kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь здоров в начальной школе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена теме здоровья младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будь здоров в начальной школе!»

Будь здоров в начальной школе!

«Забота о здоровье ребёнка –это

не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил…

и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде

всего забота о гармоничной полноте

всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является

радость творчества»

В.А.Сухомлинский

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».


Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель моей работы . А постоянная озабоченность охраной здоровья школьников может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.

Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

В Стандарте определен «портрет» выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм.

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.


Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физической культуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.







В практике я планирую и учитываю умственные нагрузки – объём письменных работ, число примеров, задач,

а физические компоненты ( расстояние « глаза-тетрадь-книга» составляло 20 см и меньше).

Физкультминутки выполняются через 15-20 минут напряжённого зрительного труда.

Какие же ориентиры я использую на уроках?

1. Разного рода траектории, по которым дети « бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 )

2. 2.Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и звуковые сигналы

3. 3. «Весёлые человечки». На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения.

4. 4. Специальный тренаж, расположенный на потолке класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91).

5. 2) Тарелки с разноцветными кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.

6. 6) Цветовые карточки, цветовое табло на магнитном моделеграфе (рис.5).

7. 4. Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг ).

8. 1) «Сотвори в себе солнце»;

9. 2) «Волшебный цветок добра»;

10. 3) «Путешествие на облаке»;

11. 4) «У моря»;

12. 5) «Золотая рыбка»;

13. 6) «Янтарный замок»;

14. 7) «Танец рыбки»;

15. 8) «На лугу»;

16. 9) «Водопад»;

17. 10) «Сила улыбки» и т.д.


18. «Водопад»

19. - Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…

20. Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи


21. 6. Упражнения для мышц рук.

22. 1) «Моя семья»

23. Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка,

24. Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка,

25. А вот этот пальчик – я,

26. Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

«Капуста»

27. Мы капусту рубим-рубим,

28. Мы капусту солим-солим,

29. Мы капусту трём-трём,

30. Мы капусту жмём-жмём.

31. (Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

32. 3) «Мы наши пальчики сплели

33. И вытянули ручки.

34. Ну а теперь мы от Земли

35. Отталкиваем тучки.»

36. ( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

37. 4) «Руки мы на стол положим,

38. Повернём ладонью вверх.

39. Безымянный палец тоже

40. Хочется быть не хуже всех.

41. ( Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)

42. 10. «Цветок здоровья»

43. Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нём 7 лепестков: жёлтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый. Середина цветка – оранжевая. На стебле листик светло- зелёного цвета. На каждом лепестке и в середине цветка написана одна из тем занятий, которые проводятся в течении года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».

44. С помощью подобных офтальмотренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно-моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция, чувство локализации в пространстве.

45. Русский язык Вставка 1. Вежливые слова и здоровье.

46. Учитель предлагает детям правильно списать с доски написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Пусть дети подумают, что общего между этими словами, и продолжат список.

47. - Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

48. - Я хочу быть здоровым!- Я могу быть здоровым!- Я буду здоровым!

49. Вставка 2. Списывание текста о здоровье.

50. Учитель предлагает учащимся правильно списать с доски текст:

51. «Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпенье даёт уменье. Терпенье и труд всё перетрут».

52. Вставка 4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

53. Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Приведу несколько примеров.

54. « Колобок». Дети легко и охотно приходят к заключению:

55. - Коли мама отпустила погулять на улицу, никуда со двора выходить нельзя, с незнакомыми людьми лучше не общаться.

Окружающий мир

56. Вставка 1. Лекарственные растения твоего края.

57. - Природа даёт человеку лекарства. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья.


1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

2.Сообщение темы урока.Как же долго мы сидели, наши руки онемели,

Наши ноги затекли, ими топнем: раз, два, три.

руки в стороны, дружок, раз, два, три, потом – прыжок,

А теперь присядь быстрее, не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке, если де6лаешь зарядку.

Встаньте дружно из-за парт и скорее стройтесь в ряд.

Повернитесь влево, вправо, поработаем ногами,

Поработаем руками!

Улыбнемся: день хороший, и похлопаем в ладоши!

А теперь мы все, ребятки, будем быстрые лошадки.

На арене выступаем, бег галопом исполняем.

Выше, выше, выше, выше,

А теперь все тише, тише, тише.

Переходим на ходьбу,

Прекращаем мы игру.

Сядем тихо, будто мышки,

Все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора,

И работать нам пора.

Чтобы разговаривать, надо выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Я буду разговаривать, я буду выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.


б/самолеты взлетают: у-у-у

машины едут: ж-ж-ж

рядом ползет змея: ш-ш

муха бьется в стекло: з – з – з

в) дыхательная гимнастика.

Вдох носом, выдох через рот.

Вдох носом, задержка дыхания, выдох.

Вдох, выдох порциями.

Зарядка для глаз. (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

Физминутка для снятия общего утомления.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, поплыли на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Физминутка для предупреждения зрительного переутомления.

Маятник. Средства: два круга (желтый и красный), стрелка на нитке.

Маятник качается вперед – назад, вперед – назад,

О т желтого к зеленому, потом наоборот.

Пока стрелочка качается, уж столько раз подряд,

Ты на зеленый с желтого переведи свой взгляд.



Оживлялка 2.

Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулачки и скажите: “Я справлюсь! Я смогу! Я все могу!”


Упражнения для снятия общего утомления.

Мы работаем отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, вместе пятки,

Улыбнитесь веселей.


Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем мы бодрей.

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? (хором) Отдохнули!

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Что было трудным?

Скоро прозвенит звонок.

Собери портфель, дружок.

Аккуратно, по порядку

Книгу, ручку и тетрадку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будь здоров в начальной школе!

Автор: Соколова Елена Борисовна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Неделя осени в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(37) "niedielia-osieni-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410533198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Разработка урока и презентация к уроку в 1 классе по татарскому языку  на татарском языке"Будь здоров!"(С?лам?т бул!" "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-v-1-klassie-po-tatarskomu-iazyku-na-tatarskom-iazykie-bud-zdorov-s-lam-t-bul"
    ["file_id"] => string(6) "108764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403851272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка конкурсной игровой программы «Будь здоров!»"
    ["seo_title"] => string(65) "metodicheskaia_razrabotka_konkursnoi_igrovoi_programmy_bud_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "540149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582013106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа     воспитательной работы  «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-dorogha-k-soviershienstvu-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "104691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402751145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Развитие познавальтельных способностей у учащихся начальных классов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релакса "
    ["seo_title"] => string(175) "razvitiie-poznaval-tiel-nykh-sposobnostiei-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-v-komnatie-rielaksa"
    ["file_id"] => string(6) "217969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433554075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства