kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия кружка юных инспекторов движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Класс: 5  и 2
  2. Продолжительность:  45 минут
  3. Кружок: ЮИД (юные инспектора дорожного движения)
  4. Тема занятия: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся младших классов через игру «Колесо безопасности» членами кружка ЮИД
  5. Тип занятия: усвоение новых знаний (для начальных классов)

закрепление полученных знаний (для членов кружка ЮИД)

6.Цель занятия:

  1. Содержательная: закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах.

Популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения

    1. Деятельностная: формирование умения реализовывать новые способы действия: (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
  1. Задачи:
    1. Образовательные:

8.1.1.Познакомить учащихся младших классов с деятельностью отряда юных инспекторов движения.

8.1.2. Познакомить учащихся младших классов  с дорожными знаками, правилами дорожного движения для велосипедистов

8.2. Развивающие:

8.2.1. Развивать познавательный интерес и активность учащихся;.

8.2.1.Формировать умение учащихся составлять правильные полные ответы на вопросы;

8.2.3. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).

8.3. Воспитывающие:

 8.3.1. воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга, уважать мнение ровесника и  старшего товарища;

8.3.2. продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь;

8.3.3. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

8.3.4.воспитание законопослушных участников дорожного движения;

9.   Планируемые результаты:

 9.1. Личностные УУД:

-формирование уважительного отношения к мнению своих товарищей;

- воспитание интереса  к целенаправленной познавательной деятельности;

-формирование чувства безопасности за свою жизнь.

9.2. Метапредметные результаты:

9.2.1. Познавательные УУД:

-развитие умения задавать и отвечать на вопросы;

-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.

9.2.2 Регулятивные УУД:

-планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств её осуществления

9.2.3. Коммуникативные УУД:

-формирование умения сотрудничать со сверстниками и младшими товарищами при решении поставленных задач;

Формирование умения договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности, наблюдать за действиями других команд, находить неточности и корректировать их;

-формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

          10. Основной дидактически метод: деятельностный

          11. Частные методы и приемы:

11.1 Методы организации познавательной деятельности обучающихся

- Словесные: беседа, указания, выступление агидбригады, пояснение;

-Наглядные: демонстрация дорожных знаков, использование наглядного материала, показ и рассматривание презентации.

-Игровые: соревнования и обучения в разновозрастных командах, загадывание загадок, создание игровых ситуаций;

-Практические: выполнения заданий членов кружка, коллективная работа, сравнение, выполнение практических заданий и действий.

11.2. Методы стимулирования и мотивации

Поощрение, разъяснения, рефлексия.

12.Форма работы: фронтальная

13. Ресурсы урока:

        13.1. Литература:

1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c                     .                 
2. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со всеми последними изменениями) / Н.Я. Жульнев. - М.: Эксмо, 2013. - 288 c.
3. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
4. Усачев, А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей / А.А. Усачев; Художник В.О. Уборевич-. - М.: Самовар, 2012. - 61 c                                                               
5. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках 2013 / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2013. – 96 с                                                             .                       
6. Шельмин, Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и комментариями / Е.В. Шельмин. - СПб.: Питер, 2013. - 160 c.
13.2 Интернет-ресурсы

-https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/03/30/konspekty-zanyatiy-kruzhka-yuid-v-mladshih - конкурсы для станций

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D 0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA% - картинки дорожных знаков

13.3 Дидактические средства

-демонстрационный материал: надписи темы урока, названия команд, надписи станций, дорожные знаки;

-раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, карточки с названиями дорожных знаков, буклет  о ПДД в подарок каждой команде.

13.4. Технические средства: ноутбук, мультимедийный проигрыватель, презентация  PowerPoint

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия кружка юных инспекторов движения»

Конспект занятия кружка юных инспекторов движения

Тема занятия: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся младших классов

через игру «Колесо безопасности» членами кружка ЮИД.



Этапы занятия

Содержание этапа занятия кружка

  1. Организованное начало занятия (1 мин.)

1.1. Приветствие (0,5 мин.)

1.2. Мотивация (самоопределение) к деятельности. (0,5 мин.)

Слайд « 1 – Название занятия

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня в гостях у учеников 2 класса – члены кружка Юных инспекторов движения, а кратко ЮИД. Эти ребята серьёзно изучают правила дорожного движения, знают много полезного, интересного. В прошлом году четверо из них выступали на районном соревновании «Безопасное колесо» в п. Оршанка, где Вера Яндемерова заняла первое место в конкурсе знатоков правил дорожного движения среди девочек и мальчиков,

Слайд 2.

а Артем Москвичев лучше всех преодолел полосу препятствий на велосипеде. Встречайте наших ребят.

Выступление членов кружка ЮИД (7 минут)

Сценарий агитбригады по ПДД

«На вираже»


1-й. Мы рады встречи с вами

В уютном теплом зале.

2-й. Есть разговор серьёзный

О случаях курьёзных.

3-й. Место, в котором с тобой мы живём

Можно и вправду сравнить с букварём.

4-й. Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

1-й. Вот она, азбука, над головой (поднимают знаки)

1-й. Знаки развешаны вдоль мостовой,

2-й. Азбуку города помни всегда,

3-й. Чтоб не случилась с тобою беда.

4-й. Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

5-й. То круглые они и всё нам запрещают. (показывает знак)

1-й. То треугольные они и нас предупреждают (показывает знак)

2-й. То нам предписывают как себя вести (показывает знак)

ВСЕ. И что нас ожидает по пути.

3-й. Заявляем вам серьезно, без сомненья,

4-й. Чтобы происшествий на дороге избежать

5-й. Надо выучить все правила движенья

1-й. Основные знаки помнить и уметь читать.

ВСЕ. Правила движения

Изучай с рождения!

1-й. Ой, ребята, мы переборщили, наверное…

2-й. Ты о чём?

1-й. О том, что правила движения изучай с рождения!

3-й. И что тебе не нравится?

1-й. С рождения! Не рановато ли Зачем детям детство портить? Им бы сказку какую или мультик… А тут мы с правилами дорожного движения.

4-й. И что ты предлагаешь?

1-й. Предлагаю взять какую-нибудь сказку и незаметно…

ВСЕ. Что?!

1-й. Добавить в неё как можно больше информации о правилах дорожного движения!

ВСЕ. Давай!

(звучит сказочная музыка)

Автор. В некотором царстве,

В придорожном государстве

На одном из перекрестков

Вышла как-то раз загвоздка:

Все машины встали в ряд

И, не двигаясь, гудят

(изображают водителей, крутят в руках рули)

1-й. Что случилось?

2-й. Что стоите?

3-й. Проезжайте!

4-й. Проходите!

1-й. Знаки словно испарились!

2-й. Как сквозь землю провалились!

3-й. Непонятно, кто куда!

4-й. Вот несчастье!

1-й. Вот беда!

Автор. В это время за забором

Знаки громко спорят хором

И решают, кто главней,

На дороге кто важней.

(появляются знаки)

Знак «Главная дорога».

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак «Пешеходный переход».

Тормози чуток, подруга!

Мне смешны твои потуги!

Ты важна, да я главней:

Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети!».

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Въезд запрещен».

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный – Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Движение запрещено».

Отойди-ка ты, дружок!

Погляди на мой кружок:

Запрещаю я движенье

Всем-всем-всем без исключенья!

Если встану на пути – ни проехать, ни пройти!

Брат Кирпич, скажи на милость,

Что вдвоем с тобой – мы сила!

Знак «Въезд запрещен».

Если только захотим,

Всё движенье прекратим!

Знак «Дорожные работы».

Знак «Дорожные работы»

Всем прибавит вам заботы!

Главным сделайте меня,

А не то средь бела дня

Встану я на главной трассе

И скажу машина: «Здрасьте!

Не хотите ли в объезд?»

Перекрою всем проезд,

Обеспечу суматоху.

Всем вам сразу станет плохо!

Знак «Прочие опасности».

Я в пути встречаюсь редко,

Но зато, поверьте, метко.

Если встретите меня,

То пугайтесь как огня!

(знаки спорят)

Автор. Спорят меж собою Знаки.

Как бы не дошло до драки!

И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

(появляется перекрёсток)

Перекрёсток.

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак «Главная дорога». Это кто?

Перекрёсток.

Ваш Перекрёсток!

Ваш отец почти что крёстный!

Спину мне натёрли шины:

В пять рядов стоят машины!

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

Знак «Главная дорога».

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу –

К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак «Пешеходный переход»

(Знаку «Осторожно: дети!») Думаю, пора назад!

Поспешим скорее, брат!

Ждут нас слава и почёт,

Ведь укажем переход.

Знаки «Въезд запрещён» и «Движение запрещено».

На дороге неполадки!

Там без нас совсем не сладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встанем мы на старом месте,

Нам и там довольно чести!

Знаки «Дорожные работы»

Поспешим и мы скорее!

А не то гляди

Не заметит кто траншею

Или яму впереди!

Автор.

Знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам,

зашуршали скоро шины,

Покатилися машины,

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

(вперед выходят четыре участника)

1-й. Мы вам сказку рассказали.

В ней особой нет морали…

2-й. Ведь любой субъект движенья

Вызывает уваженье.

3-й. Не считай, что ты всех круче,

ПДД учи получше!

4-й. И шофёр и пешеход

Движутся лишь в свой черёд.

5-й. Коль друг с другом все согласны.

ВСЕ. То дороги безопасны!



Командная игра «Безопасное колесо»

- И вот теперь мы хотим, чтобы ребята второго класса приняли участие в игре «Безопасное колесо», где для вас помощниками станут ребята нашего кружка.

Ребята мы с вами разделились на три команды. В каждой по пять человек из второго класса и по два человека из пятого класса. Отвечать на вопросы будут второклассники. Они могут получить помощь от своих старших товарищей. Ответы будет оценивать компетентное жюри. Позвольте его представить…

Жюри ставит по баллу за правильный ответ.

И так, мы начинаем!

Перед вами скоро появится колесо, которое объединит все наши задания.

Первый конкурс. Проводит для вас Атлашкина Кристина. Она загадает для каждой команды по три загадки.

СЕКТОР «?»

Отгадай загадку

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  1. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)



И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)



СЕКТОР «СВЕТОФОР»

-Следующая станция «Светофор». На ней нас встречает Яндемерова Вера.

Расскажи о сигналах светофора

1 команда: Что означает красный свет светофора?

1. Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам… нет пути!


2 команда: Что означает желтый свет светофора?

2. Если желтый свет горит -

Он, как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»


3 команда: Что означает зеленый свет светофора?

3. Вот зеленый вспыхнул свет -

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

Каждая команда получает по дополнительному вопросу:


 Дополнительные вопросы:

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

- Какой свет верхний на светофоре и почему? (Красный.)

-Почему придуман желтый свет светофора? (Так как транспортные средства не могут мгновенно остановиться и им нужно время для изменения скорости).



 


СЕКТОР «Перекресток»

-Следующая станция «Перекресток». На ней нас встречает Яндемерова Вера.

Вопросы от отряда ЮИД

  1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

  2. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

  3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

  4. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

  5. По какой стороне проезжей части движется транспорт(По правой.)

  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

  7. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

  8. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами и почему? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

  9. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)



СЕКТОР «Пешеходный переход»»

Следующая станция «Перекресток». На ней нас встречает Смирнов Никита.

Продолжи фразу…

- Переходя улицу, всегда надо смотреть… сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

- Переходить улицу можно только… по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

- Если нет подземного перехода, ты должен… пользоваться переходом со светофором.

- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только… с взрослыми по краю навстречу машинам.

- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно… обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

- Ни в коем случае нельзя выбегать… на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.



СЕКТОР «ВЕЛОСИПЕД»

Следующая станция «Велосипед». На ней нас встречает Москвичев Артем. Велосипед – наш большой друг, который как и мы с нетерпением ждет весны и каникул. Многие из наших ребят хорошо умеют ездить на велосипеде. Но знают ли они правила дорожного движения для велосипедистов?

1. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? ((Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет).

2. В каком случае можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (Если имеется велосипедная дорожка)

3. Где можно ездить детям младше 14 лет? (Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта - на закрытых площадках, во дворе, на стадионах, на территории оздорови тельного лагеря, на загородных площадках и в других безопасных местах.)

4. Чем должен быть оборудован велосипед? (Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного).

5. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

6. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира и с какого возраста? (До 15 лет посадка на велосипед допускается только одного водителя велосипеда)



СЕКТОР «Дорожные знаки»

-Сейчас ребята вы получите конверт, в котором находятся дорожные знаки и их названия. Вы должны к каждому знаку подобрать его название.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!


Подведение итогов.

Рефлексия

-Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Для каждой команды мы подготовили буклеты, в которых мы поместили основные правила дорожного движения, дорожные знака.

Сегодня с командами работали члены нашего отряда «Перекресток». Они подготовили вам свои пожелания. Но самое главное, ребята надеются, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий занятия кружка юных инспекторов движения

Автор: Елыбаева Алевтина Валентиновна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства