- Класс: 5 и 2
- Продолжительность: 45 минут
- Кружок: ЮИД (юные инспектора дорожного движения)
- Тема занятия: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся младших классов через игру «Колесо безопасности» членами кружка ЮИД
- Тип занятия: усвоение новых знаний (для начальных классов)
закрепление полученных знаний (для членов кружка ЮИД)
6.Цель занятия:
- Содержательная: закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах.
Популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения
-
- Деятельностная: формирование умения реализовывать новые способы действия: (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
- Задачи:
- Образовательные:
8.1.1.Познакомить учащихся младших классов с деятельностью отряда юных инспекторов движения.
8.1.2. Познакомить учащихся младших классов с дорожными знаками, правилами дорожного движения для велосипедистов
8.2. Развивающие:
8.2.1. Развивать познавательный интерес и активность учащихся;.
8.2.1.Формировать умение учащихся составлять правильные полные ответы на вопросы;
8.2.3. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).
8.3. Воспитывающие:
8.3.1. воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга, уважать мнение ровесника и старшего товарища;
8.3.2. продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь;
8.3.3. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
8.3.4.воспитание законопослушных участников дорожного движения;
9. Планируемые результаты:
9.1. Личностные УУД:
-формирование уважительного отношения к мнению своих товарищей;
- воспитание интереса к целенаправленной познавательной деятельности;
-формирование чувства безопасности за свою жизнь.
9.2. Метапредметные результаты:
9.2.1. Познавательные УУД:
-развитие умения задавать и отвечать на вопросы;
-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.
9.2.2 Регулятивные УУД:
-планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств её осуществления
9.2.3. Коммуникативные УУД:
-формирование умения сотрудничать со сверстниками и младшими товарищами при решении поставленных задач;
Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, наблюдать за действиями других команд, находить неточности и корректировать их;
-формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.
10. Основной дидактически метод: деятельностный
11. Частные методы и приемы:
11.1 Методы организации познавательной деятельности обучающихся
- Словесные: беседа, указания, выступление агидбригады, пояснение;
-Наглядные: демонстрация дорожных знаков, использование наглядного материала, показ и рассматривание презентации.
-Игровые: соревнования и обучения в разновозрастных командах, загадывание загадок, создание игровых ситуаций;
-Практические: выполнения заданий членов кружка, коллективная работа, сравнение, выполнение практических заданий и действий.
11.2. Методы стимулирования и мотивации
Поощрение, разъяснения, рефлексия.
12.Форма работы: фронтальная
13. Ресурсы урока:
13.1. Литература:
1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c .
2. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со всеми последними изменениями) / Н.Я. Жульнев. - М.: Эксмо, 2013. - 288 c.
3. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
4. Усачев, А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей / А.А. Усачев; Художник В.О. Уборевич-. - М.: Самовар, 2012. - 61 c
5. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках 2013 / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2013. – 96 с .
6. Шельмин, Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и комментариями / Е.В. Шельмин. - СПб.: Питер, 2013. - 160 c.
13.2 Интернет-ресурсы
-https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/03/30/konspekty-zanyatiy-kruzhka-yuid-v-mladshih - конкурсы для станций
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D 0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA% - картинки дорожных знаков
13.3 Дидактические средства
-демонстрационный материал: надписи темы урока, названия команд, надписи станций, дорожные знаки;
-раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, карточки с названиями дорожных знаков, буклет о ПДД в подарок каждой команде.
13.4. Технические средства: ноутбук, мультимедийный проигрыватель, презентация PowerPoint