Просмотр содержимого документа
«Классный час «Безопасное поведение школьников в сети Интернет»»
Классный час «Безопасное поведение школьников в сети Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет. Задачи:
расширить представление детей об интернете;
формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование:
презентация;
памятка;
шляпа
Форма работы: рабочие группы, диспут.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- У нас образовались рабочие группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце обсуждения высказывать мнение группы.
2. Тема занятия
- Первый вопрос, который хотелось бы обсудить – что такое интернет?
- Найдите точное определение, используя свои телефоны, компьютер, ноутбук. (всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации)
- Что можно делать в интернете? (мнения учащихся)
- Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
- Но есть один важный момент, о котором необходимо помнить каждый раз, когда выходите в сеть. Как вы думаете – какой?
- Это безопасность в Интернете!
- Какие опасности вас там могут подстерегать? Об этом вы попробуете рассказать после того, как посовещаетесь в группах. (обсуждение в группах)
Вредоносные программы.
Кража информации.
Безответственность сотрудников интернета.
Кража денег.
Нежелательная реклама.
Программные сбои.
- Интернет – это безграничный мир информации. Здесь вы найдёте много интересного и полезного для учёбы. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только вам, но также вашим родным и близким.
3. Правила пользования сетью Интернет. Сказка о золотых правилах пользования интернет.
- Предлагаем вашему вниманию сказку. Смотрите и слушайте внимательно, она поможет вам сформулировать главные правила безопасной работы в интернете.
- О каких правилах работы в интернете вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о работе в нем.
- Какими же правилами нужно пользоваться, чтобы интернет был для вас безопасным? (обсуждение памяток, диспут)
- Следуйте этим правилам каждый раз, когда «выходите» в Интернет!
4 . Подведение итогов.
- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и обсудили много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.
- Какие рекомендации вы можете дать друг другу при работе в сети интернет?
- Чтобы вы помнили о безопасности в сети интернет, я даю вам памятки.
5. Рефлексия. «Дело в шляпе»
- Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Даю вам шляпу. Пока звучит музыка, вы передаете шляпу по кругу. Как только музыка заканчивается, тот у кого в руках оказывается шляпа – высказывает свое мнение о прошедшем занятии, что понравилось, что запомнилось.
- А я хочу вам выразить слова благодарности за сотрудничество на нашем занятии.