Активизация мыслительной деятельности учащихся в начальной школе посредством инновационных технологий.
Активизация мыслительной деятельности учащихся в начальной школе посредством инновационных технологий.
Начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственном стандарте. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно осуществлять деятельность учения, контролировать и оценивать свои достижения. В начальной школе, изучая разные предметы, на уровне возможностей своего возраста ученик должен освоить различные способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями и быть готовым к продолжению образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности учащихся в начальной школе посредством инновационных технологий.»
Активизация мыслительной деятельности учащихся в начальной школе посредством инновационных технологий.
Начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственном стандарте. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно осуществлять деятельность учения, контролировать и оценивать свои достижения. В начальной школе, изучая разные предметы, на уровне возможностей своего возраста ученик должен освоить различные способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями и быть готовым к продолжению образования.
Активизация мышления – одно из условий эффективного обучения. Важно, чтобы ученики поняли, что мышление – процесс познания нового. Мышление начинается с удивления, недоумения или с противоречия. Развивать мышление – значит развивать умение думать.
Этапы традиционного урока:
актуализация знаний,
изучение нового материала,
закрепление материала, проверка усвоения.
Технология критического мышления:
урок начинается с создания проблемной ситуации и выхода на тему. Это и мозговой штурм, и «корзина», и ассоциативный куст, и создание проблемной ситуации, и синквейн, и поиск лишнего, и точечный конспект…
Следующий этап – осмысление
. практическая работа;
. грамматические сказки;
. работа с пословицами;
. словарная разминка;
. контролёр;
. составление сказок от имени героя или неодушевлённого предмета;
. преднамеренные ошибки;
. лента букв; «немой словарик»
. орфографическая (математическая) дуэль;
. Составление автобиографии частей речи;
. лабиринт;
. этимологическая справка; представление новых слов;
В конце каждого урока – рефлексия, регулятивные оценки, очень важно, чтобы дети объективно оценивали свою работу и работу своих одноклассников:
- оцените свою работу на уроке. Мне понравилось… . Я хочу похвалить себя (или одноклассника) за… . Мне показалось важным… . Сегодня мне было трудно… . Мне нужно выучить... .