом гору поливали,
На широк двор зазывали,
Да блинами заседали.
Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи.
Во время Великого Поста надо воздержаться от употребления определённой пищи, нельзя предаваться развлечениям. А Масленица – самый весёлый шумный праздник « блиноеда». Так как по православному обычаю перед Великим Постом мясо уже нельзя есть, а молочные продукты можно, вот и пекут масляные блины. Масленицу называют сырной неделей.
Понедельник – « Встреча» - встречают гостей и Масленицу.
Дети скатывались с гор, кричали : « Приехала Масленица! Приехала Масленица!», пели песни.
1)Светит Масленица дорогая.
Наша гостьюшка годовая.
На саночках расписных.
На кониках вороных,
Живёт Масленица семь деньков,
Оставайся Масленица семь годков.
2)Масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
С блинами,
С каравайцами,
С вареничками.
Вторник – « Заигрыш». В этот день начинаются самые весёлые игры.
Игра « Музыкальный стульчик»
Кто успел на стульчик сесть,
Тот и блинчик может съесть.
3)Широкая Масленица!
Мы тобой хвалимся,
На горах катаемся.
Блинами объедаемся!
Среда – «Лакомка». Готовили самые вкусные блюда и, конечно, блины.
Загадки о продуктах, используемых, для приготовления блинов.
•Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. ( Яйцо)
•Без рук, без ног.
А в гору лезет. (Тесто)
• Я бел как снег ,
В чести у всех
И нравлюсь вам.
Да во вред зубам. ( Сахар)
•Чиста, да не вода,
Клейка , да не смола,
Бела, да не снег.
Сладка , да не мёд,
От рогатого берут
И живулькам дают. (Молоко)
•Что на сковороду наливают,
Да вчетверо сгибают. (Блины)
Игра « Продукты» - командная. Участвуют по 6 человек, чтобы каждый смог 2 раза поиграть. Приготовить тару из – под продуктов или самим сделать и подписать: молоко, мука, яйца, сахар, соль, сода, масло, дрожжи, а чтобы блины кушать: мёд, сметана, сливки, сгущённое молоко, варенье, чай. Участник с сумкой для продуктов подбегает к своему месту, берёт один продукт, кладёт его в сумку и несёт на старт, выкладывает продукт, а сумочку передаёт следующему игроку.
Четверг - « Разгуляй ». Катались на лошадях, мужчины играли в игру «Взятие снежного городка»; делали чучело Масленицы из соломы; ребятишки возили по деревням гулять чучело Масленицы в санях, а парни и девушки сопровождали их, нарядившись в праздничные костюмы.
Игра « Сделай Масленицу » Приготовить : воздушный шарик, маркер, головной платок, нитки для завязки. По три участника от команды. Сначала нужно надуть шарик. Один участник держит воздушный шарик за завязку – резинку, другой маркером рисует глаза, рот, нос. Третий участник повязывает платочек шарику.
Пятница – « Тёщины блины». В этот день ходят к тёще на блины.
Игра « Тесто на блины» - командная. Приготовить капсулы из – под «Киндер - сюрприза».
Участник с миской в руках подбегает к своему месту, разбивает яйцо (раскрывает капсулу), скорлупки откладывает в сторону и с миской возвращается обратно, миску отдаёт следующему участнику. Если мало капсул, потом их можно складывать. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Суббота – « Золовкины посиделки». В этот день навещают всех родственников.
Командная игра «Печём блины». Приготовить листы бумаги, шаблон для круга, маркер, ножницы. Первый участник подбегает к своему месту, по шаблону обводит большой круг, убегает. Второй участник подбегает и вырезает ножницами круг, уходит. Третий участник подбегает и, подкидывая « горячий блин» с ладошки на ладошку, несёт его к старту. Складывает « блин» на тарелочку. Так изготавливают « Блины» несколько раз.
Воскресенье – « Прощённый день» -завершение праздника. Родственники и друзья шли друг к другу с « повиновеньем». Просили прощения за огорчения и обиды.
Чучело Масленицы сжигали в воскресенье вечером с песнями. Подбрасывали солому в огонь, приговаривали: « Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!».
Игра « Сжечь Масленицу» - сделать так, чтобы шарик лопнул. По одному участнику от команды или вся команда сразу.
1)Ты прощай, прощай
Наша, Масленица,
Ты прощай. Прощай
Наша широкая.
2)Ты не в середу пришла
И не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
3)Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами
И с оладьями.
4)Блины масляные,
Шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы
От зари до зари.
5)А сегодня воскресенье,
Наше кончилось веселье.
Прощай, прощай.
Наша масленица!
Песня « Блины»
1.Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
2.Кадки новы растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
3.Растворили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
4. Моя родная сестрица
Печь блины- то мастерица.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
5.Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
6.На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
7.Гости, будьте все здоровы.
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
В завершении праздника чаепитие с блинами.
Используемая литература:
Жаренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т. В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Масленица годовая" »
Масленица годовая.
Цель: ознакомить детей с русскими народными традициями Задачи: формировать нравственно - эстетические ценности, развивать навыки межличностного общения, развивать творческие способности учащихся; вовлекать родителей в подготовку и проведение школьных дел. Подготовка: 1.Дети разучивают песню, готовят выразительное чтение стихов. 2.Ученики вместе с учителем изготавливают, подбирают реквизит для игр. 3.Родители организуют выпечку блинов и чаепитие. 1)Масленица годовая, Гостья наша дорогая! Она пешей к нам не ходит. Всё на конях приезжает. У ней кони вороные. Слуги молодые. 2)Ой, Масленица – кривошейка, Повстречаем тебя хорошенько! Сыром, маслом, калачом И печёным яйцом! 3)А мы Масленицу повстречали, Сыром гору набивали. Маслом гору поливали, На широк двор зазывали, Да блинами заседали. Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи. Во время Великого Поста надо воздержаться от употребления определённой пищи, нельзя предаваться развлечениям. А Масленица – самый весёлый шумный праздник « блиноеда». Так как по православному обычаю перед Великим Постом мясо уже нельзя есть, а молочные продукты можно, вот и пекут масляные блины. Масленицу называют сырной неделей. Понедельник – « Встреча» - встречают гостей и Масленицу. Дети скатывались с гор, кричали : « Приехала Масленица! Приехала Масленица!», пели песни. 1)Светит Масленица дорогая. Наша гостьюшка годовая. На саночках расписных. На кониках вороных, Живёт Масленица семь деньков, Оставайся Масленица семь годков. 2)Масленица – кривошейка, Встречаем тебя хорошенько! С блинами, С каравайцами, С вареничками. Вторник – « Заигрыш». В этот день начинаются самые весёлые игры. Игра « Музыкальный стульчик» Кто успел на стульчик сесть, Тот и блинчик может съесть. 3)Широкая Масленица! Мы тобой хвалимся, На горах катаемся. Блинами объедаемся! Среда – «Лакомка». Готовили самые вкусные блюда и, конечно, блины. Загадки о продуктах, используемых, для приготовления блинов.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. ( Яйцо)
Без рук, без ног.
А в гору лезет. (Тесто)
Я бел как снег ,
В чести у всех
И нравлюсь вам.
Да во вред зубам. ( Сахар)
Чиста, да не вода,
Клейка , да не смола,
Бела, да не снег.
Сладка , да не мёд,
От рогатого берут
И живулькам дают. (Молоко)
Что на сковороду наливают,
Да вчетверо сгибают. (Блины)
Игра « Продукты» - командная. Участвуют по 6 человек, чтобы каждый смог 2 раза поиграть. Приготовить тару из – под продуктов или самим сделать и подписать: молоко, мука, яйца, сахар, соль, сода, масло, дрожжи, а чтобы блины кушать: мёд, сметана, сливки, сгущённое молоко, варенье, чай. Участник с сумкой для продуктов подбегает к своему месту, берёт один продукт, кладёт его в сумку и несёт на старт, выкладывает продукт, а сумочку передаёт следующему игроку.
Четверг - « Разгуляй ». Катались на лошадях, мужчины играли в игру «Взятие снежного городка»; делали чучело Масленицы из соломы; ребятишки возили по деревням гулять чучело Масленицы в санях, а парни и девушки сопровождали их, нарядившись в праздничные костюмы.
Игра « Сделай Масленицу » Приготовить : воздушный шарик, маркер, головной платок, нитки для завязки. По три участника от команды. Сначала нужно надуть шарик. Один участник держит воздушный шарик за завязку – резинку, другой маркером рисует глаза, рот, нос. Третий участник повязывает платочек шарику.
Пятница – « Тёщины блины». В этот день ходят к тёще на блины.
Игра « Тесто на блины» - командная. Приготовить капсулы из – под «Киндер - сюрприза».
Участник с миской в руках подбегает к своему месту, разбивает яйцо (раскрывает капсулу), скорлупки откладывает в сторону и с миской возвращается обратно, миску отдаёт следующему участнику. Если мало капсул, потом их можно складывать. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Суббота – « Золовкины посиделки». В этот день навещают всех родственников.
Командная игра «Печём блины». Приготовить листы бумаги, шаблон для круга, маркер, ножницы. Первый участник подбегает к своему месту, по шаблону обводит большой круг, убегает. Второй участник подбегает и вырезает ножницами круг, уходит. Третий участник подбегает и, подкидывая « горячий блин» с ладошки на ладошку, несёт его к старту. Складывает « блин» на тарелочку. Так изготавливают « Блины» несколько раз.
Воскресенье – « Прощённый день» -завершение праздника. Родственники и друзья шли друг к другу с « повиновеньем». Просили прощения за огорчения и обиды.
Чучело Масленицы сжигали в воскресенье вечером с песнями. Подбрасывали солому в огонь, приговаривали: « Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!».
Игра « Сжечь Масленицу» - сделать так, чтобы шарик лопнул. По одному участнику от команды или вся команда сразу.
Ты прощай, прощай
Наша, Масленица,
Ты прощай. Прощай
Наша широкая.
Ты не в середу пришла
И не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами
И с оладьями.
Блины масляные,
Шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы
От зари до зари.
А сегодня воскресенье,
Наше кончилось веселье.
Прощай, прощай.
Наша масленица! Песня « Блины»
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
Кадки новы растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
Растворили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
Моя родная сестрица
Печь блины- то мастерица.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
Гости, будьте все здоровы.
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины.
Ой, блиночки мои!
В завершении праздника чаепитие с блинами.
Используемая литература:
Жаренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т. В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.