Просмотр содержимого документа
«Безопасное поведение школьников в сети Интернет»
Классный час «Безопасное поведение школьников в сети Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет. Задачи:
расширить представление детей об интернете;
формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование:
презентация;
памятка;
шляпа
Форма работы: рабочие группы, диспут.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- У нас образовались рабочие группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце обсуждения высказывать мнение группы.
2. Тема занятия
- Первый вопрос, который хотелось бы обсудить – что такое интернет?
- Найдите точное определение, используя свои телефоны, компьютер, ноутбук. (всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации)
- Что можно делать в интернете? (мнения учащихся)
- Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
- Но есть один важный момент, о котором необходимо помнить каждый раз, когда выходите в сеть. Как вы думаете – какой?
- Это безопасность в Интернете!
- Какие опасности вас там могут подстерегать? Об этом вы попробуете рассказать после того, как посовещаетесь в группах. (обсуждение в группах)
Вредоносные программы.
Кража информации.
Безответственность сотрудников интернета.
Кража денег.
Нежелательная реклама.
Программные сбои.
- Интернет – это безграничный мир информации. Здесь вы найдёте много интересного и полезного для учёбы. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только вам, но также вашим родным и близким.
3. Правила пользования сетью Интернет. Сказка о золотых правилах пользования интернет.
- Предлагаем вашему вниманию сказку. Смотрите и слушайте внимательно, она поможет вам сформулировать главные правила безопасной работы в интернете.
Приложение 1.
- О каких правилах работы в интернете вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о работе в нем.
- Какими же правилами нужно пользоваться, чтобы интернет был для вас безопасным? (обсуждение памяток, диспут)
- Следуйте этим правилам каждый раз, когда «выходите» в Интернет!
4 . Подведение итогов.
- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и обсудили много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.
- Какие рекомендации вы можете дать друг другу при работе в сети интернет?
- Чтобы вы помнили о безопасности в сети интернет, я даю вам памятки.
Приложение 2.
5. Рефлексия. «Дело в шляпе»
- Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Даю вам шляпу. Пока звучит музыка, вы передаете шляпу по кругу. Как только музыка заканчивается, тот у кого в руках оказывается шляпа – высказывает свое мнение о прошедшем занятии, что понравилось, что запомнилось.
- А я хочу вам выразить слова благодарности за сотрудничество на нашем занятии.
Приложение 1.
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич, который правил славным городом. И была у него невеста прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Непокладая рук, трудился Смайл- царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств – зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя(E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это«вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно.
4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться во время, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисыWeb2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных -друзей званных!
6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернета!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Приложение 2.
Советы для детей
1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.
2.Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
3.Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
4.Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
5.Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.
6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.
7.Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то сообщите об этом взрослым. Они смогут Вам помочь.