kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Поговорим о справедливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление учащихся о понятии "справедливость"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Поговорим о справедливости"»

Классный час по нравственному воспитанию на тему «Поговорим о справедливости»

Цели и задачи:

КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»













Беседа

«Поговорим о справедливости»













Составитель: специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Арусланова Р.Р.







Омск – 2022

Цели и задачи:

-учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки;

-воспитывать потребность поступать по справедливости.

Чтение и обсуждение сказки

- Послушайте сказку «Мужик и медведь» и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить.

Аргунова Вера Николаевна учитель начальных классов МБОУ Ширинской СОШ №4

Классный час по нравственному воспитанию на тему «Поговорим о справедливости»

Цели и задачи:

Учитель читает сказку

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть

корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы

вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю

всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Тенерь не

езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его

дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушёл в дуброву. Репа выросла крупная.

Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повёз в город продавать. Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладень- ки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь.

Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увёз домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.


Учитель читает сказку

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть

корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы

вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю

всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Тенерь не

езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его

дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

-Почему медведь перестал дружить с мужиком? (Потому что мужик поступил нечестно, несправедливо)

Справедливость- это отношение к людям по их делам.


несправедливо)

Справедливость – это отношение к людям по их делам.

Сегодня мы и поговорим об этом.

Чтение и обсуждение рассказа

- Послушайте рассказ Ф.Кривина «Можно ли обижать больших?» и постарайтесь

Я сам однажды видел, как маленький мальчик обижал свою бабушку. Бабушка просила его не садиться в лужу, а мальчику хотелось сесть в лужу. И чтоб отстоять это право – сидеть в луже, он грубил, капризничал, отбивался от бабушки. Ну, в общем, так её обижал, что бабушке хотелось заплакать.

Ты думаешь, большим никогда не хочется плакать? Они не плачут лишь потому, что они уже на маленькие, а большие. Но когда их обижают, им тоже хочется плакать. Особенно если их обижают маленькие. Почему-то маленькие чаще всего обижают тех больших, которые их любят.

Бабушку, например. Маму или папу. Или дедушку. Хуже всего обижать тех, кто нас любит. Маленькие мы или большие, но если мы обижаем тех, кто нас любит, значит, нас не стоит любить.

Когда ты встретишь маленького, который обижает большого, подойди к нему, объясни, растолкуй – словом, поговори с ним, как маленький с маленьким.

- Обижаете ли вы своих родных и близких?

ответить на этот вопрос.

Бывает так, что маленькие обижают больших. Особенно тех, которые никогда не обижают

маленьких.

Я сам однажды видел, как маленький мальчик обижал свою бабушку. Бабушка просила

его не садиться в лужу, а мальчику хотелось сесть в лужу. И чтоб отстоять это право –

сидеть в луже, он грубил, капризничал, отбивался от бабушки. Ну, в общем, так её

обижал, что бабушке хотелось заплакать.

Ты думаешь, большим никогда не хочется плакать? Они не плачут лишь потому, что они

уже на маленькие, а большие. Но когда их обижают, им тоже хочется плакать. Особенно

если их обижают маленькие. Почему-то маленькие чаще всего обижают тех больших,

которые их любят.

Бабушку, например. Маму или папу. Или дедушку. Хуже всего обижать тех, кто нас

любит. Маленькие мы или большие, но если мы обижаем тех, кто нас любит, значит, нас

не стоит любить.

Когда ты встретишь маленького, который обижает большого, подойди к нему, объясни,

растолкуй – словом, поговори с ним, как маленький с маленьким. - Обижаете ли вы своих родных и близких?

- Согласны ли вы с автором рассказа?

Обсуждение ситуаций

Обсуждение ситуаций

1. Вите нравится гулять после школы. Но когда он приходит поздно, его всегда ругают. Витя считает, что его ругают несправедливо.

ругают. Витя считает, что его ругают несправедливо.

- Почему мама ругает Витю? (мама Витю любит, переживает за него, расстраивается, когда он задерживается.

расстраивается, когда Витя задерживается)

2. Саша – старший брат. Ему 7 лет. А Алёнка маленькая, ей всего 3 года. Когда они играют, Саша постоянно ругает Алёнку за то, что она «несправедливо» играет.

играют, Саша постоянно ругает Алёнку за то, что она «несправедливо» играет.

- Прав ли Саша? (ответы детей)

- По поводу справедливости часто возникают споры и у друзей.

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Вырванный лист»

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Вырванный лист»

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

- Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.

Но ребята молчали.

- Я думаю, что он сам выпал, - сказал Костя. – А может, тебе в магазине такую тетрадку дали…Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает... Правда, ребята?

дали… Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает... Правда, ребята?

Ребята молча пожимали плечами.

- А ещё. Может быть, ты где-нибудь сам зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя:

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя:

- Кошка тоже могла вырвать этот лист… Ещё как! Особенно котёночек какой-нибудь…

Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и не мог остановиться. Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

- Хватит тебе!

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:

- Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!

- Как вы относитесь к поступку Кости?

- Что можете сказать про поведение Димы?

- Кто из мальчиков поступил справедливо?


Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:


-Вспомните какую-нибудь ситуацию. Когда с вами поступили справедливо или несправедливо. Расскажите нам об этом.

несправедливо. Расскажите нам об этом. ( заслушиваются рассказы двух – трёх

учеников)

- Товарищи очень часто видят нечестные поступки и порой справедливо наказывают человека.

Подведение итогов.

человека.

Подведение итогов

- Если с вами поступили, по-вашему, несправедливо, то вы:

- будете драться;

- станете кричать, плакать;

- сделаете вид, что ничего не произошло;

- обидитесь;

- перестанете разговаривать.

На основании ответов детей подводится итог:

На основании ответов детей подводится итог:

- не проходи мимо несправедливости, останови товарища, если он делает что-то плохое;

- правильно оценивай свои поступки, умей признать ошибки и старайся их исправить;

- если с тобой поступают несправедливо, доказывай свою правоту в вежливой спокойной форме.

форме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Поговорим о справедливости"

Автор: Арусланова Регина Раильевна

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Лекция-беседа "
    ["seo_title"] => string(18) "liektsiia-biesieda"
    ["file_id"] => string(6) "129298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415656994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Беседа "День флага Белгородской области""
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-dien-flagha-bielghorodskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "259691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448809910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Беседа с родителями "
    ["seo_title"] => string(23) "biesieda-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "113107"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409309963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства