kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурсной игровой программы «Будь здоров!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка игровой программы предназначена для учащихся начальной школы (7 – 8 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте.

Данная игровая программа позволяет учащимся приобрести не только знания о здоровом образе жизни, но и дает положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день. Она проста по своей структуре и доступна детям, доставляет им удовольствие и не требует специального оборудования.

Адресуется педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, воспитателям ДОУ, учителям начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурсной игровой программы «Будь здоров!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ. С.А. ШМАКОВА Г.ЛИПЕЦКА










Методическая разработка конкурсной игровой программы

«Будь здоров!» 

Продолжительность программы: 45 мин.

Возраст учащихся: 7 - 8 лет













Автор - составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна


















г. Липецк, 2020 г.


Аннотация


Данная разработка игровой программы предназначена для учащихся начальной школы (7 – 8 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте.

Данная игровая программа позволяет учащимся приобрести не только знания о здоровом образе жизни, но и дает положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день. Она проста по своей структуре и доступна детям, доставляет им удовольствие и не требует специального оборудования.

Адресуется педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, воспитателям ДОУ, учителям начальной школы.



































Пояснительная записка


Здоровье свыше нам дано,

Учись малыш, беречь его.


Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Очень важно, начиная с раннего детства воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Поэтому, физическое, психическое, социальное благополучие ребенка – вот что лежит в основе педагогического процесса.

Именно, поэтому необходимо проводить здоровьесберегающие игровые программы с детьми, ведь это способствует формированию правильного представления о действительности, новых знаний, быстрое усвоение новых видов деятельности, адаптации в любой обстановке, стимулирует уверенность ребенка в себе, высокий уровень его активности, ускоренное развитие физического и психологического развития.

Цель: формирование у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • способствовать укреплению здоровья детей;

  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; 

  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.


Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, кабинет № 24.

Возраст учащихся: 7 – 8 лет.

Продолжительность программы: 45 минут.

Участники: учащиеся детского объединения, возраст 7 – 8 лет.

Оборудование:  листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; большой мяч, 2 маленьких мяча, 4 рукавицы, 2 листка с режимом дня.













Сценарий конкурсной игровой программы «Будь здоров!»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей конкурсной программе здоровья с названием «Будь здоров!». В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. (Ответы учащихся).

Ведущая: Наша конкурсная программа называется «Будь здоров!» .И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды. Приветствуем участников: первая команда "название"; вторая команда "название". Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в лице педагогов нашего Дома. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется «Здоровье».

  • Конкурс «Здоровье»

(К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл).

  • Конкурс «Загадки»

Ведущая: Ребята! Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! А как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй……(режим).


Утром в семь звенит настырно.

Наш веселый друг…. (будильник).


На зарядку встала вся.

Наша дружная …...(семья).


Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я сам …..(застилаю).


После душа и заправки.

Ждет меня горячий …..(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу….(друзья).


В школе я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружить…. (не хочет).


Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился ….(урок).


С пятерками спешу домой.

Сказать, что я всегда….(герой).


Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).


После обеда можно спать,

А можно во дворе ….(играть).


И в мороз, и в жару.

На улице играть…. (люблю).


Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи санки и коньки –

Лучшие друзья….(мои).


Мама машет из окна

Значит, мне домой….(пора).


Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя….(работа).


Я важное закончил дело.

И погулять иду я ….(смело).



Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно….(пора).


Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать.

Спокойной ночи!” –

Надо….(спать).


  • Конкурс «Режим дня»

Ведущая: Следующий конкурс «Режим дня». Ваша задача: восстановить нарушенный режим дня, который составлен неверно.

Зарядка, гигиенические процедуры

Выполнение домашнего задания

подъём

сон

занятия в школе

Отдых, занятия спортом

Ужин

Вечерние гигиенические процедуры

обед

  • Минута отдыха

Ведущая: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущая: Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, отгадайте загадку:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Итак, следующий конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т. е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения.

  • Конкурс «Начинаю бодро утро»

(Команды под музыку «Эй, лежебоки, ну – ка, вставайте!» выполняют упражнения.)

Ведущая: Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а

значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»

  • Конкурс «Полезное - неполезное»

(Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье).

Ведущая: А теперь отдохнем немного и поиграем. Игра называется «Мяч по кругу».

  • Игра «Мяч по кругу»

(Учащиеся встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ведущая: Молодцы ребята! Много знаете овощей и фруктов, а теперь приглашаю вас на веселую эстафету.

  • Эстафета «Горячий пирожок»

(Участникам двух команд нужно надеть рукавички, взять мячик и добежать до стула и обратно).

(Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды.)

Ведущая: Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!
































Используемая литература:

  1. Журнал «Музыкальная палитра». С – П.; 2009, № 6.

  2. Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.

  3. Жук Л.И, «Игровая радуга», М; «Красико – Принт», 2006.

  4. Журнал «Коллекция идей», М; 2008, № 3; 2006, № 7; 2007, № 7; 2006, № 10; 2006, № 11.




Зарядка, гигиенические процедуры

Выполнение домашнего задания

подъём

сон

занятия в школе

Отдых, занятия спортом

Ужин

Вечерние гигиенические процедуры

обед






Зарядка, гигиенические процедуры

Выполнение домашнего задания

подъём

сон

занятия в школе

Отдых, занятия спортом

Ужин

Вечерние гигиенические процедуры

обед



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конкурсной игровой программы «Будь здоров!»

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства