Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации по составлению рабочей программы"»
Рабочая программа - это программа, разработанная на основе примерных или авторских программ, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие.
В то же время рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в соответствии с результатами, определенными ФГОС.
В примерных основных образовательных программах детально раскрываются обязательные компоненты содержания обучения (инвариантная часть), параметры качества освоения содержания конкретного предмета учебного плана, указываются необходимые формы и средства обучения, приводятся методические рекомендации общего характера. Данные программы утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер. В примерных программах не всегда фиксируется распределение учебного материала по отдельным темам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского Края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рекомендации по составлению рабочей программы
Выполнила
студентка Ш-41 гр.
Исаакова Милена
Ейск, 2020г
Алгоритм составления рабочей программы
1. Выбрать примерную программу по учебному курсу и соответствующий ей учебник из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России.
2. Убедиться, что требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе соответствуют требованиям в примерной основной образовательной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу или же превышающие требования к уровню подготовки выпускников, предусмотренные в ООП образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Сопоставить цели изучения учебного курса в учебной программе (в соответствии с УМК) с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы конкретной образовательной организации. Убедиться в их соответствии требованиям ФГОС ООО, а также заказу на образовательные услуги обучающихся и их родителей.
4. Прописать цели – ориентиры освоения учащимися учебного содержания курса: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться». Прописать цели – ориентиры формирования универсальных учебных действий.
5. Сопоставить содержание рабочей программы с примерной программой, с требованиями ФГОС ООО и с учетом рекомендаций УМК. Выделить дидактические единицы, не включенные в программу УМК. Определить разделы, темы, которые носят избыточный характер. Внести в рабочую программу соответствующие коррективы.
6. Определить последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.
7.Определить основную/дополнительную справочную и учебную литературу, наглядные пособия, оборудование и приборы, ЭОР и др.
8. Подобрать или разработать средства контроля освоения обучающимися содержания рабочей программы.
9. Составить рабочую программу согласно структуре, заданной в Положении о рабочей программе конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность.