Просмотр содержимого документа
«Буклет основы методической деятельности учителя начальных классов»
Разработка рекомендаций для воспитателя по использованию приёмов с одаренными детьми по математическому развитию
Воспитатель должен помнить:
1. О таких особенностях познавательного развития одарённых детей как: любознательность, сверхчувствительность к проблемам, высокий уровень развития логического мышления, повышенный интерес к дивергентным задачам, оригинальность мышления, гибкость мышления, продуктивность мышления, лёгкость ассоциирования, способность к прогнозированию, высокая концентрация внимания, отличная память, способность к оценке.
2. Логико-математическая одарённость – это не способность хорошо считать, ребенок, рано научившийся быстро складывать, вычитать, умножать и делить, совсем не обязательно проявит математическую одарённость.
3. У многих детей с неординарными способностями наблюдается заикание.
4. В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.
5. У таких детей есть проблемы в общении с окружающими людьми.
6. Необходимо обеспечить условия для выявления и развития одарённых детей и детей со скрытой одарённостью независимо от сферы одарённости, места жительства и социально имущественного положения их семей.
7. Для проявления математической одарённости и дальнейшего развития требуются усвоение определённого запаса знаний и наличие определённых умений, в том числе и умения применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности.
8. Содержание работы должно быть чувственно воспринимаемо и должно позволять активное экспериментирование.
9. Для развития познавательного интереса ребёнку необходимо больше и разнообразнее материала для познания.
10. Одарённость в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными.
11. Одарённым детям необходимо активно исследовать окружающий мир, они не терпят каких - либо ограничений на свои исследования.
12. В раннем возрасте такие дети любят решать задачи с прослеживанием причинно - следственных связей и делать соответствующие выводы.
13. Одарённые дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.
14. У этих детей развита способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
15. В процессе обучения и развития очень важно поощрять инициативу и самостоятельность детей, способствовать развитию сознания и самосознания, пониманию взаимосвязи между математической информацией и практическим применением её в решении новых ситуаций.