Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и уменения в согласии с законами.
Просмотр содержимого документа
«Здоровье школьника и учебно-воспитательный процесс»
Здоровье школьника и учебно-воспитательный процесс
Выполнила:
Кудрявцева Ольга Петровна
учитель
Нижний Новгород
2013
Тема: «Здоровье школьника и учебно-воспитательный процесс».
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и уменения в согласии с законами .
Формирование у ребёнка ценностей здоровья.
Формирование личности современного школьника
Формирование у ребенка ценностей здоровья
Формирование сферы безопасной жизни
Задачи
Обеспечение физического и психического саморазвития
Расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре
Здоровье нравственное
Здоровье социальное
Здоровье как предмет здоровьесберегающих образовательных технологий
Здоровье психическое
Здоровье физическое
Критерии оценки здоровья.
5. Рациональное питание.
6. Закаливание и личная гигиена.
7. Положительные эмоции.
8. Социальное благополучие.
1. Уровень работоспособности.
2. Оценка наличия вредных привычек.
3. Выявление физических дефектов.
4. Оптимальный двигательный режим.
Формы занятий
Создание здоровьеформирующей образовательной среды
с использованием профилактических методик
с применением функциональной музыки
массовые оздоровительные мероприятия
Педагогические требования к учебно-воспитательному процессу:
1. Дифференцированный подход к учащимся.
4.Психологическая подготовка детей для осуществления активной оздоровительной деятельности.
2. Доступность, систематичность, последовательность.
5. Введение игры в занятие.
3. Реализация усвоенных знаний и представлений в проведении.
6. Доброжелательность .
7. Личный пример.
10 золотых правил здоровьясбережения.
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимание на питание !
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добро!
Инсценировка
Составление тематического словаря
Задания, связанные с рисованием .