Просмотр содержимого документа
«Буклет "Методы и приемы стимулирования мотивации"»
Мотивация – внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный
колледж»
(ГБПОУ КК ЕПК)
Методы и приёмы развития мотивации (практика пробных уроков 13.10.-26.10.22 МБОУ СОШ №7)
Выполнила студентка
Ш-31 группы
Прохорова Диана
Ейск, 2022
Виды мотивации:
-положительная
-отрицательная
-нейтральная
Группы мотивов:
-учебно-познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность и т.д.)
-непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, страх перед наказанием и т.д.)
-перспективно-побуждающие (чувство долга, ответственность и т.д.)
Формы стимулирования мотивации учащихся:
-Дидактические игры и упражнения (урок математики «Числовые выражения» на мотивационно-целевом этапе дидактическая игра «Какое слово спрятано в числовых выражениях);
-Личностно-ориентированный подход (урок окружающего мира «Человек и природа; Невидимые нити; Дикорастущие и культурные растения» карточки на этапе самопроверки и самоконтроля, индивидуальная помощь учащимся);
-Внеклассные мероприятия по предметам;
-Творческие работы учащихся (урок технологии «Выполнение биговки по сгибам деталей» выставка творческих работ по окончанию урока);
-Проведение предметных олимпиад;
-Использование различных педагогических технологий (урок технологии «Выполнение биговки по сгибам деталей» использовала ИКТ-технологию, а именно презентацию по данной теме; урок математики «Числовые выражения» использовала игровую технологию, учащиеся с помощью дидактической игры угадали тему; урок русского языка «Создание собственного текста» кейс-технология, учащиеся выполняли задания на этапе самоконтроля; на уроке окружающего мира «Человек и природа; Невидимые нити; Дикорастущие и культурные растения» использовала технологию проблемного обучения, учащиеся выполнив задания, поняли, что не знают определения «невидимые нити»;
-Интеграция обучения (урок русского языка «Составление собственного текста межпредметная связь с литературным чтением)