Презентация к занятию «Дикие звери нашего леса» по формированию экологической культуры у детей младшего школьного возраста .
Форма проведения занятия – игра-путешествие. Она позволяет показать детям особенности жизни диких животных в природном сообществе: познакомить детей с этим миром; воспитывать интерес к диким животным , желание узнать о них что-то новое. Вызвать интерес ,любовь и уважение к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Задачи: Учить выделять характерные особенности диких животных. Расширять знания о их жизни. Учить различать их по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за дикими животными. Учить отгадывать загадки о диких животных.
При подготовке к данному занятию была проведена предварительная работа, в ходе которой были прочитаны произведения художественной литературы, проводились игры на прогулках и экскурсиях, через которые дети проявили свои знания и поделились наблюдениями. Дети с удовольствием учили стихи о диких животных, отгадывали загадки…
Занятие состоит из трех блоков: а) введение в игровую ситуацию; б) игровые задания и упражнения по теме; в) рефлексия. В процессе занятия используется музыкальное сопровождение, которое позволяет детям проявить эмоциональные чувства, настроиться на доброжелательное отношение друг к другу. Используемые модели диких животных, оформление, мультимедийная презентация позволяют ребятам реально представить и почувствовать красоту этих представителей окружающего мира.
На занятии дети анализируют имеющиеся и полученные знания, рассуждают, выражают через игровую деятельность свое отношение к природе и в частности к диким животным . Так же проявляются творческие способности, умение мимикой и жестами выразить отличие одного зверя от другого. В процессе игры активизируются многие навыки и умения, полученные детьми ранее: развивается эмоциональная сфера, внимание, умение подражать, правильно выражать свое отношение и эмоции через движения.
Основная часть занимательного дела проходит в лесу – естественной среде обитания диких животных . Дети конструируют своих любимых диких зверей .
На занятии создана атмосфера психологической комфортности, которая проявляется в доброжелательности между всеми участниками игры- путешествия. Форма организации учебной деятельности – коллективная; метод – репродуктивный; приемы реализации метода: беседа, творческие задания, игровые упражнения.