Просмотр содержимого документа
«Буклет «Методические рекомендации по составлению портфолио учителя»»
4. Сбор материалов.
5. Оформление портфолио. Несмотря на то, что внешний вид портфолио не
оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает
индивидуальность автора, его творческие способности, креативность,
мастерство.
6. Презентация портфолио. Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощьюмастера Power Point, слайд-шоу.
Цель презентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а
представление основных результатов проделанной работы за определенный
период времени.
Показатели качества презентации:
соответствие содержания презентациисодержанию портфолио;
выделение основных результатов деятельности педагога;
качество изложения материала.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
- систематичность и регулярность самомониторинга (сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности.);
- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского Края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по составлению портфолио учителя
Выполнила
студентка Ш-41 гр.
Яценко Татьяна
Преподаватель: Тур А.Р.
Ейск, 2020г
Портфолио (портфолио педагога) – это способ педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО?
1. Определение цели.
Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио, среди
которых могут быть:
- информирование коллег о своих навыках и умениях;
-ведение отчетности;
-накопление и систематизация опыта;
-объективная оценка профессиональных умений;
-подведение итогов работы;
-повышение самооценки;
-помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности, при участии в конкурсе.
Возможно, что портфолио одновременно выполняет несколько целей.
2. Определение структуры портфолио.
Например, раздел "Общие сведения
о педагоге" обязателен для каждого портфолио, но рубрики в нем могут быть разные: в одних случаях это автобиография, в других - резюме, может быть эссе "Мое педагогическое кредо" либо рубрики "Я - глазами детей", "расскажите обо мне", "Моя семья", "Генеалогическое дерево" и т.д.
Содержание рубрик помогает раскрыть автора с лучшей стороны.
3. Определение времени работы над портфолио, места хранения. Одним
из условий является удобство хранения, поэтому портфолио не должен превращаться в "бабушкин сундук". Хранить портфолио можно в группе,
дома, в методическом кабинете, главное - удобство хранения, свобода
доступа и возможность для внесения изменений, новых материалов.