kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений школьника на уроках литературного чтения в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Комплекс заданий по формированию обще-учебных интеллектуальных умений соотносятся  с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует  структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.  1 класс.
  • Формирование обще-учебных
    интеллектуальных умений
    на учебном материале.

    Формировать  умение давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос; развивать умение логически мыслить, систематизировать и

                        обобщать; развивать речь учащихся; развивать познавательный интерес к учению; развивать творческие способности;

     воспитывать интерес к чтению, культуру общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«4 кл.Страна детства»

Раздел.  Страна детства. 4 класс Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

Раздел. Страна детства.

4 класс

Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

62 задание 1. Послушайте и скажите. Из какого произведения этот отрывок? Кто автор этого произведения? «Когда я был маленьким, я очень любил ужинать со взрослыми. И Лёля любила такие ужины не меньше, чем я». Ответ: М.М. Зощенко, «Золотые слова». 2. Помните, из этого рассказа - ещё в прошлом году, в 3 классе, - вы записали в свои тетради крылатые слова(«На сердитых воду возят»), а также слова, которые М.Зощенко «золотыми буквами записал в своём сердце»

62 задание

1. Послушайте и скажите. Из какого произведения этот отрывок? Кто автор этого произведения?

«Когда я был маленьким, я очень любил ужинать со взрослыми. И Лёля любила такие ужины не меньше, чем я».

Ответ: М.М. Зощенко, «Золотые слова».

2. Помните, из этого рассказа - ещё в прошлом году, в 3 классе, - вы записали в свои тетради крылатые слова(«На сердитых воду возят»), а также слова, которые М.Зощенко «золотыми буквами записал в своём сердце»

62(А) задание (« В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали. Но я увидел, что обстановка изменилась… и поэтому я не стал подражать их правилам»)? Добавьте к своим записям о крылатых словах крылатые слова из рассказа «Ёлка», которые так же можно считать золотыми. Ответ: «С вами водиться, что в крапиву садиться»; «Я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня»

62(А) задание

(« В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали. Но я увидел, что обстановка изменилась… и поэтому я не стал подражать их правилам»)? Добавьте к своим записям о крылатых словах крылатые слова из рассказа «Ёлка», которые так же можно считать золотыми.

Ответ: «С вами водиться, что в крапиву садиться»; «Я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня»

64 задание 1. Вспомните, ребята! Из какой сказки эти слова? Мы их записывали в  3 классе. «От маленьких радостей смеются, - ответила мама, - а от большой плачут». Ответ: «Паустовский, «Растрёпанный воробей».

64 задание

1. Вспомните, ребята! Из какой сказки эти слова? Мы их записывали в

3 классе.

«От маленьких радостей смеются, - ответила мама, - а от большой плачут».

Ответ: «Паустовский, «Растрёпанный воробей».

64(А) задание 2. Эти слова вам тоже знакомы. Чьи они? «После чаю я уходил на охоту… Моя охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался» Ответ: М.М. Пришвин из воспоминаний «Моя Родина».

64(А) задание

2. Эти слова вам тоже знакомы. Чьи они?

«После чаю я уходил на охоту… Моя охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался»

Ответ: М.М. Пришвин из воспоминаний «Моя Родина».

64(Б) задание В рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Паустовский найдите и запишите «находки» этого писателя, слова , которые открывают нам мир природы, то, что происходит в ней. Ответ: «С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох»; «Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста»

64(Б) задание

В рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Паустовский найдите и запишите «находки» этого писателя, слова , которые открывают нам мир природы, то, что происходит в ней.

  • Ответ: «С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох»; «Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста»

69 задание Слушайте отрывки из рассказов. Мы их с вами читали в 3 и 2 классе. Вспоминайте и записывайте их названия, авторов: 1. «Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как побежит в угол…» Ответ: «Страшный рассказ», Е. Чарушин.

69 задание

Слушайте отрывки из рассказов. Мы их с вами читали в 3 и 2 классе. Вспоминайте и записывайте их названия, авторов:

1. «Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как побежит в угол…»

Ответ: «Страшный рассказ», Е. Чарушин.

69(А) задание 2. «Ну, - думаю, - держу до весны и отдам кому-нибудь, если Юхименко не возьмёт. Уж столько мне попадало за эту обезьянку». Ответ: Б.С. Житков, рассказ «Про обезьянку». 3. «Однажды смотрю – по тропинке из соседней заречной деревни бежит Малька… кривые ножки так и мелькают на белом снегу». Ответ: «Малька провинилась», В. Белов.

69(А) задание

2. «Ну, - думаю, - держу до весны и отдам кому-нибудь, если Юхименко не возьмёт. Уж столько мне попадало за эту обезьянку».

Ответ: Б.С. Житков, рассказ «Про обезьянку».

3. «Однажды смотрю – по тропинке из соседней заречной деревни бежит Малька… кривые ножки так и мелькают на белом снегу».

Ответ: «Малька провинилась», В. Белов.

69(Б) задание 4. «В гимназическую фуражку были положены записки… Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Ответ: «Наша Жучка», В. Дуров. 5. «На гнезде она сидела с распущенными крыльями… Она пыталась и не могла взлететь». Ответ: «Капалуха», В. Астафьев.

69(Б) задание

4. «В гимназическую фуражку были положены записки… Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить».

Ответ: «Наша Жучка», В. Дуров.

5. «На гнезде она сидела с распущенными крыльями… Она пыталась и не могла взлететь».

Ответ: «Капалуха», В. Астафьев.

69(В) задание 6. «Собака носилась по двору из угла в угол. Бешеная собака тем временем уже успела искусать двух свиней и разорвать несколько уток» Ответ: «Барбос и Жулька», А. Куприн. 7. Что можно сказать о рассказах, об их авторах по этим отрывкам? Что эти рассказы объединяет? Ответ: это рассказы о животных, об их повадках, о любви к ним.

69(В) задание

6. «Собака носилась по двору из угла в угол. Бешеная собака тем временем уже успела искусать двух свиней и разорвать несколько уток»

Ответ: «Барбос и Жулька», А. Куприн.

7. Что можно сказать о рассказах, об их авторах по этим отрывкам? Что эти рассказы объединяет?

Ответ: это рассказы о животных, об их повадках, о любви к ним.

76 задание Вспомним сказки, герои которых – птицы, животные. Запишем названия и авторов сказок: 1. «А сорока уже Косача спрашивает. Жалуется и Косач: «Сплю на снегу: на обед одна каша берёзовая! Брови красные – отморозил! Ответ: «Всему своё время», Н. Сладков.

76 задание

Вспомним сказки, герои которых – птицы, животные. Запишем названия и авторов сказок:

1. «А сорока уже Косача спрашивает. Жалуется и Косач: «Сплю на снегу: на обед одна каша берёзовая! Брови красные – отморозил!

Ответ: «Всему своё время»,

Н. Сладков.

76(А) задание 2. «Ходили, ходили, нет нигде храброго зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-то нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха». Ответ: «Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост», Д.Н. Мамин-Сибиряк.

76(А) задание

2. «Ходили, ходили, нет нигде храброго зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-то нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха».

Ответ: «Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост», Д.Н. Мамин-Сибиряк.

76(Б) задание 3.»Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают». Ответ: «Лягушка-путешественница», В. Гаршин.

76(Б) задание

3.»Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают».

Ответ: «Лягушка-путешественница», В. Гаршин.

76(В) задание 4. «Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять». Ответ: «Листопадничек», И.Соколов-Микитов. 5. «он некрасив, это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других» Ответ: «Гадкий утёнок», Г.Х. Андерсен.

76(В) задание

4. «Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять».

Ответ: «Листопадничек», И.Соколов-Микитов.

5. «он некрасив, это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других»

Ответ: «Гадкий утёнок», Г.Х. Андерсен.

76(Г) задание 6. «Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была старательная мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и рекой, схватывала на лету мошек, комаров, дождевые капли. Приносила их детям» Ответ:»Стрижонок Скрип»,  В. Астафьев.

76(Г) задание

6. «Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была старательная мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и рекой, схватывала на лету мошек, комаров, дождевые капли. Приносила их детям»

Ответ:»Стрижонок Скрип»,

В. Астафьев.

82 задание  В рассказе М, Пришвина «Выскочка» найдите и выпишите(подчеркните) слова, к которым, иллюстрируя рассказ, сделан рисунок на стр. 94 Ответ: «И только бы ещё мгновение одно мгновение…длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её длинным острым кинжалом»

82 задание

В рассказе М, Пришвина «Выскочка» найдите и выпишите(подчеркните) слова, к которым, иллюстрируя рассказ, сделан рисунок на стр. 94

Ответ: «И только бы ещё мгновение одно мгновение…длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её длинным острым кинжалом»

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск Тюменская область.
  • Презентацию составила
  • Гринчук Вера Егоровна
  • учитель начальных классов
  • МБОУ «СОШ № 42»
  • г. Нижневартовск
  • Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«А. ЧТЕНИЕ №4 1 кл.»

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.  (1 класс) Должен быть почитаем как Бог тот, кто хорошо может определять и делить .  Платон

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале. (1 класс)

Должен быть почитаем как Бог тот,

кто хорошо может определять и делить .

Платон

РАЗДЕЛ.  Я и мои друзья. Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.

РАЗДЕЛ. Я и мои друзья.

  • Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.

57 задание Из раздела «Я и мои друзья» учебника по чтению нужно выписать пословицы, которые учат хорошему, добру.  Ответ:  « Добрый человек – добру учит», «Кто скоро помог, тот дважды помог» , «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

57 задание

Из раздела «Я и мои друзья» учебника по чтению нужно выписать пословицы, которые учат хорошему, добру.

Ответ: « Добрый человек – добру учит», «Кто скоро помог, тот дважды помог» , «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

58 задание Причитайте пословицы и найдите ту, которая отличается от всех остальных, запишите её. «Словами и туда и сюда, а делами - никуда» «Кто скоро помог тот дважды помог» «Остёр на язык, а к делу не привык»  Ответ: «Кто скоро помог тот дважды помог».

58 задание

Причитайте пословицы и найдите ту, которая отличается от всех остальных, запишите её.

«Словами и туда и сюда, а делами - никуда»

«Кто скоро помог тот дважды помог»

«Остёр на язык, а к делу не привык»

Ответ: «Кто скоро помог тот дважды помог».

59 задание Пословицы из раздела «Я и мои друзья» разделите на две группы.  Ответ: 1.Пословицы-назидания, которые учат разуму, добру: «Добрый человек добру учит» «Без корма и трава не растёт»  2.Про маму, «матушку»: Сердце матери лучше солнца греет»…

59 задание

  • Пословицы из раздела «Я и мои друзья» разделите на две группы.
  • Ответ:

1.Пословицы-назидания, которые учат разуму, добру:

  • «Добрый человек добру учит»
  • «Без корма и трава не растёт»

2.Про маму, «матушку»:

  • Сердце матери лучше солнца греет»…

60 задание Подберите и запишите пословицы к рисунку, которым заканчивается раздел «Я и мои друзья» - стр.184 Ответ:  «Нет друга лучше, чем родная матушка» «При солнышке …» «Сердце матери …»

60 задание

  • Подберите и запишите пословицы к рисунку, которым заканчивается раздел «Я и мои друзья» - стр.184

Ответ:

  • «Нет друга лучше, чем родная матушка»
  • «При солнышке …»
  • «Сердце матери …»

61 задание Найдите и запишите(подчеркните) слова из рассказа Н.Артюховой «Трусиха», которые иллюстрируют рисунок на стр.172.  Ответ:  «На куче песка остался только маленький Андрюша… Валя взвизгнула, схватила в одну руку совок, в другую кукольную сковородку… и крикнула изо всех сил: Пошёл вон!»

61 задание

  • Найдите и запишите(подчеркните) слова из рассказа Н.Артюховой «Трусиха», которые иллюстрируют рисунок на стр.172.

Ответ:

«На куче песка остался только маленький Андрюша… Валя взвизгнула, схватила в одну руку совок, в другую кукольную сковородку… и крикнула изо всех сил: Пошёл вон!»

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск  Тюменская область.

Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42» г. Нижневартовск Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«А. ЧТЕНИЕ №4»

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.  (1 класс) Должен быть почитаем как Бог тот, кто хорошо может определять и делить .  Платон

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале. (1 класс)

Должен быть почитаем как Бог тот,

кто хорошо может определять и делить .

Платон

РАЗДЕЛ.  Я и мои друзья.

РАЗДЕЛ. Я и мои друзья.

  • Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.
57 задание Из раздела «Я и мои друзья» учебника по чтению нужно выписать пословицы, которые учат хорошему, добру.  Ответ:  « Добрый человек – добру учит», «Кто скоро помог, тот дважды помог» , «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

57 задание

Из раздела «Я и мои друзья» учебника по чтению нужно выписать пословицы, которые учат хорошему, добру.

Ответ: « Добрый человек – добру учит», «Кто скоро помог, тот дважды помог» , «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

58 задание Причитайте пословицы и найдите ту, которая отличается от всех остальных, запишите её. «Словами и туда и сюда, а делами - никуда» «Кто скоро помог тот дважды помог» «Остёр на язык, а к делу не привык»  Ответ: «Кто скоро помог тот дважды помог».

58 задание

Причитайте пословицы и найдите ту, которая отличается от всех остальных, запишите её.

«Словами и туда и сюда, а делами - никуда»

«Кто скоро помог тот дважды помог»

«Остёр на язык, а к делу не привык»

Ответ: «Кто скоро помог тот дважды помог».

59 задание Пословицы из раздела «Я и мои друзья» разделите на две группы.  Ответ: 1.Пословицы-назидания, которые учат разуму, добру: «Добрый человек добру учит» «Без корма и трава не растёт»  2.Про маму, «матушку»: Сердце матери лучше солнца греет»…

59 задание

  • Пословицы из раздела «Я и мои друзья» разделите на две группы.
  • Ответ:

1.Пословицы-назидания, которые учат разуму, добру:

  • «Добрый человек добру учит»
  • «Без корма и трава не растёт»

2.Про маму, «матушку»:

  • Сердце матери лучше солнца греет»…

60 задание Подберите и запишите пословицы к рисунку, которым заканчивается раздел «Я и мои друзья» - стр.184 Ответ:

60 задание

  • Подберите и запишите пословицы к рисунку, которым заканчивается раздел «Я и мои друзья» - стр.184

Ответ:

  • «Нет друга лучше, чем родная матушка»
  • «При солнышке …»
  • «Сердце матери …»
61 задание Найдите и запишите(подчеркните) слова из рассказа Н.Артюховой «Трусиха», которые иллюстрируют рисунок на стр.172.  Ответ:  «На куче песка остался только маленький Андрюша… Валя взвизгнула, схватила в одну руку совок, в другую кукольную сковородку… и крикнула изо всех сил: Пошёл вон!»

61 задание

  • Найдите и запишите(подчеркните) слова из рассказа Н.Артюховой «Трусиха», которые иллюстрируют рисунок на стр.172.

Ответ:

«На куче песка остался только маленький Андрюша… Валя взвизгнула, схватила в одну руку совок, в другую кукольную сковородку… и крикнула изо всех сил: Пошёл вон!»

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск  Тюменская область.

Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42»

г. Нижневартовск Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«А. ЧТЕНИЕ №7.»

РАЗДЕЛ:  «Русские писатели»  «Литература народов мира». 2 класс Комплекс заданий по чтению.

РАЗДЕЛ: «Русские писатели» «Литература народов мира».

2 класс

Комплекс заданий по чтению.

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале. Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.

  • Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.

74 задание «Доплясались, что без хлеба остались», «Ныне гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки». Вспомните и запишите названия сказок, рассказов, стихотворений, к которым можно отнести эти пословицы. Можно пользоваться учебником.

74 задание

  • «Доплясались, что без хлеба остались»,
  • «Ныне гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки».
  • Вспомните и запишите названия сказок, рассказов, стихотворений, к которым можно отнести эти пословицы.
  • Можно пользоваться учебником.

74 задание Ответ: Крылов «Стрекоза и муравей»; Толстой «Стрекоза и муравьи»; «Колобок» - украинская народная сказка.

74 задание

Ответ:

  • Крылов «Стрекоза и муравей»;
  • Толстой «Стрекоза и муравьи»;
  • «Колобок» - украинская народная сказка.

75 задание Придумайте название рисунка, сделанного к сказке «Колобок». Запишите название - каждый своё.  Ответ:  «Всё ты пела? Это дело, так поди же попляши!», «Они исправятся»…

75 задание

  • Придумайте название рисунка, сделанного к сказке «Колобок». Запишите название - каждый своё.

Ответ:

«Всё ты пела? Это дело, так поди же попляши!», «Они исправятся»…

76 задание Из сказки «Колосок» выберите слова, которые раскрывают этот рисунок. Запишите их.  Ответ:  «Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»

76 задание

  • Из сказки «Колосок» выберите слова, которые раскрывают этот рисунок. Запишите их.

Ответ:

  • «Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»

77 задание  Вспомните и запишите произведение, которое очень напоминает сказку «Честное слово»  Ответ:  Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

77 задание

  • Вспомните и запишите произведение, которое очень напоминает сказку «Честное слово»

Ответ:

  • Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

78 задание Назовите рисунок к сказке «Три дочери»  Ответ:  стр. 123, «Черепаха, паук и пчёлка»…

78 задание

  • Назовите рисунок к сказке «Три дочери»

Ответ:

  • стр. 123, «Черепаха, паук и пчёлка»…

79 задание Найдите и запишите слова из сказки «Гадкий утёнок», которые раскрывают рисунок  (стр. 201, 205, 211) к сказке . Ответ: 1.Да когда же этому будет конец. 2.Недовольство индийского петуха. 3.Три чудных белых лебедя.

79 задание

  • Найдите и запишите слова из сказки «Гадкий утёнок», которые раскрывают рисунок

(стр. 201, 205, 211) к сказке .

Ответ:

  • 1.Да когда же этому будет конец.
  • 2.Недовольство индийского петуха.
  • 3.Три чудных белых лебедя.

81 задание Пользуясь учебником, запишите имена поэтов, которых вы знаете, и как переводчиков  Ответ: К. Чуковский, С. Маршак, Н. Гернет.

81 задание

Пользуясь учебником, запишите имена поэтов, которых вы знаете, и как переводчиков

Ответ: К. Чуковский, С. Маршак,

Н. Гернет.

81 задание В один столбик запишите названия стихов этих поэтов, которых вы знаете, в другой – названия стихов, которые перевели: ОТВЕТ: К.Чуковский «Путаница», «Радость», «Храбрецы»  «Федорино горе» (англ. Песенка) С. Маршак «Кот и лодыри», «Перчатки» «Терем – теремок» (с английского) Н.Гернет (совместно с Д.Хармсом,З. Гиппиус) «Очень-очень «Сазан и мотылёк» вкусный пирог» Вы знаете? Что это было?

81 задание

  • В один столбик запишите названия стихов этих поэтов, которых вы знаете, в другой – названия стихов, которые перевели:

ОТВЕТ:

К.Чуковский

«Путаница», «Радость», «Храбрецы»

«Федорино горе» (англ. Песенка)

С. Маршак

«Кот и лодыри», «Перчатки»

«Терем – теремок» (с английского)

Н.Гернет (совместно с Д.Хармсом,З. Гиппиус)

«Очень-очень «Сазан и мотылёк»

вкусный пирог»

Вы знаете? Что это было?

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 42».  г. Нижневартовск  Тюменская область.
  • Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42». г. Нижневартовск Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«А. Чтение №5(ОБРАБОТАТЬ)»

РАЗДЕЛ.  О братьях  наших меньших. Должен быть почитаем как Бог тот, кто хорошо может определять и делить.  Платон

РАЗДЕЛ. О братьях наших меньших.

Должен быть почитаем как Бог тот,

кто хорошо может определять и делить.

Платон

Формирование общеучебных  интеллектуальных умений  на учебном материале.   Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.

  • Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.

62 задание На какие группы можно разделить сказки, помещённые в этом разделе учебника? Запишите сказки самой маленькой группы – автора и название сказки.  Ответ:  Н.Салтыков «Всему своё время» - волшебная сказка, А остальные в этом разделе про животных.

62 задание

  • На какие группы можно разделить сказки, помещённые в этом разделе учебника? Запишите сказки самой маленькой группы – автора и название сказки.

Ответ:

  • Н.Салтыков «Всему своё время» - волшебная сказка, А остальные в этом разделе про животных.

63 задание Из сказки «Всему своё время» выберите и запишите слова, которые раскрывают рисунок к сказке на стр.203.  Ответ: «Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась!», «Провалитесь вы вместе с летом!»

63 задание

  • Из сказки «Всему своё время» выберите и запишите слова, которые раскрывают рисунок к сказке на стр.203.

Ответ:

  • «Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась!», «Провалитесь вы вместе с летом!»

64 задание В сказках Н.Сладкова найдите крылатые слова.  Ответ: «Всему своё время»; «Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки на снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда кажется!» - «Сорока и заяц; «Спи уж пока сухо» - «Барсук и медведь».

64 задание

  • В сказках Н.Сладкова найдите крылатые слова.

Ответ:

«Всему своё время»; «Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки на снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда кажется!» - «Сорока и заяц; «Спи уж пока сухо» - «Барсук и медведь».

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск  Тюменская область.
  • Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42» г. Нижневартовск Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«А. Чтение №5»

РАЗДЕЛ.  О братьях наших меньших. Должен быть почитаем как Бог тот, кто хорошо может определять и делить .  Платон

РАЗДЕЛ. О братьях наших меньших.

Должен быть почитаем как Бог тот,

кто хорошо может определять и делить .

Платон

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.

  • Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.
62 задание На какие группы можно разделить сказки, помещённые в этом разделе учебника? Запишите сказки самой маленькой группы – автора и название сказки.  Ответ:

62 задание

  • На какие группы можно разделить сказки, помещённые в этом разделе учебника? Запишите сказки самой маленькой группы – автора и название сказки.

Ответ:

  • Н.Салтыков «Всему своё время» - волшебная сказка, А остальные в этом разделе про животных.
63 задание Из сказки «Всему своё время» выберите и запишите слова, которые раскрывают рисунок к сказке на стр.203.  Ответ:

63 задание

  • Из сказки «Всему своё время» выберите и запишите слова, которые раскрывают рисунок к сказке на стр.203.

Ответ:

  • «Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась!», «Провалитесь вы вместе с летом!»
64 задание В сказках Н.Сладкова найдите крылатые слова.  Ответ: «Всему своё время»; «Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки на снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда кажется!» - «Сорока и заяц; «Спи уж пока сухо» - «Барсук и медведь».

64 задание

  • В сказках Н.Сладкова найдите крылатые слова.

Ответ:

«Всему своё время»; «Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки на снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда кажется!» - «Сорока и заяц; «Спи уж пока сухо» - «Барсук и медведь».

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск  Тюменская область.
  • Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42»
  • г. Нижневартовск Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«А. Чтение №6»

Чтение Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.  (1 класс)

Чтение

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале. (1 класс)

Раздел:«И в шутку и всерьёз»

Раздел:«И в шутку и всерьёз»

  • Комплекс заданий по формированию общеучебных интеллектуальных умений соотносятся с материалом учебника по чтению «Родная речь» для учащихся начальных классов. Последовательность заданий соответствует структурно содержательным особенностям учебников, тематическим частям, разделам.
65 задание

65 задание

  • Из стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот» подберите и запишите слова, которые раскрывают рисунки к стихотворению на стр. 255.
  • Ответ:
  • «В этой сказке нет порядка. Что ни слово – то загадка.»;
  • «Кот плывёт по океану, Кит из блюдца ест сметану»;
  • «Кто-то , против всяких правил, в сказке буквы переставил, переправил Кит на Кот, Кот на Кит - наоборот!».
66 задание С какими произведениями устного народного творчества русского народа вы соединили бы стихотворение  Б.Заходера «Кит и Кот»? Ответ:

66 задание

  • С какими произведениями устного народного творчества русского народа вы соединили бы стихотворение
  • Б.Заходера «Кит и Кот»?

Ответ:

  • С потешками – «Кошка и курочка»,
  • «У Иванова двора».
67задание А какие стихотворения приходят на память, когда читаешь стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот»?  ОТВЕТ: К.Чуковского «Путаница», «Радость»

67задание

  • А какие стихотворения приходят на память, когда читаешь стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот»?

ОТВЕТ: К.Чуковского «Путаница», «Радость»

68 задание. У разделе «Устное творчество русского народа» найдите сказки с таким же зачином, как в стихотворении –сказке «Кит и Кот». Запишите названия этих сказок. Ответ:

68 задание.

  • У разделе «Устное творчество русского народа» найдите сказки с таким же зачином, как в стихотворении –сказке «Кит и Кот». Запишите названия этих сказок.

Ответ:

  • «Петушок и бобовое зёрнышко»,
  • «У страха глаза велики»,
  • «Гуси - лебеди»
69 задание К каким словам стихотворения Э.Успенского сделан этот рисунок  (стр. 233)  Ответ:

69 задание

  • К каким словам стихотворения Э.Успенского сделан этот рисунок

(стр. 233)

Ответ:

  • «И говорили: послушай чудак, ты, что угодно, но не рыбак»,
  • «Ровно две тысячи нужных вещей стал он укладывать в лодке своей»
70 задание А какие слова из стихотворения Э. Успенского (стр.233) больше подходят к рисунку: 1.«Ровно две тысячи нужных вещей…» или «И говорили: послушай, чудак…»?  Почему? 2.Какие слова из выбранного тобой стихотворения ты предложил бы считать крылатыми? Почему?

70 задание

  • А какие слова из стихотворения Э. Успенского (стр.233) больше подходят к рисунку:

1.«Ровно две тысячи нужных вещей…» или «И говорили: послушай, чудак…»?

Почему?

2.Какие слова из выбранного тобой стихотворения ты предложил бы считать крылатыми? Почему?

  • Ответ: 1.«Стихотворение - про горе- рыболова, и это точно и коротко раскрывают слова «И говорили…»
  • 2. «Ты что угодно, но не рыбак» Эти слова можно отнести к любому человеку, действующему неразумно и смешно»
71 задание «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» - вспомните и запишите произведения, к которым можно отнести эту пословицу. Ответ:

71 задание

  • «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» - вспомните и запишите произведения, к которым можно отнести эту пословицу.

Ответ:

  • Рассказ Осеевой «Хорошее» из раздела «Я и мои друзья»
  • Стихотворение Э.Успенского»Если бы я был девчонкой»
72 задание Из стихотворения Н. Гернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог», подберите пропущенные слова в двустишии, которые раскрывают рисунок к стихотворению (стр. 279). Ответ: «Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту съел»(стр. 279)

72 задание

  • Из стихотворения Н. Гернет и

Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог», подберите пропущенные слова в двустишии, которые раскрывают рисунок к стихотворению (стр. 279).

Ответ:

«Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту съел»(стр. 279)

73 задание Из какого стихотворения, какого поэта эти строки. Запишите название стихотворения, его автора.  Если не помните, найдите в учебнике. Слушайте:  1.«Мы – неразлучные друзья, визжим и прыгаем, и скачем, то он, то я, то он, то я» 2.»И я не ответил, увы, ничего на трудный вопрос: что красивей всего?» 3.»Лодка качнулась, воды зачерпнула, перевернулась и вмиг утонула» 4. «Кто выйдя во двор, никому из соседей не даст прокатиться на велосипеде. 5. «Чёрные проталины на полях видны, верно, очень тёплые ноги у весны»

73 задание

  • Из какого стихотворения, какого поэта эти строки. Запишите название стихотворения, его автора.

Если не помните, найдите в учебнике. Слушайте:

1.«Мы – неразлучные друзья, визжим и прыгаем, и скачем, то он, то я, то он, то я»

2.»И я не ответил, увы, ничего на трудный вопрос: что красивей всего?»

3.»Лодка качнулась, воды зачерпнула, перевернулась и вмиг утонула»

4. «Кто выйдя во двор, никому из соседей не даст прокатиться на велосипеде.

5. «Чёрные проталины на полях видны, верно, очень тёплые ноги у весны»

Правильный ответ:

Правильный ответ:

  • 1. В. Берестов, «Знакомый»
  • 2.Б.Заходер, «Что красивей всего?»
  • 3.Э. Успенский, «Рыболов»
  • 4. Я Аким, «Жадина»
  • 5. И. Токмакова, «Весна».
Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск  Тюменская область.
  • Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42» г. Нижневартовск Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«Задания по разделу Уст Нар Тв. 3 класс - Чтение № 1»

Раздел.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. 3 класс Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

Раздел. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

3 класс

Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

5 задание Какие виды произведений устного народного творчества вы знаете? Ответ: Басни небылицы потешки,, сказки, былины …  Я буду читать отрывки, знакомые вам по 1 - 2 классу. Вам нужно определить и записать, к какому виду произведений устного народного творчества каждое из них относится. Если вы что – то забыли, не огорчайтесь – вспомним и запишем вместе.

5 задание

  • Какие виды произведений устного народного творчества вы знаете?

Ответ:

Басни небылицы потешки,, сказки, былины …

  • Я буду читать отрывки, знакомые вам по 1 - 2 классу. Вам нужно определить и записать, к какому виду произведений устного народного творчества каждое из них относится. Если вы что – то забыли, не огорчайтесь – вспомним и запишем вместе.

«Трах – трах - таратах, Едет мышка на ежах…»  (прибаутка, потешка) «Кошка на окошке рубашку шьёт…»  (потешка, небылица) «Сшила Саша Сеньке шапку»  (скороговорка) «Конь ретивый долгогривый Скачет полем, скачет нивой…» (считалка)

«Трах – трах - таратах,

Едет мышка на ежах…»

(прибаутка, потешка)

«Кошка на окошке рубашку шьёт…»

(потешка, небылица)

«Сшила Саша Сеньке шапку»

(скороговорка)

«Конь ретивый долгогривый

Скачет полем, скачет нивой…»

(считалка)

«Белая вата поплыла куда-то» (загадка) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (пословица) «Знает кошка, чьё мясо съела» (поговорка) «Люли – люли – люленьки, летят сизы гуленьки…» (колыбельная песенка)

«Белая вата поплыла куда-то»

(загадка)

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

(пословица)

«Знает кошка, чьё мясо съела»

(поговорка)

«Люли – люли – люленьки, летят сизы гуленьки…»

(колыбельная песенка)

2 задание Записать дома в тетради 2-3 загадки, 2-3 пословицы. Продолжить работу в классе: 1. сгруппировать загадки и пословицы; 2.записать загадки и пословицы в разные столбцы по темам (лучшие ответы отметить и рассмотреть).

2 задание

  • Записать дома в тетради 2-3 загадки, 2-3 пословицы. Продолжить работу в классе:
  • 1. сгруппировать загадки и пословицы;
  • 2.записать загадки и пословицы в разные столбцы по темам (лучшие ответы отметить и рассмотреть).

3 задание Прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. Какие из этих названий (путаница, скороговорка, потешка, считалка, прибаутка) относится к тому, что вы услышите. «Ты пирог съел? Нет, не я» «Что делаешь? Ничего» «Сено для лошади? Да» «Здравствуй , кум. Ты куда?» «Андрейка, детка, о чём плачешь?  Ответ: Потешки, прибаутки.

3 задание

  • Прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. Какие из этих названий (путаница, скороговорка, потешка, считалка, прибаутка) относится к тому, что вы услышите.
  • «Ты пирог съел? Нет, не я»
  • «Что делаешь? Ничего»
  • «Сено для лошади? Да»
  • «Здравствуй , кум. Ты куда?»
  • «Андрейка, детка, о чём плачешь?
  • Ответ: Потешки, прибаутки.

5 задание 1.Какие слова часто встречаются в сказках?   Ответ: «жили-были», «Это ещё не сказка, сказка впереди», «Я там был, мёд-пиво пил…»- зачин, присказка, концовка.

5 задание

1.Какие слова часто встречаются в сказках?

  • Ответ: «жили-были», «Это ещё не сказка, сказка впереди», «Я там был, мёд-пиво пил…»- зачин, присказка, концовка.

2.Какие вы помните сказки из учебника 2 класса с зачином «Жили-были? Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»  3. В русских народных сказках, помещённых в учебнике для 3 класса, найдите и отметьте зачины, присказки и концовки. Ответ: «Жили-были старик да старуха…» - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; «Жил-был царь Берендей…»; «Стали они жить-поживать, да горя не знать» - Иван –царевич и серый волк; «Жил-был старик…»; «Я на том пиру был, мёд-пиво пил…» - Сивка-бурка.

2.Какие вы помните сказки из учебника 2 класса с зачином «Жили-были?

Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»

3. В русских народных сказках, помещённых в учебнике для 3 класса, найдите и отметьте зачины, присказки и концовки.

Ответ: «Жили-были старик да старуха…» - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; «Жил-был царь Берендей…»; «Стали они жить-поживать, да горя не знать» - Иван –царевич и серый волк; «Жил-был старик…»; «Я на том пиру был, мёд-пиво пил…» - Сивка-бурка.

4. Домашнее задание: Найдите дома сказку, в которой есть присказка, запишите её и название сказки. После этих записей оставьте в своих тетрадях одну пустую страничку , она нам понадобится впоследствии.

4. Домашнее задание:

  • Найдите дома сказку, в которой есть присказка, запишите её и название сказки.
  • После этих записей оставьте в своих тетрадях одну пустую страничку , она нам понадобится впоследствии.

6 задание 1.«Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики» - вспомните народные сказки(мы их читали в прошлом году), в которых есть эти поговорки. Ответ: «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»

6 задание

1.«Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики» - вспомните народные сказки(мы их читали в прошлом году), в которых есть эти поговорки.

  • Ответ: «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»

2.Есть ли в сказках, помещённых в книге для чтения в 3классе, другие примеры устного народного творчества? Найдите и запишите их Ответ: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» - «Иван-царевич и серый волк»

2.Есть ли в сказках, помещённых в книге для чтения в 3классе, другие примеры устного народного творчества? Найдите и запишите их

  • Ответ: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» - «Иван-царевич и серый волк»

7 задание 1.Какие крылатые слова вы знаете? Ответ: «Собака на сене», «Когда в товарищах согласья нет». 2. Найдите в русских народных сказках из учебника крылатые слова, запишите их. Ответ: «Стань передо мной, как лист перед травой»; «Только тебя там и не хватает»- «Сивка-бурка»

7 задание

1.Какие крылатые слова вы знаете?

  • Ответ: «Собака на сене», «Когда в товарищах согласья нет».

2. Найдите в русских народных сказках из учебника крылатые слова, запишите их.

Ответ: «Стань передо мной, как лист перед травой»; «Только тебя там и не хватает»- «Сивка-бурка»

8 задание Представьте себе, что вам нужно инсценировать сказку «Иван царевич и серый волк». Сколько вам понадобилось бы для этого артистов?  Ответ: 9 артистов: автор, царь Берендей…, серый волк. 2. Запишите свои ответы в тетради.

8 задание

  • Представьте себе, что вам нужно инсценировать сказку «Иван царевич и серый волк». Сколько вам понадобилось бы для этого артистов?
  • Ответ: 9 артистов: автор, царь Берендей…, серый волк.

2. Запишите свои ответы в тетради.

9 задание Какие слова в сказке «Иван-царевич и серый волк» точно совпадают с тем, что изобразил В. Васнецов на картине «Иван-царевич на Сером Волке»? 2. Найдите и запишите такие слова. Ответ: «Помчался Серый Волк с Иваном- царевичем, с Еленой Прекрасной»

9 задание

  • Какие слова в сказке «Иван-царевич и серый волк» точно совпадают с тем, что изобразил В. Васнецов на картине «Иван-царевич на Сером Волке»?

2. Найдите и запишите такие слова.

Ответ: «Помчался Серый Волк с Иваном- царевичем, с Еленой Прекрасной»

10 задание Какие слова из сказки «Сивка-бурка» раскрывает репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка», помещённая в ваших учебниках?  Ответ: «Прискакал иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и доскочил до окна»

10 задание

  • Какие слова из сказки «Сивка-бурка» раскрывает репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка», помещённая в ваших учебниках?
  • Ответ: «Прискакал иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и доскочил до окна»

10 задание  (Чудесный мир классики) Слушайте отрывки из сказок. Вспомните и записывайте названия сказок. 1. «Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему. А ведьма так пристаёт, так упрашивает…» Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

10 задание (Чудесный мир классики)

  • Слушайте отрывки из сказок. Вспомните и записывайте названия сказок.

1. «Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему. А ведьма так пристаёт, так упрашивает…»

  • Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. «Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда свои караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить, и есть, затосковал…» Ответ: «Иван-царевич и Серый волк». 3. «Что с тобой приключилось? – спрашивают братнины жёны. – «Да вот, искал грибы, на сучок накололся… и полез на печку»… Ответ: «Сивка-бурка».

2. «Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда свои караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить, и есть, затосковал…»

  • Ответ: «Иван-царевич и Серый волк».

3. «Что с тобой приключилось? – спрашивают братнины жёны. – «Да вот, искал грибы, на сучок накололся… и полез на печку»…

  • Ответ: «Сивка-бурка».

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск Тюменская область.
  • Презентацию составила
  • Гринчук Вера Егоровна
  • учитель начальных классов
  • МБОУ «СОШ № 42»
  • г. Нижневартовск
  • Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«ЧТЕНИЕ. №1 (ОБРАБОТАТЬ)Пр..»

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале. 1 - 2 класс.   Должен быть почитаем как Бог тот,  кто хорошо может определять и делить.  Платон

Формирование общеучебных интеллектуальных умений на учебном материале.

1 - 2 класс.

Должен быть почитаем как Бог тот,

кто хорошо может определять и делить.

Платон

«Устное народное творчество». Прочитайте загадки ( запись на доске), отгадайте их: « Белая вата поплыла куда-то» «Кто говорит молча?» «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?» «Кланяется, кланяется, а придёт домой - растянется» Разделите их на разные группы. Запишите загадки по выделенным вами группам .

«Устное народное творчество».

  • Прочитайте загадки ( запись на доске), отгадайте их:
  • « Белая вата поплыла куда-то»
  • «Кто говорит молча?»
  • «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?»
  • «Кланяется, кланяется, а придёт домой - растянется»

Разделите их на разные группы. Запишите загадки по выделенным вами группам .

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: « Белая вата поплыла куда-то » (облако) «Кто говорит молча ?» (книга)  «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит ?» (ёжик) «Кланяется, кланяется, а придёт домой, растянется» (топор)  ОСНОВАНИЕ ДЕЛЕНИЯ: живое – неживое или явления природы, животный мир и вещи, предметы труда.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ:

  • « Белая вата поплыла куда-то » (облако)
  • «Кто говорит молча (книга)
  • «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёжик)
  • «Кланяется, кланяется, а придёт домой, растянется» (топор)

ОСНОВАНИЕ ДЕЛЕНИЯ: живое – неживое или явления природы, животный мир и вещи, предметы труда.

2 задание . Прослушайте слова и вспомните, подберите загадку, которая подходит к каждому из них и ко всем этим словам:  арбуз, огурец, тыква, кабачок, баклажан. Подсказка: - Сто одёжек и все без застёжек. - Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. - Без окон, без дверей, полна горница людей.

2 задание . Прослушайте слова и вспомните, подберите загадку, которая подходит к каждому из них и ко всем этим словам: арбуз, огурец, тыква, кабачок, баклажан.

Подсказка: - Сто одёжек и все без застёжек.

- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

- Без окон, без дверей, полна горница людей.

3 задание. 1.Какой в сказках часто изображают лису? 2.Какие вы узнали сказки в которых удалось перехитрить лису? Напишите названия этих сказок. 3. В сказке «Лиса и тетерев» найдите (подчеркните) слова, которые показывают, что тетерев умный, сообразительный, поэтому он и перехитрил. .

3 задание.

1.Какой в сказках часто изображают лису?

2.Какие вы узнали сказки в которых удалось перехитрить лису? Напишите названия этих сказок.

3. В сказке «Лиса и тетерев» найдите (подчеркните) слова, которые показывают, что тетерев умный, сообразительный, поэтому он и перехитрил.

.

4 задание.  Из какой сказки эти предложения? 1.Беги скорей к коровушке, проси у неё молока»; 2.«Коровушка, голубушка, дай скорей молока»; 3.Беги скорей к кузнецу за косой»; 4.«Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы». Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко» 5. Какое или какие из этих предложений раскрывает картина, иллюстрирующая сказку на стр.33 (изображены корова и курочка). Запишите номер этого  (или этих) предложения.

4 задание.

Из какой сказки эти предложения?

1.Беги скорей к коровушке, проси у неё молока»;

2.«Коровушка, голубушка, дай скорей молока»;

3.Беги скорей к кузнецу за косой»;

4.«Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы».

Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»

5. Какое или какие из этих предложений раскрывает картина, иллюстрирующая сказку на стр.33 (изображены корова и курочка). Запишите номер этого

(или этих) предложения.

5 задание. Из сказки «У страха глаза велики» нужно выбрать и выписать слова, на которые обратил особое внимание художник, когда рисовал картину к сказке. Ответ: стр. 36 - «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

5 задание.

  • Из сказки «У страха глаза велики» нужно выбрать и выписать слова, на которые обратил особое внимание художник, когда рисовал картину к сказке.

Ответ: стр. 36 - «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

6 задание. На стр. 58 учебника по чтению пословицы и поговорки рассыпались. Соберите их и запишите. Ответ: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Любишь кататься – люби и саночки возить» «Вместе тесно, а врозь скучно», «Делу - время, а потехе час».

6 задание.

  • На стр. 58 учебника по чтению пословицы и поговорки рассыпались. Соберите их и запишите.
  • Ответ: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Любишь кататься – люби и саночки возить» «Вместе тесно, а врозь скучно», «Делу - время, а потехе час».

7 задание. Какие слова в сказке «Лиса и журавль » раскрывает картинка в сказке. Найдите и запишите (подчеркните) их. Ответ: «Лиса начала вертеться вокруг кувшина … А журавль клюёт себе да клюёт». Можно ли использовать всё предложение о журавле, который клюёт из кувшина, включая слова «пока всё не съел»? Почему? Ответ: на картинке не видно, что в кувшине уже ничего нет.

7 задание.

  • Какие слова в сказке «Лиса и журавль » раскрывает картинка в сказке. Найдите и запишите (подчеркните) их.

Ответ: «Лиса начала вертеться вокруг кувшина … А журавль клюёт себе да клюёт».

Можно ли использовать всё предложение о журавле, который клюёт из кувшина, включая слова «пока всё не съел»? Почему?

Ответ: на картинке не видно, что в кувшине уже ничего нет.

8 задание. 1.Интересно ли будет читать сказку, если уже из названия ясно, о чём сказка? Ответ: «Интересно, если название завлекает, ведёт в сказку»… 2.В сказке «Два мороза» найдите слова, которые можно использовать для названия сказки. Запишите их. Ответ : «Топор лучше шубы греет» - слова раскрывающее главное в сказке: как можно не поддаться морозу, справиться с ним.

8 задание.

1.Интересно ли будет читать сказку, если уже из названия ясно, о чём сказка?

Ответ: «Интересно, если название завлекает, ведёт в сказку»…

2.В сказке «Два мороза» найдите слова, которые можно использовать для названия сказки. Запишите их.

Ответ : «Топор лучше шубы греет» - слова раскрывающее главное в сказке: как можно не поддаться морозу, справиться с ним.

9 задание.  Посмотрите сказки в учебнике, которые вы уже прочитали  (стр.28 – 48).  Найдите и выпишите слова, которыми часто начинаются сказки.   Ответ: «Жили были», …

9 задание.

Посмотрите сказки в учебнике, которые вы уже прочитали (стр.28 – 48). Найдите и выпишите слова, которыми часто начинаются сказки.

Ответ: «Жили были», …

10 задание. Найдите в каких сказках на стр.28 – 48 учебника есть другие примеры устного народного творчества, запишите их.  Ответ: Пословицы и поговорки – «Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики» Употребляем ли мы в ином звучании эти пословицы и поговорки? Ответ: «Как аукнется, так и откликнется»; «Что посеешь, то и пожнёшь»; Обжёгшись на молоке – дуешь на воду»

10 задание.

  • Найдите в каких сказках на стр.28 – 48 учебника есть другие примеры устного народного творчества, запишите их.
  • Ответ: Пословицы и поговорки – «Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики»
  • Употребляем ли мы в ином звучании эти пословицы и поговорки?
  • Ответ: «Как аукнется, так и откликнется»; «Что посеешь, то и пожнёшь»; Обжёгшись на молоке – дуешь на воду»

11 задание. Внимательно прочитайте пословицы и поговорки.  «За добро добром платят», «Друзья познаются в беде», «На языке медок, а под языком ледок», «Доброе братство лучше богатства», «Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори». Затем выпишите только то, что относится к плохим людям. Ответ: «На языке медок, а под языком ледок»

11 задание.

Внимательно прочитайте пословицы и поговорки.

«За добро добром платят», «Друзья познаются в беде», «На языке медок, а под языком ледок», «Доброе братство лучше богатства», «Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори».

Затем выпишите только то, что относится к плохим людям.

Ответ: «На языке медок, а под языком ледок»

12 задание. Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите.  Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки» Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите (подчеркните) только считалку.

12 задание.

  • Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите.
  • Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки»
  • Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите (подчеркните) только считалку.

13 задание. Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите.  Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки» Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите (подчеркните) только скороговорку.

13 задание.

  • Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите.
  • Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки»
  • Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите (подчеркните) только скороговорку.

14 задание. Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите.  Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки» Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите (подчеркните) только пословицу.

14 задание.

  • Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите.
  • Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки»
  • Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите (подчеркните) только пословицу.

15 задание.  Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите .  Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки» Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите только прибаутку.

15 задание.

  • Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите .

  • Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки»
  • Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите только прибаутку.

16 задание. Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите. Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки» Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите только колыбельную песенку .

16 задание.

  • Какие произведения устного народного творчества вы уже знаете? Перечислите.
  • Ответ: «Загадки, пословицы и поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки, колыбельные песенки»
  • Прочитайте и определите к какому виду относятся произведения устного народного творчества, помещённые на странице 57 учебника. Выпишите только колыбельную песенку .

17 задание. Ориентируясь на рисунки, иллюстрирующие русские народные сказки, помещённые в учебнике по чтению, нужно разделить эти сказки на разные группы – 1, 2 и 3. Ответ: рисунок на стр. 33, стр. 39, стр. 42 – про животных, на стр. 36, стр. 45 – бытовые, на стр.48 – волшебные.

17 задание.

Ориентируясь на рисунки, иллюстрирующие русские народные сказки, помещённые в учебнике по чтению, нужно разделить эти сказки на разные группы – 1, 2 и 3.

Ответ: рисунок на стр. 33, стр. 39, стр. 42 – про животных, на стр. 36, стр. 45 – бытовые, на стр.48 – волшебные.

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск Тюменская область.

Презентацию составила

Гринчук Вера Егоровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 42» г. Нижневартовск

Тюменская область.

Просмотр содержимого презентации
«Чтение 3 кл. заруб. литерат»

Раздел.  Зарубежная литература. 3 класс Задания по формированию общеучебных интеллектуальных умений

Раздел. Зарубежная литература.

3 класс

Задания по формированию общеучебных интеллектуальных умений

73 задание

73 задание

  • Послушайте отрывок из сказки Андерсена «Дюймовочка»: «Дюймовочка горько заплакала: ей было обидно, что она такая некрасивая, - даже майские жуки не захотели принять её к себе».
  • Какой герой из другой сказки Андерсена переживает то же, что и Дюймовочка? Подтвердите словами. Запишите.
  • Ответ: «Гадкий утёнок», « Видно я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гринчук Вера Егоровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства