kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Банк заданий по развитию математической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборник помещены задачи разных видов на формирование математической грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Банк заданий по развитию математической грамотности»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бочкарёвская основная общеобразовательная школа»













Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Банк заданий

по математической грамотности

для обучающихся начальных классов











Составитель:

Учитель начальных классов

Кузьмина Наталья Геннадьевна











П.Бочкарёво 2023г.



Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность», основу которой составляет умение ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять контроль и оценку.

Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий. На концепции функциональной грамотности основаны международные оценочные исследования – оценка математической и естественно-научной грамотности учащихся 4 и 8-х классов (ТIMSS).

Одной из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их когнитивным особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе. Например, Близкая тема вдохновляет ребенка узнавать, потому что знания могут быть сразу применены в реальной жизни – в той же игре. Например, недавно, решая задачу про 3D-принтеры, мы с классом начали фантазировать: сколько пластика нужно для изготовления разных предметов. Ребята с интересом вычисляли.

Стараюсь систематически включать в урок компетентностные задачи или задания на применение предметных знаний для решения практической задачи, а также задачи на ориентацию в жизненной ситуации.

Приведу примеры таких задач.

Практические задачи.

  1. В шкафу было16 чашек с синими цветочками, чашек в горошек- на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько одновременно человек смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?

  2. Коля весит 45 кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5 кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг?

  3. Парикмахер за день постриг 5 человек, затратив на каждого по 30 минут, и трём девушкам он сделал праздничную причёску, затратив на каждую по 1ч30мин, ещё 30 мин у него ушло на обеденный перерыв. Сколько времени показывали часы, когда парикмахер освободился. Если его рабочий день начался в 8ч30мин.

  4. Для каждого ученика класса купили учебник по математике и учебник по русскому языку. Учебник по математике стоил 45о руб., а учебник по русскому языку – 550руб. За всю покупку заплатили 28 000руб. Сколько стоили все учебники по математике и все учебники по русскому языку?

  5. В магазине «Кулинария» в холодильник загрузили 6 коробок с пирожными по 8 пирожных в каждой коробке и столько же коробок по 5 пирожных в каждой. Сколько пирожных осталось, если было продано 52 пирожных?

  6. В кинотеатре 4 зала: 2 зала по 120 мест и 2 зала по 150 мест. После начала сеанса в кассе осталось 22 билета. Сколько билетов было продано?

  7. Друзья решили сделать Оле подарок ко дню рождения. Для этого они собрали деньги: пять из них дали по 80 руб., а остальные трое –по 90 руб. Этих денег как раз хватило, чтобы купить куклу за 450 руб. и бу-

Кет цветов. Сколько стоит букет цветов?

  1. Определи стоимость приготовления 1кг салата «Греческий», если для этого требуется:

Помидоры-4штуки

Огурец-3штуки

Перец-2штуки

Маслины-1банка

Сыр-1упаковка

Листья салата-1упаковка

Помидоры стоят 12 руб. за штуку, банка маслин стоит 55 руб.,огурцы-9 руб.за штуку, упаковка сыра стоит 87 руб.,перец-24 руб. за штуку, упаковка листьев салата стоит 35 руб.

  1. В хоккее команда получает за победу 3 очка, за ничью-1 очко, за поражение-0очков. Команда сыграла в чемпионате страны 30 матчей и набрала 75 очков. Какое наибольшее число ничейных матчей могло быть у этой команды?

  2. На катке катались девочки и мальчики: девочек было в 2 раза больше, чем мальчиков, а мальчиков -16. Через некоторое время 12 ребят ушли домой, но пришли ещё 8 девочек и 9 мальчиков. Сколько всего ребят стало на катке?

Нестандартные задачи

  1. У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чём идёт речь?

  2. Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

  3. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

  4. Коле 5 лет, а Нине 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

  5. Папа на рыбалке за 10 минут поймал 3-х рыбок. За какое время он поймает ещё 10 рыбок?

  6. Как число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

  7. Сколько у вас было всего прапрадедушек и прапрабабушек?

  8. Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Сколько времени уйдёт на приём таблеток?

  9. Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

  10. Сколько нулей получится в произведении всех натуральных чисел от 5 до 25?

Комбинаторные задачи

  1. Инопланетяне сообщили жителям Земли, что в системе их звёзд есть три планеты А, Б, В. они живут на второй планете. Далее передача ухудшилась из-за помех, но было принято ещё два сообщения, как установили учёные, оба неверные:

1) А – не третья от звёзд планета;

2) Б- вторая планета

На какой планете (А, Б, или В) живут инопланетяне?

  1. У Кати, Толи и Веры есть собаки: пудель, овчарка и кокер-спаниель. У Веры не кокер-спаниель и не овчарка. У Кати не овчарка. У кого какая собака?

  2. В соревнованиях по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе место и не третье, а Серёжа – не третье?

  3. Мама решила сварить компот. У неё было четыре фрукта: яблоки, вишни, груши и персики. Какие могли получиться напитки, если брать только по два фрукта?

Задачи повышенной трудности

  1. Если Оля купит 3 альбома, то у неё останется 40 рублей. А если бы она захотела купить 5 альбомов, ей не хватило бы 200 рублей. Сколько денег у Оли?

  2. Витя, Коля, Саша и Дима играли с мячами: синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Вити не синий, у Коли не синий и не красный, а у Саши жёлтый мяч?

  3. В сказочной стране у волшебных человечков по 3 руки. Двадцать человечков построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук остались свободными?

  4. Лена начертила 20 фигур: треугольников и квадратов. Всего она провела 72 отрезка. Сколько квадратов она начертила?

  5. 10 жуков построились в шеренгу, каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными?

  6. Из 25 человек класса 17 изучают английский язык, а 15-французский, причём каждый ученик класса изучает один из языков. Сколько детей изучает оба языка?

  7. Буратино, Мальвина и Пьеро катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, всего было 8 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

  8. Стас по лесу шёл и колечко нашёл.

А с Леной пойдёт тогда сколько найдёт?

  1. В песочнице играли 6 мальчиков и 3 девочки. Четырёх детей позвали мамы. Ушёл хотя бы один мальчик?

  2. 5 ребят катались на велосипедах. Дима посчитал рули и колёса. Рулей оказалось 4, а колёс-10. Как это может быть?

  3. Книга и блокнот стоят 120 рублей. Книга и тетрадь – тоже 120 рублей, а тетрадь и блокнот – 40 рублей. Сколько стоит книга?

  4. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60кг. Какова масса поросёнка?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Банк заданий по развитию математической грамотности

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Задача №19 (егэ) "
    ["seo_title"] => string(16) "zadacha-19-ieghe"
    ["file_id"] => string(6) "166344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422952333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства