kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье обучающихся в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В презентации указаны причины неблагополучия здоровья учащихся. Представлены 8 групп требований  из «Федеральных  требований  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Модель здоровьесберегающего пространства школы поможет правильно организовать работу по здоровьесбережению обучающихся в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье обучающихся в начальной школе »

Я не знаю большей красоты, чем здоровье.   Г. Гейне

Я не знаю большей красоты, чем здоровье.

Г. Гейне

Причины неблагополучия здоровья учащихся -стрессогенные технологии проведения урока  и оценивания знаний учащихся;

Причины неблагополучия здоровья учащихся

-стрессогенные технологии проведения урока

и оценивания знаний учащихся;

  • недостаток физической активности учащихся, приводящий к нарушениям здоровья ;
  • перегруженность учебных программ, вызывающих переутомление ;
  • неправильная организация питания учащихся;
  • неспособность многих учителей реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 28.12 2010 года утверждены

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 28.12 2010 года утверждены

  • «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
8 групп требований 1.Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. 2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся. 3.Рациональная организация образовательного процесса. 4.Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.

8 групп требований

1.Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.

3.Рациональная организация образовательного процесса.

4.Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.

8 групп требований 5.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. 6.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. 7.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. 8.Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни.

8 групп требований

5.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

6.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

7.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

8.Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни.

Создание комфортных условий обучения Создание здоровой  и безопасной среды Модель здоровьесберегающего пространства школы Совершенствование материально- технической базы Совершенствование психологической поддержки школьников

Создание комфортных

условий обучения

Создание здоровой

и безопасной среды

Модель

здоровьесберегающего

пространства

школы

Совершенствование

материально-

технической базы

Совершенствование

психологической поддержки

школьников

Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии  обеспечения безопасности  жизнедеятельности Здоровьесберегающие  технологии Экологические здоровье- сберегающие технологии Медико -гигиенические технологии Физкультурно- оздоровительные  технологии

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии

Технологии

обеспечения

безопасности

жизнедеятельности

Здоровьесберегающие

технологии

Экологические

здоровье-

сберегающие

технологии

Медико

-гигиенические

технологии

Физкультурно-

оздоровительные

технологии

Медико-гигиенические технологии Диспансеризация Витаминизация Медицинский мониторинг Беседы о здоровье с учащимися Профилактические  прививки Санитарно-гигиеническое просвещение Выполнение требований СанПиНов Паспорт здоровья учащихся

Медико-гигиенические

технологии

Диспансеризация

Витаминизация

Медицинский

мониторинг

Беседы о здоровье

с учащимися

Профилактические

прививки

Санитарно-гигиеническое

просвещение

Выполнение требований

СанПиНов

Паспорт здоровья

учащихся

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Охрана труда Военно-спортивная игра «Зарница» Курс ОБЖ «Безопасное колесо» Курс «Безопасность жизнедеятельности» Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Охрана труда

Военно-спортивная

игра «Зарница»

Курс ОБЖ

«Безопасное

колесо»

Курс «Безопасность

жизнедеятельности»

Профилактика

дорожно-транспортного травматизма

Экологические здоровьесберегающие технологии Проект  «Зеленая школа» Организация фитомодулей Летний лагерь «Эрудит» Пришкольный участок Фитодизайн цветочной клумбы Кружок «Наше здоровье- наше будущее» Биологическая экскурсия «Экологическая тропа»

Экологические

здоровьесберегающие

технологии

Проект

«Зеленая школа»

Организация

фитомодулей

Летний лагерь

«Эрудит»

Пришкольный

участок

Фитодизайн

цветочной клумбы

Кружок «Наше здоровье-

наше будущее»

Биологическая экскурсия

«Экологическая тропа»

Физкультурно- оздоровительные технологии Зарядка для 1-11 классов Дни Здоровья Спортивные секции Мониторинг физического развития Соревнования Физкультминутки для 1-6 классов  Прогулки учащихся  начальной школы Уроки физической культуры Программа «Наше здоровье- наше будущее»

Физкультурно-

оздоровительные

технологии

Зарядка

для 1-11 классов

Дни Здоровья

Спортивные

секции

Мониторинг

физического

развития

Соревнования

Физкультминутки

для 1-6 классов

Прогулки учащихся

начальной школы

Уроки физической

культуры

Программа «Наше здоровье-

наше будущее»

Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе -температура и свежесть воздуха, - освещение класса и доски, - монотонные неприятные звуковые раздражители.

Критерии здоровьесбережения

Обстановка и гигиенические условия в классе

-температура и свежесть воздуха,

- освещение класса и доски,

- монотонные неприятные звуковые раздражители.

Критерии здоровьесбережения Количество видов учебной деятельности -норма - 4-7 видов за урок, -чередование через 7-10 минут

Критерии здоровьесбережения

Количество видов учебной деятельности

-норма - 4-7 видов за урок,

-чередование через 7-10 минут

Критерии здоровьесбережения  Место и длительность применения ТСО  использовать ТСО как средство для дискуссии,  беседы, обсуждения

Критерии здоровьесбережения

Место и длительность применения ТСО

использовать ТСО как средство для дискуссии,

беседы, обсуждения

Критерии здоровьесбережения  Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке Норма - на 15-20 минут урока  по 1 минуте из 3-х легких упражнений.

Критерии здоровьесбережения

Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке

Норма - на 15-20 минут урока

по 1 минуте из 3-х легких упражнений.

Критерии здоровьесбережения  Эмоциональные разрядки  использование юмористических картинок,  поговорок, афоризмов с комментариями,  небольших стихотворений, музыкальных минуток .

Критерии здоровьесбережения

Эмоциональные разрядки

использование юмористических картинок,

поговорок, афоризмов с комментариями,

небольших стихотворений, музыкальных минуток .

Критерии здоровьесбережения  Поза учащегося, чередование позы  правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Критерии здоровьесбережения

Поза учащегося, чередование позы

правильная посадка ученика,

смена видов деятельности требует смены позы

Критерии здоровьесбережения  Мотивация учащихся на уроке  оценка, похвала, поддержка,  соревновательный момент

Критерии здоровьесбережения

Мотивация учащихся на уроке

оценка, похвала, поддержка,

соревновательный момент

Критерии здоровьесбережения  Эффективность усвоения знаний на уроке  5 – 25 минута – 80%  25 – 35 минута – 60 – 40%  35 – 45 минута – 10%

Критерии здоровьесбережения

Эффективность усвоения знаний на уроке

5 – 25 минута – 80%

25 – 35 минута – 60 – 40%

35 – 45 минута – 10%

Критерии здоровьесбережения  Снижение учебной активности на уроке  через 25-30 минут в 1 классе,  35-40 минут в 2-4 классах,  40 минут в средней и старшей школе

Критерии здоровьесбережения

Снижение учебной активности на уроке

через 25-30 минут в 1 классе,

35-40 минут в 2-4 классах,

40 минут в средней и старшей школе

Здоровьесберегающие образовательные технологии Опережающее обучение Модульное обучение Разноуровневое обучение Личностно- ориентированное обучение Педагогика сотрудничества Использование ТСО Проектная деятельность Технология  развивающего обучения Обучение в сотрудничестве

Здоровьесберегающие

образовательные технологии

Опережающее

обучение

Модульное

обучение

Разноуровневое

обучение

Личностно-

ориентированное

обучение

Педагогика

сотрудничества

Использование

ТСО

Проектная

деятельность

Технология

развивающего

обучения

Обучение в сотрудничестве

Задачи -Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся школы. -Пропаганда здорового образа жизни. -Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития. -Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Задачи

-Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся школы.

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.

-Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Рекомендации

Рекомендации

  • Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и ,безусловно, интерес к уроку.
  • Оценка должна стимулировать интерес ребенка, а не быть наказанием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровье обучающихся в начальной школе

Автор: Семенова Наталья Андреевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Формирование у обучающихся начальной школы потребности в здоровом образе жизни"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_u_obuchaiushchikhsia_nachalnoi_shkoly_potrebnosti_v_zdorovom_obraze"
    ["file_id"] => string(6) "604232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649179006"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Эмоциональное здоровье обучающихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(59) "emotsionalnoe_zdorove_obuchaiushchikhsia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "579149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619203478"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "День Здоровья в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(35) "dien-zdorov-ia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125714"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415035319"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игралочка" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ighralochka"
    ["file_id"] => string(6) "164019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422556752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства