Здоровьесберегающие технологии. Кинезиология для школьников
Здоровьесберегающие технологии. Кинезиология для школьников
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
- К сожалению, очень часто ребята в начальной школе испытывают ряд трудностей.
Проблемы детей в начальной школе.
Быстрая утомляемость.
Плохо развита мелкая моторика руки.
Дислексия, дисграфия.
Недостаточно сформированы пространственные представления и т.д
- Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение коррекционной работы. Одним из универсальных методов является – кинезеология.
- Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии. Кинезиология для школьников»
«Поможем ребёнку учиться» Кинезиология для школьников
МБОУ СОШ № 1 г. Сургут
Учитель-логопед, дефектолог
Третьякова О.А .
«Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Мишель де Монтень
Проблемы у детей в начальной школе:
1. Быстрая утомляемость;
2. Плохо развита мелкая моторика;
3. Дислексия, дисграфия;
4. Недостаточно сформированы
пространственные представления и т.д.
Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение коррекционной работы.Одним из универсальных методов является кинезиология.
Кинезиология–наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»!
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Сгруппируйте слова(3 группы по 3 слова),чтобы в каждой группе было что-то общее
КАРАСЬ
БЕГАТЬ
ШЕРСТЬ
ОРЁЛ
ПЛАВАТЬ
ПЕРЬЯ
ОВЦА
ЛЕТАТЬ
ЧЕШУЯ
1-я группа карточек –
«карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек –
«бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек –
«шерсть», «перья», «чешуя».
у вас преобладает логическое мышление, мыслительный тип и
доминирует левое полушарие.
1-я группа карточек –
«карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек –
«орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек –
«овца», «бегать», «шерсть».
у вас образное мышление, художественный тип и доминирует правое полушарие
Для детей самый благоприятный период интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
Цели кинезиологических упражнений:
развитие межполушарного взаимодействия,
синхронизация работы полушарий,
развитие мелкой моторики,
развитие памяти,
внимания,
речи,
развитие мышления.
Кинезиологические упражнения
Глазодвигательные упражнения
Дыхательная гимнастика
Растяжки
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения на релаксацию
Растяжки
нормализуют гипертонус
(неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость)
Упражнения:
«Сорви яблоки»
«Дерево»
«Тряпичная кукла и солдат»
Дыхательная гимнастика
улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность
Упражнения: «Свеча» ,«Дышим носом», «Ныряльщик»
Зеркальное рисование
способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга детей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте
Упражнения на развитие мелкой моторики
снятие мышечного напряжения, улучшение внимания, развитие межполушарного взаимодействия
Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения.
Эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное - учащиеся выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении.
Дети становятся более активны, инициативны, способны к принятию самостоятельного решения.