kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет для родителей "Правила поведения на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей "Правила поведения на дороге"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Правила поведения на дороге"»

«Комплекс упражнений по развитию внимания у детей младшего школьного возраста»

  1. «Составь слово»

Цель: развитие произвольного внимания.

Время выполнения: 5 минут.

Инструкция: Дети в своих рабочих тетрадях должны составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов.

Вариант 1: а, к, с, о, и, м, р, т.

Вариант 2: м, ш, а, н, и, ы, г, р.

  1. «Алфавит»

Цель: развитие произвольного внимания.

Время выполнения: 10 минут.

Инструкция: Дети могут расположиться по кругу (или остаться за партами). Между детьми распределяются буквы алфавита от А до Я. Чем меньше участников, тем больше букв алфавита приходится на каждого. Далее учитель (ведущий) диктует какую-либо фразу или слово. А ребята, как на пишущей машинке, должны «распечатать» эту фразу. Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладоши того участника игры, за которым данная буква закреплена. Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Таким образом, можно «распечатать» несколько самых разных фраз или слов. Тот из ребят, кто ни разу не был ведущим, самый внимательный.

  1. «Назови соседей»

Цель: развитие произвольного внимания.

Время проведения: 5-7 минут.

Инструкция: Работа проводится устно. Дети сидят за партами. Учитель бросает мяч учащимся по очереди, называя числа от 0 до 30 (постепенно числа и темпы работы увеличиваются). Поймавший мяч, должен назвать «соседей» данного числа, т.е. числа на 1 меньше и на 1 больше названного числа, или предыдущее и последующее. После этого ученик возвращает мяч учителю. Если поймавший мяч ребёнок дважды ошибается в названии «соседей», он выбывает и внимательно следит за игрой со стороны. Самый последний из детей считается самым внимательным. Задание применяется в устном счёте.

  1. «Перекличка - путанка»

Цель: развитие произвольного внимания.

Инструкция: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия - нет; фамилия правильная, имя не то). Дети внимательно слушают и окликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

  1. «Пишущая машинка»

Цель: развитие концентрации внимания; развитие умения работать в группе.

Время выполнения: 10 минут (работа устная).

Инструкция: Учитель предлагает учащимся «напечатать» какое-нибудь предложение.

Например: «Велик океан, но и капля для него прибыль».

Участники игры должны по очереди называть буквы. Когда слово кончается, вы должны встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце предложения все должны хлопнуть в ладоши.

Кто ошибается, выходит из игры.



«Комплекс упражнений по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста»

Упражнение 1: Отражение (зрение)

Это – парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Для ребят постарше упражнение можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два.

Упражнение 2: Полет по приборам (слух)

Ведущий намечает простой, безопасный курс. Ведомый становится в пункт отправления, ему завязывают глаза. Ведущий дает словесные команды, например: сделай три шага вперед и поверни направо.

Упражнение 3: Копируем рисунок (зрение)

Вырезаем картинки из журналов или используем фотографии. Используем стираемые сухие фломастеры и полупрозрачный пластиковый лист: просим ребенка перерисовать контуры какого-то предмета с фото на лист так, чтобы все детали совпадали.

Затем мы помещаем лист поверх картинки и смотрим, насколько линии соответствуют друг другу. Стираем неудавшиеся черточки и наводим вместо них правильные.

Упражнение 4: На ощупь и на запах (обоняние)

Для этого упражнения понадобятся пустые контейнеры, ватные шарики, аромомасла и кусочки ягод и фруктов. На ватный шарик мы капаем одну или две капли масла. Если малыш еще мал, начинайте с запахов, которые ему хорошо знакомы: апельсина, малины или лимона. Помещаем каждый шарик в отдельный контейнер и кладем съедобные кусочки перед малышом. Завязываем ему глаза. Даем контейнер с шариком, просим вдохнуть аромат и наощупь найти съедобный аналог.

Упражнение 5: Настройка на ритм (слух)

Стучим на столе простой ритм и просим ребенка повторить за вами. Меняемся ролями: малыш задает образец, а вы – копируете. Начинаем с нескольких ударов и делаем мелодию все сложнее и длинней.



«Комплекс упражнений по развитию памяти у детей младшего школьного возраста»

Упражнение 1. Проверка слуховой памяти

Учитель читает ряд из шести однозначных чисел. Запоминать нужно в том порядке, в котором зачитывает учитель.

1 5 3 7 6 8

Можно читать дву-, трехзначные числа. Можно использовать карточки, а потом закрывать.

Упражнение 2. Рисование натюрморта по памяти

Учащимся показывают предметы, которые должны быть нарисованы в натюрморте: яблоко, кувшин, персик, айва, груша, абрикосы.

Затем предметы надо убрать. Ребята должны нарисовать их так, как они были расположены на парте.

Упражнение 3. Проверка зрительной памяти

Посмотреть на парту в течение 20 секунд, запомнить предметы. На парте могут лежать школьные принадлежности, игрушки. Затем предметы убрать. Учащихся просят записать все предметы на листе бумаги.

Упражнение 4. Найди среди букв слова

ПЕСИОФВТАСТРА

ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО

ЪЫЗОНТЯГМАК

АДЖУКРПСИЛА

БПВОЬЮЛУКОНЕ

МИТРВНДРОСТ

ГНОМИТЛАПА

Упражнение 5. Запомни слова

На доске записаны слова:

улитка — книга

озеро — руки

дерево — небо

лес — орех

грибы — дача

Через определенное время (на усмотрение учителя) учитель стирает эти слова. Дети должны самостоятельно по памяти записать эти слова печатными буквами в том же порядке.



«Комплекс упражнений по развитию мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста»

«Свет, зажгись!».

Цель: формирование навыков мышления, развитие памяти на события.

Материал: настольная лампа или торшер.

Ход игры:

Скажите: «Свет, зажгись!» – и в этот момент включите лампу. При зажженной лампе расскажите ребенку его любимый стишок или спойте песенку. Затем скажите: «Свет, погасни!» – и выключите лампу.

Приложите пальцы ко рту и скажите еле слышно: «Пришло время помолчать». Затем снова скажите своим обычным голосом: «Свет, зажгись!» – и начинайте игру сначала.

Вскоре ребенок сам будет произносить нужные слова.

«Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, воображения.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

«План местности»

Цель: Развитие навыков совместной деятельности.

Материал: картонное игровое поле набор карточек с нарисованным планом местности игрушечные домики, деревья, мосты, река, озеро.

Проведение: Дети разбиваются на команды и выбирают любую карточку с планом и располагают игрушки в соответствии с этим планом.

«Сокращение рассказа»

Цель: развитие организованности и повышение четкости, умения отвлекаться от мелочей.

Ход игры:

Предъявляется отпечатанным или зачитывается короткий рассказ. Его содержание надо передать максимально сжато, используя лишь одно-два-три предложения, и так, чтобы в них не было ни одного лишнего слова.

При этом основное содержание рассказа, конечно же, должно сохраниться, второстепенные же моменты и детали следует отбросить. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом сохранено основное содержание.

Возможна совместная доработка и «шлифовка» наиболее удачных ответов.

«Закончи слово»

Педагог произносит 1-ый слог слова, а дети должны закончить его. По очереди каждому ребёнку педагог кидает мяч, говорит 1-ый слог, ребёнок ловит мяч и договаривает слово. Затем должен кинуть мяч обратно. Слоги: ра, го, по, зем, до, ла, ка и т.д.



«Комплекс упражнений по развитию воли у детей младшего школьного возраста"

Задание № 1.

Цель: нахождение формулы желаемого воздействия взрослого на ребенка с целью организации ребенком собственного волевого действия.

Развивающая ситуация: убеждение себя от имени другого.

Проблемная ситуация: «Тебе срочно надо выучить трудное длинное стихотворение. Это очень сложное и скучное задание, и ты не хочешь его выполнять. К тебе подошла мама. Как бы ты на ее месте уговорил себя все же выучить стихотворение?»

Ход задания.

Воспитатель вводит ребенка в проблемную ситуацию, читая ее описание и привлекая иллюстративный материал.

Ребенок сам рисует ситуацию по ходу рассказа (на бумаге, полу, доске и т.д.); сам изображает себя и других людей. Действия ребенка: отвечая на вопрос, дети опираются на изображение.

На что обращать внимание.

1. Важно, чтобы дети приводили именно те аргументы, которые им хотелось бы услышать, а не наиболее часто употребляемые данными взрослыми. В последнем случае объясните ребенку различия между этими двумя вариантами и попросите его еще раз построить диалог.

1. Если ответ слишком формален и не затрагивает значимых ценностей испытуемого (это можно понять по интонациям ребенка, по простому перечислению правил поведения и т.д.), то предложите ему подумать над другими вариантами диалога.

Задание № 2.

Цель: нахождение ребенком собственной формулы воздействия на себя для организации волевого действия.

Развивающая ситуация: убеждение себя самого от собственного имени.

Проблемная ситуация: «Ты со своим близким другом пошел на прогулку. Но на улице вы поссорились из-за качелей. Они одни на двоих, но вместе качаться нельзя. Тебе, конечно же, хочется первому сесть на качели. Как бы ты уговорил сам себя уступить место другу?»

Ход задания.

Воспитатель вводит ребенка в проблемную ситуацию, читая ее описание. Напротив сидящего испытуемого стоит еще один стул. Слова воспитателя: "Представь себе, что на одном стуле сидит тот, кого уговаривают, а на другом — тот, кто уговаривает. Убеждая самого себя, пересаживайся с места на место". Действия ребенка: ведя диалог с самим собой, испытуемый занимает то один, то другой стул.

Задание № 3.

Цель: научить ребенка осознавать положительные эмоции, переживаемые в результате разрешения проблемной ситуации.

Развивающая ситуация: переживание положительных эмоций и осознание их причины.

Проблемная ситуация: «Представь себе, что ты один в квартире, а вокруг тебя разбросаны одежда и игрушки, на полу грязь. К приходу взрослых надо все убрать. Расскажи, что ты чувствуешь, когда видишь такой беспорядок. Ты начал уборку: положил в шкаф вещи, поставил на место книги, подмел пол. Время прошло незаметно. Что ты чувствуешь теперь, когда стало чисто и красиво?».

Ход задания.

Воспитатель просит ребенка закрыть глаза и представить себе ту ситуацию, о которой он будет рассказывать. После медленного (настолько, чтобы испытуемый мог мысленно нарисовать картину) прочтения задания ребенка просят описать свое эмоциональное состояние.

На что обращать внимание.

Важно, чтобы дети правильно поняли задание и при ответе на вопрос "Что ты чувствуешь?" описывали именно чувства ("я рад", "мне страшно", "мне весело" и т.д.), а не давали лишь оценочных высказываний ("я хорошо поступил" и др.).

Также следует обратить внимание на то, чтобы ребенок успел мысленно нарисовать ситуацию. В зависимости от индивидуальных особенностей, детям может потребоваться разное время для выполнения задания.

Задание № 4

«Капитан».

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие круглые волны, свистит ветер. Но капитан не боится бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда капитан подносит к глазам воображаемый бинокль.

Задание № 5

«Смелый заяц».

Заяц любил стоять на пеньке громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Выразительные движения,поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.

Мимика: уверенный взгляд.



«Комплекс упражнений по развитию эмпатии у детей младшего школьного возраста»

1. «Назови себя»

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

2. «Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, затем называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

3. «Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в

обратную сторону. Теперь нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а кроме того, произнести его ласковое имя» .

4. «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

5. «Встаньте те, кто…»

Цель; развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…

· любит бегать;

· радуется хорошей погоде;

· имеет младшую сестру;

· любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.



«Комплекс упражнений по развитию воображения у детей младшего школьного возраста»

1. Игра «Перевертыши»

Цель: развитие воображения детей.

Ход игры: дети садятся по кругу. Педагог называет какой-нибудь предмет. Детям необходимо придумать способ использования этого предмета не по прямому назначению. Играющие по очереди называют способы применения этого предмета. При этом нельзя повторять уже названный кем-то вариант. Выигрывает тот, кто последний назовет способ применения предмета. (Примеры предметов, которые могут быть названы учителем: кубик, кирпич, зонтик, диск, ученическая тетрадь, ложка и др.)

2. Игра «Закончи фразу»

Цель: развитие речи, воображения детей, формирование умения детей выдвигать гипотезы.

Ход игры: педагог начинает фразу и предлагает детям ее закончить.

Примеры фраз: Если насекомые увеличатся в размере, …

Если на дереве будут расти конфеты, …

Если люди станут в два раза выше ростом, …

Если наша планета станет квадратной, …

3.Игра «Круги на воде»

Цель: развитие творческого воображения детей, филологических способностей ребенка и словарного запаса.

Ход игры: педагог говорит детям о том, что когда бросишь камень в воду, то от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать самые разные сравнения, представления, образы.

После этого детям предлагается какое-то слово. Дети подбирают к нему другие слова, которые возникли у них после произнесения данного слова.

Для облегчения задания можно конкретизировать задание. Например, предложить детям подобрать слова на такую же букву, как и заданное слово. Или подобрать прилагательные, или слова, называющие предметы такого же цвета, или рифмующиеся слова.

Потом можно предложить детям составить рассказ из всех предложенных слов.

4. Игра «Смешной рассказ»

Цель: развитие речи и воображения детей.

Ход игры: педагог говорит детям, что они попали в заколдованную страну, где имена всех жителей начинаются на одну и ту же букву (указать, на какую). В этой стране существуют странные порядки. Им разрешается употреблять только те слова, где есть их любимая буква (или начинаются только на эту букву). Чтобы не подвергнуться опасности, надо и нам научиться говорить на языке жителей заколдованной страны. Педагог предлагает детям поработать в группах и придумать рассказ, где во всех словах есть заданная буква (Например, буквы о, п, е и др.). Чем больше слов будет в рассказе, тем больше шансов у детей группы избежать опасности или стать победителями.

5. Упражнение - игра «Десять отличий»

Цель: развитие воображения детей.

Детям предлагается десять изображений одного и того же предмета. Например, это может быть изображение любого сказочного героя или животного. Задача детей - путем дорисовывания каждое изображение сделать отличным одно от другого.



«Рекомендации по учету типа темперамента у детей младшего школьного возраста»

Рекомендации педагогам и родителям холерического темперамента:

· Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.

· Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.

· Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.

· Втрудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.

· Поощрять инициативность.

· Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

Рекомендации педагогу Дети-сангвиники:

· Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу.

· Учить быть ответственным за свои обещания

· Дать почувствовать преимущества верности в дружбе, в симпатиях.

· Занятия и увлечения, сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни.

Рекомендации педагогам и родителям флегматического темперамента:

· Помочь преодолеть их некоторую леность. Чаще заставлять работать на уроке.

· Развивать большую подвижность и общительность.

· Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.

· Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.

Рекомендации педагогам и родителям меланхолическим темперамента:

· Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.

· На уроках чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.

· Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.

· Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.

· Развивать общительность.

«Комплекс упражнений по развитию способностей у детей младшего школьного возраста»

1. Упражнение "Выполни рисунок"

Детям дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п.. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

Даны графические изображения 2-4 данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

Двоим ученикам предлагается выполнить рисунок в две руки. Первый ученик делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй ученик, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

2. Упражнение "Сложи картинку"

Учитель предлагает детям сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.

Учитель предлагает детям сложить из счетных палочек (спичек, зубочисток) необычные (или реалистические) картины.

3. Упражнение «Исключение лишнего»

Учитель предлагает ряд слов, объединённых по смыслу. Ученик, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Варианты слов:

  • Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

  • Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

  • Рубашка, туфли, платье, свитер.

  • Стул, диван, табуретка, шкаф.

  • Веселый, смелый, радостный, счастливый.

  • Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

  • Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

Учитель предлагает ряд слов, объединённых не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак.

Варианты слов:

  • Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)

  • Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)

  • Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)

  • Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)

  • Собака, помидор, солнце, тарелка. (Собака не круглая)

4. Упражнение "Установление связей"

Ученику предлагается к каждому слову подобрать логическую пару:

  • перо - ..... (курица, подушка и т.д.)

  • лист - ... (дерево, книга и т.д.)

  • ложка - ... (вилка, тарелка и т.д.)

Ученику необходимо определить четвертое слово. Между первыми двумя имеется определенная связь, между третьим и четвертым – такая же. Установив эту логическую связь, можно назвать четвертое слово.

Задания:

Понедельник – вторник, март - ? Свет – тьма, холодно - ? Роза – цветок, шкаф - ? Слагаемое – сумма, множитель - ? Горе – слезы, жара - ? Век – столетие, пища - ? Глаз – зрение, ухо - ? Север – юг, осадки - ?

Возможные ответы учащихся: апрель, горячо, мебель, произведение, жажда, еда, слух, засуха.

Ученику называется какой – либо предмет или явление, например, “вертолёт”. Необходимо выписать как можно больше аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учётом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы : “птица”, “бабочка” (летают и садятся); “автобус”, “поезд” (транспортные средства); “ штопор” (важные детали вращаются) и др.

5. Упражнение «Запомни пары слов»

Подобрать 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Ученику необходимо прочитать эти пары слов и запомнить. Затем учитель читает первое слово, а ученик называет второе. Можно записать.

Например:

  • Яблоко-сад

  • Курица-цыпленок

  • Книга-читать

  • Пылесос-уборка

  • Корова-молоко и др.

Ученику требуется объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями. Пусть, например, даны слова "волосы" и "вода"; почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем, или волосы, которые моют?

Примерные пары для тренировки:

Горшок - коридор Солнце - палец Ковер - кофе Двор - ножницы Кольцо - лампа Котлета - песок Ноготь - книга Обезьяна - пальто Жук - кресло Зубной врач - туалет

Сначала пускай дети потренируются вслух, рассказывая друг другу свои картинки, затем поработают самостоятельно. На следующих занятиях продиктуйте им по одному слову из каждой пары - они должны вспомнить и записать второе. Обратите их внимание на полученный результат.





«Рекомендации родителям по формированию характера детей младшего школьного возраста»

1. Относитесь к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка адекватной самооценки.

2. Для развития устойчивого внимания и зрительного восприятия можно использовать простую игру. Приготовьте кусочки ткани или бумаги, в каждом из них сделайте отверстие разной геометрической формы. Отдельно положите парные фигурки таких же геометрических форм. Задача ребенка – подобрать фигурку, соответствующую дырочке. Ребенок подбирает форму, цвет и размер дырочки.

3. Во время приготовления домашнего задания используйте пальчиковые игры, улучшающие память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

4.Для тренировки зрительной памяти необходимо учить ребенка сравнивать один предмет с другим, пусть ребенок найдет как можно больше сходства и различия.

5.Соблюдайте четкость и последовательность требований. Обсудите их с членами своей семьи и старайтесь сделать так, чтобы все взрослые неукоснительно соблюдали эти требования. Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца.

6.Знакомьте ребенка с процессом приготовления пищи. Пусть поможет перебрать гречку, рис, насыпать сахар с сахарницу и соль в солонку. Научите размешивать, отливать, подливать и переливать, накрывать на стол. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений, положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, речи.

7.В целом, работа ребенка должна представлять четкую последовательность конкретных видов деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть. Не ставьте перед собой множества целей, а разбейте их на несколько небольших задач, которые решайте постепенно: от одной переходите к другой.

8.Не забывайте поддерживать здоровый образ жизни при воспитании ребенка. В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка.















«Рекомендации родителям по преодолению кризиса 7 лет»

Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.

Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.
Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать.
Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.
Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним.
Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.
Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели.
Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

Отвечайте на вопросы ребенка.
Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них.
Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ.
Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

Будьте последовательны в своих требованиях.
Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца.
В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении.
Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования.
Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.

Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.
Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.
















«Рекомендации родителям по преодолению кризиса 3 лет»

  • Не применяйте авторитарный стиль воспитания, откажитесь от гиперопеки.

  • Придерживайтесь единой тактики воспитания. Детям следует предъявлять единые требования.

  • При возникновении у ребёнка вспышки гнева, слез, истерик, проявляйте спокойствие и терпение.  Не позволяйте себе кричать и срываться в ответ, если ребенок будет видеть ваше спокойствие, он быстрее успокоиться в ответ.  Ребенок должен усвоить, что криком, слезами и истерикой нельзя манипулировать родителями.

  • Старайтесь не спорить с ребёнком. Не пытайтесь силой переломить его упрямство. Помните, что ребенок проверяет вас. Раньше ребёнку было позволено практически всё, теперь же многое находится под запретом, в следствие чего ребенок пытается выстроить новую систему взаимоотношений со взрослыми и окружающим миром. 

  • Не командуйте своим ребенком! Он этого не потерпит. Это лишь приведет к нервному напряжению.

  • Постарайтесь давать возможность ребенку быть самостоятельным.

  • Дайте ребёнку возможность проявлять самостоятельность. Поручите ему несложные задания: полить цветы, накрыть на стол, подмести пол, вытереть пыль и т.д.

  • Позвольте ребенку делать самостоятельный выбор: спрашивайте, какую игрушку он бы хотел взять с собой в садик или на прогулку. Какую футболку хотел бы одеть из предложенных вами нескольких вариантов. Ребёнок должен учиться принимать несложные самостоятельные решения. 

  • Ищите вместе с ребёнком компромиссные решения в сложившейся конфликтной ситуации. Бывают ситуации, когда ребенок взял какую-то вещь и ни в какую не хочет отдавать или хочет надеть определенную одежду и никакую другую. Попробуйте найти с ребенком компромисс.

  • Чаще показывайте ребенку свою любовь, хвалите, обнимайте его. И, когда ругаете, объясняйте ребенку, что его самого вы очень любите, вам не нравится, то что он сделал. 

  • Важно знать, что в возрасте 3 лет игра становится для ребенка ведущей деятельностью, поэтому используйте игровые приемы в общении с ребенком.  

  • Не следует ставить ребёнку общих оценок, обзывать ребенка. Ваши невзначай брошенные слова могут больно ранить ребенка и послужить основой для дальнейших психологических проблем.








«Рекомендации родителям по формированию компонентов психологической готовности ребенка к школе»

1. Избегайте чрезмерных требований.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. 8. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли.

9. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок!

10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

11. Ограничьте время нахождения Вашего ребѐнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.

















«Рекомендации родителям по преодолению проблем подросткового возраста»

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.

10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

«Комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения у младших школьников»

Внеклассное мероприятие по теме:

«Правила поведения в школе»

Направленность: нравственное воспитание

Тема: Правила поведения в школе

Цель: Развитие у младших школьников основ правильного поведения в школе.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Умейте дружбой дорожить»

Направленность: нравственное воспитание.

Тема: Давайте дружбой дорожить.

Цель: Развивать у учащихся чувство коллективизма и дружелюбия.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Мы поссоримся, мы помиримся»

Направленность: нравственное воспитание

Тема: Мы поссоримся, мы помиримся.

Цель: формирование у учащихся умения решать конфликтные ситуации.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Давайте будем беречь природу»

Направленность: экологическое воспитание

Тема: Давайте будем беречь природу!

Цель: Развитие у младших школьников бережного и ответственного отношения к природе.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Поведение в обществе и дома»

Направленность: нравственное воспитание

Тема: Поведение в обществе и дома

Цель: Развитие у младших школьников основ правильного поведения в обществе и дома.

Методы профилактики:

  • сказкотерапия (чтение и анализ сказок, притч); -арттерапия (свободное и тематическое рисование, аппликация, лепка из пластилина, конструирование из бумаги и картона);

  • мандалотерапия;

  • визуализация;

  • психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций);

  • телесно–ориентированные техники (психомышечная релаксация);

  • игровые методы (подвижные, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, настольные игры);

  • моделирование и анализ проблемных ситуаций.



«Комплекс диагностических методик по изучению причин школьной дезадаптации»

Методика "Какой Я?"

Цель: определение самооценки.

Процедура проведения: экспериментатор спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребёнком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Процедура обработки: ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности. Выводы об уровне развития: 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.

Методика "Отношение к предметам

Цель: разработка рейтинга школьных предметов.

Инструментарий: бланки для ответов.

Процедура проведения: Инструкция:"Оцените, пожалуйста, свое отношение к перечисленным учебным предметам, пользуясь следующей шкалой: 2 балла – это про меня; 1 балл – не уверен (а); 0 – это не про меня".

Процедура обработки: производится подсчет баллов и затем сравнивается с предложенным вариантом.

Методика "Социометрия"

Цель: изучение взаимоотношений в малых группах.

Процедура проведения: указать 3 фамилии своих одноклассников, которые наиболее приятны, симпатичны; 3 фамилии своих одноклассников, которые неприятны, не нравятся, никогда не позовете в гости.

Процедура обработки: путем вычисления и построения матрицы.

Методика школьной тревожности Филлипса.

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Процедура проведения: Инструкция. «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–» если не согласны».

Процедура обработки: в соответствии с предложенным ключом.

Проективная методика "Что мне нравится в школе?"

Цель: выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.

Инструкция
«Дети, нарисуйте, что вам больше всего нравится в школе. Рисовать можно все, что хотите».

Процедура обработки:

1.Несоответствие теме указывает на:

а) отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, и пр. Свидетельствует о мотивационной незрелости;
б) детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;

в) неверное истолкование поставленной задачи, ее понимание. Такие дети или ничего не рисуют или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.
2.Соответствие заданной теме говорите наличии положительного отношения к школе, при этом учитывается сюжет рисунка, т.е. что именно изображено:
а) учебные ситуации. Свидетельствует о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов;

б) ситуации неучебного характера — школьное задание, ученики на перемене, ученики с портфелями и т.п. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты;
в) игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе (например, телевизор, цветы на окне и т. п.). Свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой мотивации.





«Комплекс мероприятий по формированию условий для успешной социализации детей младшего школьного возраста»

Мероприятие: Я и Мы

Цель: создать благоприятную атмосферу сотрудничества, снизить

эмоциональное напряжение; выработка механизмов эмпатии, сочувствия

окружающим.

Упражнение «Имя по кругу с мячом».

Дети стоят в кругу, передают мяч соседу, называя его по имени и

приветствуя улыбкой

Упражнениее «Ласковое имя»

Учащиеся бросают мяч любому участнику, называя его ласково по имени.

Упражнение «Передача ритма по цепочке».

Инструкция: Вслед за ведущим (или одним из участников) все поочерѐдно по

цепочке повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм.

Упражнение «Неоконченные предложения».

Учащимся даѐтся задание завершить предложения:

  • «Настоящий друг – это тот, кто …»

  • «Друзья всегда …»

  • «Я могу дружить с такими людьми, которые …»

  • «Со мной можно дружить, потому что …»

Упражнение «Пять слов о тебе».

Цель: повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное

другому человеку.

Участники разбиваются на подгруппы по пять человек (произвольно или по

игровому заданию ведущего).

Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги, чтобы получилась

ваша нарисованная ладошка. Напишите на ладошке своѐ имя. Потом

передайте листок соседу справа, а сами получите рисунок ладошки от соседа

слева. На одном из «пальчиков» полученного рисунка напишите,

пожалуйста, какое-нибудь привлекательное качество этого человека, на ваш

взгляд.

Занятие 2. «Улыбчивый зонт»

Цель: актуализировать знания учащихся об эмоциях; развивать

эмоциональное восприятие учащихся; расширять представление о

мимических выражениях эмоционального состояния.

Упражнение «Цвет моего настроения».

Учащиеся выбирают цвет, соответствующий настроению (цветные

карточки-стикеры) и прикрепляют карточку на ватман, помещѐнный на

доске. Получается цветная радуга настроения класса.

- На наше настроение влияют эмоции. «Эмоции – это выражение нашего

отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас».

- Если эмоций много или они «сильные» то получается целый ливень

разных переживаний. Положительные эмоции можно сравнить с тѐплым

летним дождиком, с лучами солнца, а если мы испытываем сильные

отрицательные эмоции, представляете, какой холодный дождь будет.

Приятные ощущения он вызовет?

- Какие эмоции могут испортить нам настроение и сделать его

«дождливым»?

Упражнение «Сердитая капля»

Возьмите бумажные капельки дождя и напишите на каждой название

эмоций, которые вы испытываете, когда у вас «дождливое» настроение

(грусть, злость, обида…), а теперь прикрепите их на лист под тучей.

Ведущий демонстрирует образец выполнения на ватмане, помещѐнном

на доске.

- Что нас спасает от дождя, какой предмет? (зонт)

Упражнение «Улыбчивый зонт»

Учащиеся берут заготовку «Улыбчивый зонт» и прикрепляют его рядом с

человечком.

- Ребята, если есть отрицательные эмоции, значит, есть и положительные.

Какие положительные эмоции вы можете назвать.

Упражнение «Какая эмоция»

Ведущий показывает изображение эмоций, дети, стоя в кругу или у парт

слушают, если называется отрицательная эмоция – присели, если

положительную – хлопнули в ладоши.

Упражнение «Тѐплый клубочек».

Ребята по кругу передают клубочек друг другу и желают чего-нибудь

доброго и хорошего.

































«Комплекс мероприятий по развитию творческой личности»

1. Упражнение «Дети на прогулке».

В выполнении упражнения может участвовать вся группа детей, но лучше проводить его по подгруппам в 5-7 человек.

Дидактическая задача. Научить на основании восприятия схематических изображений создавать новые образы.

Материал. Несколько картинок такой величины, чтобы они хорошо были видны всем детям. На каждой картинке изображён ребёнок (мальчик или девочка), в руке у которого неопределённый предмет (например, палочка, полукруг, верёвочка и т.п.)0.

Возможные варианты ответов:

Шарик, флажок. Цветок, мороженое, машинка, собака, лодка, корзинка, сумка, портфель, ведро, удочка, сачок, ружьё, мяч, лодочка.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку. Объясняет: «Художник нарисовал мальчика, который идёт на прогулку, но не успел дорисовать то, что у него в руках.». Педагог предлагает детям самим придумать, что мальчик взял с собой на прогулку. Например, если на картинке изображён мальчик с палочкой, то можно сказать, что он идёт на прогулку с флажком, шариком, цветком, мороженым. Каждый ребёнок

должен дать свой ответ, отличающийся от ответов товарищей. Если дети затрудняются, то воспитатель сам предлагает несколько вариантов ответов.

Примечание. Упражнение можно проводить неоднократно, меняя картинки. На одном занятии следует анализировать одну - две картинки.

2. Упражнение «Волшебные кляксы»

Упражнение лучше проводить по подгруппам в 5-7 человек.

Дидактическая задача. Научить детей воображать различные предметы на основе полученных клякс.

Материал. Краски, кисти, бумага.

Ход игры. До начала игры изготовляют несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие изображения они видят в кляксе или отдельных её частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

3. Игра «Камушки на берегу».

В игре может участвовать вся группа. Но лучше проводить её по подгруппам в 5-7 человек.

Дидактическая задача. Научить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Материал. Большая картинка, изображающая морской берег. Нарисовано несколько камушков (5-7) разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком0.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку и говорит: «По этому берегу прошёл волшебник и за несколько минут всё, что на его пути, превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камушек, на кого или на что он похож». Камушки могут быть самые разные: похожие на мячик, волчок, птичку, рыбку, человечка, ведёрко.

Желательно, чтобы несколько камушков имели практически одинаковый контур, но воспитатель должен помочь детям найти разные варианты ответов.

Упражнение можно предлагать неоднократно, но при этом следует менять картинку с изображением формы камушков.

4. Упражнение «Волшебная мозаика».

Упражнение проводится по подгруппам в 2-7 человек.

Дидактическая задача. Научить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Материал. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребёнка). Несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Ход игры. Воспитатель раздаёт наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных вещей. Для этого надо разные фигурки, кто какие хочет, приложить друг к другу так, чтобы получилось что-нибудь интересное, например, домик, машинка, человечки, поезда и т.п.

Когда дети научатся выполнять задание, можно предложить соревнование: кто сможет больше разных предметов из своей мозаики.

Упражнение может проводиться на разном материале (разные наборы мозаики), а также с одним и тем же материалом, но с инструкцией придумывать всё время разное (после того, как все дети дали по одному варианту решения).

5. Игра «Что это такое?»

В игре может участвовать вся группа детей.

Дидактическая задача. Научить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

Материал. Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кружков, кладёт его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Отвечает тот ребёнок, к которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей про красный кружок: помидор, цветок, праздничный флажок и т.п. Они не должны повторять друг друга. Затем детям показывается кружок другого цвета, и игра продолжается.

В дальнейшем можно использовать кружки разных цветов, полоски разной длины.

Примечание. Воспитатель должен отметить оригинальность ответов детей, обратить на это внимание остальных. За одно проведение игры можно предлагать 2-3 различных вида материала.



«Комплекс мероприятий по профилактике нарушений психологического здоровья детей младшего школьного возраста»

К нарушениям психологического здоровья относят:

  • защитную агрессивность;

  • деструктивную агрессивность; демонстративную агрессивность;

  • страхи и социальные страхи.

Крайним выражением психологического нездоровья являются детские и подростковые суициды.

Образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.

Основными формами деятельности являются:

  1. Индивидуальный подход;

  2. Игровые занятия;

  3. Доброжелательная и дружелюбная атмосфера в классе;

  4. Переживание успеха как радость;

  5. Самостоятельная оценка своей работы;

Систематически в начальной школе проводится комплексная игра «Посвящение в первоклассники» где, происходит знакомство с каждым ребенком, узнают его интересы, личностные особенности. Устанавливается прочная связь между учителем и учениками.

Проводятся развивающие занятия такие как:

«Лестница роста» которая помогает формировать у первоклассников психологический потенциал, обеспечивающий успешное продвижение ребенка в учебной деятельности, овладение новой социальной ролью ученика, адекватную самооценку, навыки регуляции поведения и самоконтроля, развивать мелкую моторику и коммуникативные умения;

«Бесценный дружеский союз» призвана сформировать у ребенка представления о дружбе как форме межличностных отношениях, развивать умение аргументировать свои ответы, способствовать развитию дружеских отношений между детьми в классе;

«Психологический КВН» необходим для развития навыков группового взаимодействия сплочение, формирование чувства команды, развитие умений конструктивно проявлять свои эмоции и чувства, развитие самовосприятия и принятие других, развитие творческих способностей.

Для сохранения психологического здоровья, особую роль играют тематические классные часы, такие как: «Я в школе», «Я и мое имя», «Наши эмоции», «Звездная страна», «Как лошадка Лу стала храброй», «Серебрины и Серебрята», «Настенькино Чудо», «Как Вася поссорился с творческим мышлением», «Про гусеничку Ду сю», «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история», «Экология души», «Как не попасть в неприятную ситуацию», данные занятия способствуют знакомству и сплочению коллектива, закладывают нравственные ориентиры, стимулируют способность к размышлению, развивают ребенка относительно себя самого и эмоциональной регуляции поведения, предупреждают и снижают тревожность, повышают уверенность в себе.

За ошибки детей ни в коем случае нельзя ругать, но каждая ошибка должна быть разобрана с ребенком, чтобы он понял, как сделать правильно.





«Комплекс мероприятий по выявлению причин нарушения в поведении у детей младшего школьного возраста»

1.Арттерапия — терапия средствами искусства. Этот метод основывается на том, что внутренние переживания человека могут получить выражение в изобразительном искусстве: рисунки, лепка, аппликация; совместное творчество учителя и ребёнка; задания с самостоятельным выбором материала; анализ и интерпретация произведений искусства. Арттерапия даёт ощущение собственной личностной ценности, служит средством развития внимания к испытываемым чувствам, освобождает от различных переживаний.
2.Аутогенная тренировка — метод самовнушения, основанный на использовании релаксации. Метод помогает управлять эмоциями, восстанавливать силы и работоспособность, снимать напряжение.
3.Библиотерапия — метод воздействия на чувства ребёнка при помощи чтения книг. Вместе с героями литературных произведений дети переживают определенные эмоциональные состояния, видят способы выхода из сложных ситуаций, что позволяет им успешнее овладевать нормами и правилами жизни в обществе.
4.Групповая психотерапия — использование закономерностей межличностного взаимодействия в группе для достижения физического и психического благополучия человека. По характеру объекта психотерапевтического воздействия различают: семейную психотерапию, предусматривающую одновременную работу с родителями, детьми и родственниками.
5.Имаготерапия — использование разного вида игр для коррекции личности ребенка. Игры бывают свободные (регрессивные, реалистические, агрессивные) и управляемые.
6.Логотерапия—метод стремления к поиску и реализации смысла своей жизни. В детстве следует предупреждать возникновение проблем, вызванных неумением человека понять и определить смысл собственной жизни.
7.Моритатерапия — метод помогает воспитывать правила хорошего тона. Дети ставятся в ситуацию, вынуждающую производить хорошее впечатление на окружающих.
8.Танцевальная психотерапия — используется для снятия напряжения, эмоциональной разрядки. Дети выражают своё мироощущение и внутренние проблемы при помощи пластики тела. В результате это перестаёт их тяготить.


























«Рекомендации родителям по обучению и воспитанию ребенка «группы риска» по выбору»

Лучшей профилактикой девиантного поведения подростка является целенаправленное воспитательное воздействие семьи. Профилактика с помощью воспитания намного эффективнее других средств, поскольку педагогические и правовые меры применяются тогда, когда проступок уже совершен. Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки несовершеннолетних. Им важно чувствовать себя нужными и полезными окружающим и обществу в целом.

Для подросткового возраста характерна легкая возбудимость, быстрая смена настроений, и в то же время подросток уже умеет скрывать свои эмоции, но способен проявить большую импульсивность в поведении, совершая необдуманные и зачастую опасные поступки.

Наиболее благоприятной для психологического здоровья подростков является ситуация, когда родители:

  • проявляют к нему сочувствие и понимание,

  • вселяют в ребенка уверенность в своих силах и возможностях,

  • поддерживают в ребенке оптимизм и надежду на лучшее,

  • интересуются делами ребенка, его интересами, увлечениями, знают его друзей.

Для того, чтобы эффективно помочь подростку, попавшему в трудную ситуацию или имеющему проблемы в поведении, родителям необходимо:

  • прояснить причину, то есть понять, чем в действительности вызван поступок или поведение подростка.

  • сформировать чувство принятия у подростка, то есть положительное отношение к нему. Именно формирование чувства принятия позволяет ребенку доверять взрослым и обращаться к ним за помощью в случае необходимости.

  • признавать значимость личности подростка, его права на собственное мнение, право участвовать в решении вопросов, которые касаются его.

В общении с подростком важно не забывать следующее важные моменты:

  • проявлять искренний интерес к проблемам и желание помочь. Подростки прекрасно чувствуют фальшь.

  • во время беседы с подростком все внимание должно уделяться только ему. Нельзя совмещать серьезный доверительный разговор с другими делами.

  • подростку нужно предоставить свободу высказаться. Нельзя прерывать его, иначе он замкнется в себе и откажется продолжать общение.

  • не следует проявлять излишне настойчивое любопытство. Подростки зачастую не готовы делиться многим сразу, а попытка давления приведет к негативной реакции.

  • подростку, который ищет выход из сложной ситуации, необходима помощь и поддержка, а не осуждение.



«Комплекс мероприятий по сплочению детского коллектива»

«Снежный ком»

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

«5 важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу.

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

«Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

«Мяч по кругу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого, только один раз.

























«Комплекс диагностических методик по изучению межличностных отношений в детском коллективе»

«Пьедестал»

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.











«Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

«Проективная методика»

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

  1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это...

  2. Ребята, с которыми я не дружу в классе, это...

  3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это...

  4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это...

  5. Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это...

  6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это...

«Подарки»

Прошу учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нем пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так:Валерия – книга, Эльвира - ручка и т.д.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребенок называет в первую очередь в своем списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика, и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках.

«Аукцион»

Учащимся класса раздаются листы бумаги, некоторых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова могут быть такие: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный и безответственный, активный, не активный. Если ребята класса не до конца понимают значение каждого слова, объясняю им значение каждого прилагательного. Опыт подсказывает, что ребята вполне понимают каждое слово и адекватно их применяют в своих ответах. Если учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что классному руководителю есть, над чем работать с детским коллективом.

















































«Комплекс мероприятий по формированию навыков сотрудничества у детей младшего школьного возраста»

«Лесная сказка»

Цель: развить умение аргументировать свое мнение (приводить примеры, указывать причины и следствия, использовать цифры, факты, другое мнение, цитаты, материалы учебника). Группам дается задание представить объект так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Данный прием можно использовать при изучении различного материала — географического и исторического.

«Интервью»

Цель: развить умение слушать партнера по взаимодействию, аргументировать свое мнение, выполнять свои ролевые обязанности. Задание выполняется в парах или в группах до пяти человек. Первоначально участники подготавливают вопросы по учебному материалу. Задача других участников — отвечать, как можно более полно.

«Мозаика»

Цель: закрепление умений, образующих поведенческую составляющую межличностных взаимодействий, изучение нового материала. Работа состоит из следующих этапов: • подготовка учебных материалов (для каждого раздела создаются экспертные листы с заданиями, инструкциями, контрольными вопросами); • формирование команд и экспертных групп (10—15 минут). Каждый член команды на время становится членом одной из создаваемых экспертных групп (5 групп по 4—5 человек). Дети собираются в экспертных группах и некоторое время работают над под темой; • отчет экспертов: возвращение их в команды и обучение других членов группы. Обсуждаются сообщения и задаются вопросы.

«Газета»

Делятся на 2 команды. Представьте себе, что ваша команда – это редакция газеты или журнала.

Задача каждой редакции – выпустить газету о правилах сотрудничества.

«Дерево Сотрудничества»

1 группа - вырезает по контуру листья.

2 группа - вырезает по контуру цветы.

3 группа - приклеивает листья, цветы на ватманский лист. Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы, если дети будут испытывать затруднения.

Вопросы:

Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?

Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

Мероприятия:

  1. классные часы:

  • «Учимся сотрудничать»

Цель: создание обстановки сотрудничества, формирование разумных, доброжелательных отношений в процессе совместной работы.

  • «Что такое сотрудничество?»

Цель: формировать навык совместной деятельности, воспитывать у детей уважение друг к другу.

  • «Сотрудничество»

Цель: познакомить с понятием "сотрудничество"; показать на практике важность умения сотрудничать.

  • «Секреты сотрудничества»

Цель: способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

  • Сотрудничество детей в классе и школе”

Цель: раскрыть ценность сотрудничества как способа поведения, учить сотрудничать как со сверстниками, так и с ребятами старшего или младшего возраста.

  1. экскурсии;

  2. кружковая работа;

  3. круглые столы и научные секции;

  4. ролевые и деловые игры;

  5. викторины и конкурсы;

  6. праздники и театрализованные постановки;

  7. общественно-полезная деятельность.





«Комплекс мероприятий по профилактике конфликтных ситуаций в классе»

Цель формирующего комплекса: разработать и реализовать комплекс занятий, направленный на профилактику конфликтных ситуаций среди младших школьников.

Задачи:

1. Разработать комплекс занятий, направленный на развитие навыков общения младших школьников, как одного из элементов в профилактике конфликтных ситуаций.

2. Реализовать комплекс занятий, направленный на развитие навыков общения младших школьников, как одного из элементов в профилактике конфликтных ситуаций.

3. Проверить эффективность проведенных мероприятий.

4. Тематический план комплекса занятий, направленных на профилактику конфликтных ситуаций среди младших школьников.

Занятие 1: «Здравствуй, это Я»

Цель: Знакомство, сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие.

Занятие № 2 «Что такое конфликт?»

Цель: Дать каждому участнику возможность понять природу конфликта.

Занятие № 3 «Навыки общения»

Цель: Изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Занятие № 4 «Навыки общения»

Цель: Развитие навыков общения как одного из элементов в профилактике конфликтов.

Занятие № 5 «Отношение к конфликтам»

Цель: Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные

различные ситуации.











«Комплекс мероприятий по саморазвитию педагога»

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

    • научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

    • посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

    • участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;

    • посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

    • теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов;

    • применение интернет ресурсов, внедрение электронного образования.

Однако, как бы ни был высок уровень способностей учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.

5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

    • использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

    • самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

    • освоение информационных концепций, знаний и навыков;

    • наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1й этап – диагностический.

2й этап – практический.

3й этап – обобщающий.

4й этап – внедренческий.



«Комплекс диагностических методик по выявлению расстройства любых сторон психики ребёнка (по выбору)»

1. Беседа с родителями, педагогами (воспитателями, учителями), ребенком и наблюдение за его взаимодействием с окружающими — сбор информации.

2. Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен

Методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе.

Ребенку последовательно предъявляют 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы с прорисованным лицом (улыбающееся и печальное лицо), по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. Ребенку предлагают подобрать к каждой ситуации подходящее лицо для изображенного ребенка. Рисунка выполнены в двух вариантах: для девочек и для мальчиков.

3. Методика «Несуществующее животное»

Методика изучает личностные особенности ребенка (взрослого): уровень его активности, самооценку, уровень тревожности, наличие страхов, уверенность в своем положении, агрессивные тенденции нападающего или оборонительного характера, творческие способности и т.д.

Ребенку предлагается на белом стандартном листе бумаги (А 4) придумать и изобразить несуществующее в природе животное, а также назвать его несуществующим названием

4. Тест «Сказка» - с3,5 лет.

Наблюдение спонтанно возникающих эмоциональных явлений; В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые , которые вызывают данные переживания.

Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. «Лесенка»

Методика изучает самооценку ребенка: как он оценивает свои личностные качества, свое здоровье, свою внешность, свою значимость в коллективе (группа детского сада, школьный класс), в семье.

Ребенку предлагается бланк с изображенными лестницами. Ребенку предлагают определить свое место на лестнице здоровья, красоты и т.д.

5. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга

Стимульный материал методики рисуночной фрустрации Розенцвейга составляют 24 рисунка, на которых изображены лица, находящиеся в проблемной ситуации. Один из персонажей произносит фразу, которой описывается суть возникшей проблемы. Над другим персонажем изображен пустой квадрат. Испытуемый должен дать за него любые пришедшие ему на ум ответы. Их содержание анализируется с целью выявления типа обиды (агрессии и ее направленности - на себя, на других). Тип агрессии различается по тому, что оказывается более значимым для тестируемого (препятствия, порицания других, поиск конструктивных решений проблем).3. 6. Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен

Методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе.

Ребенку последовательно предъявляют 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы с прорисованным лицом (улыбающееся и печальное лицо), по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. Ребенку предлагают подобрать к каждой ситуации подходящее лицо для изображенного ребенка. Рисунка выполнены в двух вариантах: для девочек и для мальчиков.

7. Методика ДДЧ (Дом-Дерево-Человек)

Методика направлена на изучение личностных особенностей ребенка, в том числе поведенческих особенностей, внутренних мотивов.

Методика включает в себя три теста, каждый из которых может использоваться отдельно, самостоятельно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Буклет для родителей "Правила поведения на дороге"

Автор: Якушенко Дарья Константиновна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Буклет для родителей "Правила поведения на дороге""
    ["seo_title"] => string(50) "buklet_dlia_roditelei_pravila_povedeniia_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "595560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640011019"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Буклет для родителей на тему: «Правила поведения на дороге»"
    ["seo_title"] => string(58) "buklet_dlia_roditelei_na_temu_pravila_povedeniia_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "567422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608154181"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Буклет для родителей на тему: «Правила поведения на дороге»"
    ["seo_title"] => string(60) "buklet_dlia_roditelei_na_temu_pravila_povedeniia_na_doroge_1"
    ["file_id"] => string(6) "595556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640010153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Буклет для родителей н тему: "Правила поведения на дороге""
    ["seo_title"] => string(57) "buklet_dlia_roditelei_n_temu_pravila_povedeniia_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "595557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640010556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Групповое тренинговое занятие  с родителями «Личность родителя как инструмент воспитания»"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovoie-trieninghovoie-zaniatiie-s-roditieliami-lichnost-roditielia-kak-instrumient-vospitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "302712"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457280967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства