Цель: Создание условий для развития партнерства, сотрудничества педагогов в реализации образовательных целей и задач начальной школы при переходе на ФГОС 2-го поколения, повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и организации обучения в условиях поэтапного введения ФГОС 2-го поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы школы 1 ступени за 1 полугодие 2014-15 у.г. »
Анализ методической работы школы І ступениМКОУ «СОШ №7»
за I полугодие
2014-2015 учебный год
Тема МО учителей начальной школы :
Формирование ключевых компетенций младших школьников через комплексное внедрение педагогических технологий используемых ОС «Школа 2100»
Цель : создание условий для развития партнерства, сотрудничества педагогов в реализации образовательных целей и задач начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения, повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и организации обучения в условиях поэтапного введения ФГОС в начальной школе.
Задачи:
Повысить качество преподавания предметов в начальных классах
Активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии
Проанализировать возможности новых учебно–методических комплектов
Активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы I ступени осуществлялась по следующим направлениям работы:
Аналитическая деятельность;
Информационная деятельность;
Организационно – методическая деятельность;
Консультационная деятельность.
Технологии:
Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов, ИКТ
За I полугодие МО НШ проведена следующая работа:
- «Школьный старт» в 1-х классах
- Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания по А. Логиновой
- Входные контрольные работы по математике и русскому языку в 2-3 классах
- Контрольные работы по математике и русскому языку за 1 четверть в 1-4 классах
- Комплексные диагностические работы в 1-4 классах
- Проверка техники чтения (входная и за 1 полугодие)
- Заседания МО начальных классов
- Обучающие практические семинары
- Предметные недели по русскому языку и математике с проведением школьной
олимпиады среди уч-ся 1-4 классов
- Участие учащихся в школьной и региональной НПК «Шаг в будущее»
- Участие уч-ся в дистанционных олимпиадах и конкурсах
- Введены новые предметные курсы в рамках Внеурочной Деятельности:
«Дистанционная математическая школа» г. Новосибирск для 2-4 классов,
«Я гражданин и патриот» по итогам ДНРиВ по «Книге моих размышлений»
- Проверка журналов по итогам 1 и 2 четверти
- Участие уч-ся в праздниках и воспитательных мероприятиях
1. « ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ» - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.Результаты исследования «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся» Данные контрольного этапа исследования .
Перспектива развития и воспитания учащихся
КЛАСС
1-е
ПРОБЛЕМЫ
Недостаточно хорошее знание символов государства;
2-е
Низкий уровень сформированности внутренней позиции младшего школьника
Недостаточный уровень сформированности представлений о поведении в коллективе;
3-и
Недостаточная степень сформированности ценностного отношения к природе;
Недостаточно выраженный интерес к учению;
4-е
Низкая степень сформированности интеллектуальных чувств и уважительного отношения к труду;
Недостаточная степень сформированности ценностного отношения к природе
Низкие знания государственной символики;
Низкая степень сформированности первичных представлений об эстетическом познании мира
Недостаточная степень сформированности навыков самостоятельной организации своей трудовой деятельности;
Недостаточная степень понимания нравственного поведения;
Недостаточная степень сформированности положительной нравственной самооценки;
Недостаточная степень сформированности представлений о культурном человеке
3.Входные контрольные работы в 2-4 классах
Анализ входных контрольных работ по русскому языку, сентябрь 2014 г.
Анализ входных контрольных работ по математике, сентябрь 2014г.
4.Контрольные работы за 1 четверть 2014-15г.г.
Анализ контрольного диктанта по русскому языку во 2-4 классах
ВСЕГО чел.
Писа
ли
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Обучен
Кач-во
ность
Успеш
ность
253
226
24 – 10,6%
95
71
24– 10,6%
89,4%
52,2%
10,7%
Анализ контрольной работы по математике во 2-4 классах
ВСЕ
Писа
ГО чел.
На «5»
ли
На «4»
На «3»
На «2»
Обучен
Кач-во
ность
Успеш
ность
253
231
32 –13,9%
103
63
31– 13,4%
85,9%
58,3%
11,9%
Контрольная работа по обучению грамоте в 1-х классах
Контрольная работа по математике
Контрольная работа по окружающему миру
5.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1-х классах.
В 1-х классах обучаются – 116 чел. Писали работу – 98 чел. Отсутствовали – 18 чел.
Класс
Получи
ли макс.
Чел.
1А
баллы
Высокий уровень
10
%
1Б
Чел.
2
41,7
1В
3
19
Повышенный уровень
%
1Г
10,5
Чел.
12
Итоги
11,1
79,2
3
13
18
%
Базовый уровень
5
63
10,7
Чел.
48,2
10
3
20,8
18,5
8
Низкий уровень
54
0
%
35,7
15
Чел.
56,5
0
29,6
7
2
0
23
Средний балл
6
%
10,5
25
Средняя отметка
22,6
2
0
7
22,2
15
Средний уровень
0
16,3
10,5
25
0
14,4
4
13,3
4,8
6
Обученность
13,1
Высокий
14,3
4,3
Кач-во
11,3
6,2
Повышенный
4,2
100
13,4
Успешность
Повышенный
79,2
4,0
89
Провал
41,7
4,3
78
100
Повышенный
ПОВЫШЕННЫЙ
71,8
0
63
85,7
93,7
11
60,7
48,2
0
72,4
35,7
14,3
47,2
6,3
6.Теоретические основы работы учителя. Новые технологии в обучении.
А)Обучающие практические семинары:
«Психологическое моделирование процесса обучения грамоте по З. Гольдину» (1-е классы)
«Наглядность при изучении окончаний частей речи» (2-4 классы)
«Наглядно-деятельностное моделирование в обучении. Формирование познавательного УУД в разных учебных дисциплинах»
Б)Заседания МО
7.Предметные недели по русскому языку и математике.
Принципами организации предметных недель являлись :
1. Принцип массовости (работа организовалась таким образом, что в творческую деятельность вовлекалось как можно больше учащихся).
2. Принцип доступности (подбирались разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания были интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).