kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ методической работы школы 1 ступени за 1 полугодие 2014-15 у.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема МО учителей начальной школы:Формирование ключевых компетенций младших школьников через комплексное внедрение педагогических технологий, используемых ОС "Школа 2100".

Цель: Создание условий для развития партнерства, сотрудничества педагогов в реализации образовательных целей и задач начальной школы при переходе на ФГОС 2-го поколения, повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и организации обучения в условиях поэтапного введения ФГОС 2-го поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы школы 1 ступени за 1 полугодие 2014-15 у.г. »

Анализ методической работы школы І ступени  МКОУ «СОШ №7» за I полугодие 2014-2015 учебный год

Анализ методической работы школы І ступени МКОУ «СОШ №7»

за I полугодие

2014-2015 учебный год

Тема МО учителей начальной школы : Формирование ключевых компетенций младших школьников через комплексное внедрение педагогических технологий используемых ОС «Школа 2100»  Цель : создание условий для развития партнерства, сотрудничества педагогов в реализации образовательных целей и задач начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения, повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и организации обучения в условиях поэтапного введения ФГОС в начальной школе.

Тема МО учителей начальной школы :

Формирование ключевых компетенций младших школьников через комплексное внедрение педагогических технологий используемых ОС «Школа 2100»

Цель : создание условий для развития партнерства, сотрудничества педагогов в реализации образовательных целей и задач начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения, повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и организации обучения в условиях поэтапного введения ФГОС в начальной школе.

Задачи: Повысить качество преподавания предметов в начальных классах Активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии Проанализировать возможности новых учебно–методических комплектов Активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня В соответствии с целями и задачами методическая работа школы I ступени осуществлялась по следующим направлениям работы: Аналитическая деятельность;   Информационная деятельность; Организационно – методическая деятельность; Консультационная деятельность.  Технологии: Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов, ИКТ

Задачи:

  • Повысить качество преподавания предметов в начальных классах
  • Активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии
  • Проанализировать возможности новых учебно–методических комплектов
  • Активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы I ступени осуществлялась по следующим направлениям работы:

  • Аналитическая деятельность;  
  • Информационная деятельность;
  • Организационно – методическая деятельность;
  • Консультационная деятельность.

Технологии:

Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов, ИКТ

За I полугодие МО НШ проведена следующая работа: - «Школьный старт» в 1-х классах - Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания по А. Логиновой - Входные контрольные работы по математике и русскому языку в 2-3 классах - Контрольные работы по математике и русскому языку за 1 четверть в 1-4 классах - Комплексные диагностические работы в 1-4 классах - Проверка техники чтения (входная и за 1 полугодие) - Заседания МО начальных классов - Обучающие практические семинары - Предметные недели по русскому языку и математике с проведением школьной  олимпиады среди уч-ся 1-4 классов - Участие учащихся в школьной и региональной НПК «Шаг в будущее» - Участие уч-ся в дистанционных олимпиадах и конкурсах - Введены новые предметные курсы в рамках Внеурочной Деятельности:  «Дистанционная математическая школа» г. Новосибирск для 2-4 классов,  «Я гражданин и патриот» по итогам ДНРиВ по «Книге моих размышлений» - Проверка журналов по итогам 1 и 2 четверти - Участие уч-ся в праздниках и воспитательных мероприятиях

За I полугодие МО НШ проведена следующая работа:

- «Школьный старт» в 1-х классах

- Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания по А. Логиновой

- Входные контрольные работы по математике и русскому языку в 2-3 классах

- Контрольные работы по математике и русскому языку за 1 четверть в 1-4 классах

- Комплексные диагностические работы в 1-4 классах

- Проверка техники чтения (входная и за 1 полугодие)

- Заседания МО начальных классов

- Обучающие практические семинары

- Предметные недели по русскому языку и математике с проведением школьной

олимпиады среди уч-ся 1-4 классов

- Участие учащихся в школьной и региональной НПК «Шаг в будущее»

- Участие уч-ся в дистанционных олимпиадах и конкурсах

- Введены новые предметные курсы в рамках Внеурочной Деятельности:

«Дистанционная математическая школа» г. Новосибирск для 2-4 классов,

«Я гражданин и патриот» по итогам ДНРиВ по «Книге моих размышлений»

- Проверка журналов по итогам 1 и 2 четверти

- Участие уч-ся в праздниках и воспитательных мероприятиях

1. « ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ» - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. « ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ» - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.Результаты исследования «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся» Данные контрольного этапа исследования .

Перспектива развития и воспитания учащихся

КЛАСС

1-е

ПРОБЛЕМЫ

Недостаточно хорошее знание символов государства;

2-е

Низкий уровень сформированности внутренней позиции младшего школьника

Недостаточный уровень сформированности представлений о поведении в коллективе;

3-и

Недостаточная степень сформированности ценностного отношения к природе;

Недостаточно выраженный интерес к учению;

4-е

Низкая степень сформированности интеллектуальных чувств и уважительного отношения к труду;

Недостаточная степень сформированности ценностного отношения к природе

Низкие знания государственной символики;

Низкая степень сформированности первичных представлений об эстетическом познании мира

Недостаточная степень сформированности навыков самостоятельной организации своей трудовой деятельности;

Недостаточная степень понимания нравственного поведения;

Недостаточная степень сформированности положительной нравственной самооценки;

Недостаточная степень сформированности представлений о культурном человеке

3.Входные контрольные работы в 2-4 классах

3.Входные контрольные работы в 2-4 классах

  • Анализ входных контрольных работ по русскому языку, сентябрь 2014 г.
  • Анализ входных контрольных работ по математике, сентябрь 2014г.
4.Контрольные работы за 1 четверть 2014-15г.г. Анализ контрольного диктанта по русскому языку во 2-4 классах ВСЕГО чел.  Писа ли На «5» На «4»   На «3»  На «2»  Обучен Кач-во ность  Успеш  ность  253 226 24 – 10,6%   95  71  24– 10,6%  89,4%   52,2%   10,7% Анализ контрольной работы по математике во 2-4 классах ВСЕ Писа ГО чел.  На «5» ли На «4»  На «3»  На «2»  Обучен  Кач-во ность Успеш   ность   253    231   32 –13,9%   103     63    31– 13,4%   85,9%  58,3% 11,9%

4.Контрольные работы за 1 четверть 2014-15г.г.

Анализ контрольного диктанта по русскому языку во 2-4 классах

ВСЕГО чел.

Писа

ли

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Обучен

Кач-во

ность

Успеш

ность

253

226

24 – 10,6%

  95

71

24– 10,6%

89,4%

  52,2%

10,7%

Анализ контрольной работы по математике во 2-4 классах

ВСЕ

Писа

ГО чел.

На «5»

ли

На «4»

На «3»

На «2»

Обучен

Кач-во

ность

Успеш

ность

253

231

32 –13,9%

 

103

 

63

31– 13,4%

85,9%

58,3%

11,9%

Контрольная работа по обучению грамоте в 1-х классах Контрольная работа по математике Контрольная работа по окружающему миру

Контрольная работа по обучению грамоте в 1-х классах

Контрольная работа по математике

Контрольная работа по окружающему миру

5.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1-х классах. В 1-х классах обучаются – 116 чел. Писали работу – 98 чел. Отсутствовали – 18 чел.    Класс Получи ли макс. Чел. 1А баллы Высокий уровень 10 % 1Б Чел. 2 41,7 1В 3 19 Повышенный уровень % 1Г 10,5 Чел. 12 Итоги 11,1 79,2 3 13 18 % Базовый уровень 5 63 10,7 Чел. 48,2 10 3 20,8 18,5 8 Низкий уровень 54 0 % 35,7 15 Чел. 56,5 0 29,6 7 2 0 23 Средний балл 6 % 10,5 25 Средняя отметка 22,6 2 0 7 22,2 15 Средний уровень 0 16,3 10,5 25 0 14,4 4 13,3   4,8 6 Обученность   13,1 Высокий 14,3 4,3 Кач-во 11,3 6,2 Повышенный 4,2   100 13,4   Успешность Повышенный 79,2 4,0 89 Провал 41,7 4,3 78 100 Повышенный ПОВЫШЕННЫЙ 71,8 0 63 85,7 93,7 11 60,7 48,2 0 72,4 35,7 14,3 47,2 6,3

5.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1-х классах.

В 1-х классах обучаются – 116 чел. Писали работу – 98 чел. Отсутствовали – 18 чел.

 

Класс

Получи

ли макс.

Чел.

баллы

Высокий уровень

10

%

Чел.

2

41,7

3

19

Повышенный уровень

%

10,5

Чел.

12

Итоги

11,1

79,2

3

13

18

%

Базовый уровень

5

63

10,7

Чел.

48,2

10

3

20,8

18,5

8

Низкий уровень

54

0

%

35,7

15

Чел.

56,5

0

29,6

7

2

0

23

Средний балл

6

%

10,5

25

Средняя отметка

22,6

2

0

7

22,2

15

Средний уровень

0

16,3

10,5

25

0

14,4

4

13,3

 

4,8

6

Обученность

 

13,1

Высокий

14,3

4,3

Кач-во

11,3

6,2

Повышенный

4,2

 

100

13,4

 

Успешность

Повышенный

79,2

4,0

89

Провал

41,7

4,3

78

100

Повышенный

ПОВЫШЕННЫЙ

71,8

0

63

85,7

93,7

11

60,7

48,2

0

72,4

35,7

14,3

47,2

6,3

6.Теоретические основы работы учителя. Новые технологии в обучении. А)Обучающие практические семинары:  «Психологическое моделирование процесса обучения грамоте по З. Гольдину» (1-е классы) «Наглядность при изучении окончаний частей речи» (2-4 классы) «Наглядно-деятельностное моделирование в обучении. Формирование познавательного УУД в разных учебных дисциплинах» Б)Заседания МО   7.Предметные недели по русскому языку и математике.  Принципами организации предметных недель являлись : 1. Принцип массовости (работа организовалась таким образом, что в творческую деятельность вовлекалось как можно больше учащихся). 2. Принцип доступности (подбирались разноуровневые задания). 3. Принцип заинтересованности (задания были интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

6.Теоретические основы работы учителя. Новые технологии в обучении.

А)Обучающие практические семинары:

«Психологическое моделирование процесса обучения грамоте по З. Гольдину» (1-е классы)

«Наглядность при изучении окончаний частей речи» (2-4 классы)

«Наглядно-деятельностное моделирование в обучении. Формирование познавательного УУД в разных учебных дисциплинах»

Б)Заседания МО

7.Предметные недели по русскому языку и математике.

Принципами организации предметных недель являлись :

1. Принцип массовости (работа организовалась таким образом, что в творческую деятельность вовлекалось как можно больше учащихся).

2. Принцип доступности (подбирались разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания были интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ методической работы школы 1 ступени за 1 полугодие 2014-15 у.г.

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства