kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии. Кинезиология для школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

- К сожалению, очень часто ребята в начальной школе испытывают ряд трудностей. 

Проблемы детей в начальной школе.

  1. Быстрая утомляемость.

  2. Плохо развита мелкая моторика руки.

  3. Дислексия, дисграфия.

  4. Недостаточно сформированы пространственные представления и т.д

- Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение коррекционной работы. Одним из универсальных методов является – кинезеология.

- Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии. Кинезиология для школьников»

«Поможем ребёнку учиться» Кинезиология для школьников МБОУ СОШ № 1 г. Сургут Учитель-логопед, дефектолог Третьякова О.А .

«Поможем ребёнку учиться» Кинезиология для школьников

МБОУ СОШ № 1 г. Сургут

Учитель-логопед, дефектолог

Третьякова О.А .

«Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»     Мишель де Монтень

«Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» Мишель де Монтень

Проблемы у детей в начальной школе: 1. Быстрая утомляемость; 2. Плохо развита мелкая моторика; 3. Дислексия, дисграфия; 4. Недостаточно сформированы  пространственные представления и т.д.

Проблемы у детей в начальной школе:

1. Быстрая утомляемость;

2. Плохо развита мелкая моторика;

3. Дислексия, дисграфия;

4. Недостаточно сформированы

пространственные представления и т.д.

Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение коррекционной работы.  Одним из универсальных методов является кинезиология.

Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение коррекционной работы. Одним из универсальных методов является кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.  И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»!

Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»!

  • Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Сгруппируйте слова  (3 группы по 3 слова),  чтобы в каждой группе было что-то общее

Сгруппируйте слова (3 группы по 3 слова), чтобы в каждой группе было что-то общее

  • КАРАСЬ
  • БЕГАТЬ
  • ШЕРСТЬ
  • ОРЁЛ
  • ПЛАВАТЬ
  • ПЕРЬЯ
  • ОВЦА
  • ЛЕТАТЬ
  • ЧЕШУЯ
1-я группа карточек –  «карась», «орел», «овца».  2-я группа карточек –  «бегать», «плавать», «летать».  3-я группа карточек –  «шерсть», «перья», «чешуя».  у вас преобладает логическое мышление, мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

1-я группа карточек –

«карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек –

«бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек –

«шерсть», «перья», «чешуя».

у вас преобладает логическое мышление, мыслительный тип и

доминирует левое полушарие.

1-я группа карточек –  «карась», «плавать», «чешуя».  2-я группа карточек –  «орел», «летать», «перья».  3-я группа карточек –  «овца», «бегать», «шерсть». у вас образное мышление, художественный тип и доминирует правое полушарие

1-я группа карточек –

«карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек –

«орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек –

«овца», «бегать», «шерсть».

у вас образное мышление, художественный тип и доминирует правое полушарие

Для детей самый благоприятный период интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Для детей самый благоприятный период интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Цели кинезиологических упражнений:

Цели кинезиологических упражнений:

  • развитие межполушарного взаимодействия,
  • синхронизация работы полушарий,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие памяти,
  • внимания,
  • речи,
  • развитие мышления.
Кинезиологические упражнения Глазодвигательные упражнения Дыхательная гимнастика Растяжки Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию

Кинезиологические упражнения

Глазодвигательные упражнения

Дыхательная гимнастика

Растяжки

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения на релаксацию

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) Упражнения: «Сорви яблоки» «Дерево» «Тряпичная кукла и солдат»

Растяжки

нормализуют гипертонус

(неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость)

Упражнения:

«Сорви яблоки»

«Дерево»

«Тряпичная кукла и солдат»

Дыхательная гимнастика улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность Упражнения: «Свеча» ,«Дышим носом», «Ныряльщик»

Дыхательная гимнастика

улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность

Упражнения: «Свеча» ,«Дышим носом», «Ныряльщик»

Зеркальное рисование способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга детей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте

Зеркальное рисование

способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга детей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте

Упражнения на развитие мелкой моторики снятие мышечного напряжения, улучшение внимания, развитие межполушарного взаимодействия  «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос»

Упражнения на развитие мелкой моторики

снятие мышечного напряжения, улучшение внимания, развитие межполушарного взаимодействия

«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос»

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Театр теней

Театр теней

Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное - учащиеся выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении. Дети становятся более активны, инициативны, способны к принятию самостоятельного решения.

Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения.

Эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное - учащиеся выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении.

Дети становятся более активны, инициативны, способны к принятию самостоятельного решения.

Благодарю за сотрудничество!

Благодарю за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Здоровьесберегающие технологии. Кинезиология для школьников

Автор: Третьякова Оксана Александровна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства