Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений по разделу "Устное народное творчество" 3 класс.
Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений по разделу "Устное народное творчество" 3 класс.
Цели и задачи презентации по литературному чтению по разделу " Устное народное творчество": ориентироваться в содержании раздела, уметь находить нужные ответы на поставленные вопросы, знать имена аторов и названия произведений, которые изучили; проявлять интерес к чтению, осознавать ценность художественного произведени, как части культуры; проявлять интерес к исторической литературе, находить необходимую информацию в других источниках (в тексте, на иллюстрациях, в книге. в учебнике. )сравнивать произведения изученные во 2 классе с новыми произведениями изученными в 3 класс; прививать любовь устному народному творчеству, любовь к родному языку, воспитывать чувство патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений по разделу "Устное народное творчество" 3 класс. »
Раздел. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
3 класс
Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений
5 задание
Какие виды произведений устного народного творчества вы знаете?
Ответ:
Басни небылицы потешки,, сказки, былины …
Я буду читать отрывки, знакомые вам по 1 - 2 классу. Вам нужно определить и записать, к какому виду произведений устного народного творчества каждое из них относится. Если вы что – то забыли, не огорчайтесь – вспомним и запишем вместе.
«Трах – трах - таратах,
Едет мышка на ежах…»
(прибаутка, потешка)
«Кошка на окошке рубашку шьёт…»
(потешка, небылица)
«Сшила Саша Сеньке шапку»
(скороговорка)
«Конь ретивый долгогривый
Скачет полем, скачет нивой…»
(считалка)
«Белая вата поплыла куда-то»
(загадка)
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
(пословица)
«Знает кошка, чьё мясо съела»
(поговорка)
«Люли – люли – люленьки, летят сизы гуленьки…»
(колыбельная песенка)
2 задание
Записать дома в тетради 2-3 загадки, 2-3 пословицы. Продолжить работу в классе:
1. сгруппировать загадки и пословицы;
2.записать загадки и пословицы в разные столбцы по темам (лучшие ответы отметить и рассмотреть).
3 задание
Прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. Какие из этих названий (путаница, скороговорка, потешка, считалка, прибаутка) относится к тому, что вы услышите.
«Ты пирог съел? Нет, не я»
«Что делаешь? Ничего»
«Сено для лошади? Да»
«Здравствуй , кум. Ты куда?»
«Андрейка, детка, о чём плачешь?
Ответ: Потешки, прибаутки.
5 задание
1.Какие слова часто встречаются в сказках?
Ответ: «жили-были», «Это ещё не сказка, сказка впереди», «Я там был, мёд-пиво пил…»- зачин, присказка, концовка.
2.Какие вы помните сказки из учебника 2 класса с зачином «Жили-были?
Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»
3. В русских народных сказках, помещённых в учебнике для 3 класса, найдите и отметьте зачины, присказки и концовки.
Ответ: «Жили-были старик да старуха…» - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; «Жил-был царь Берендей…»; «Стали они жить-поживать, да горя не знать» - Иван –царевич и серый волк; «Жил-был старик…»; «Я на том пиру был, мёд-пиво пил…» - Сивка-бурка.
4. Домашнее задание:
Найдите дома сказку, в которой есть присказка, запишите её и название сказки.
После этих записей оставьте в своих тетрадях одну пустую страничку , она нам понадобится впоследствии.
6 задание
1.«Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики» - вспомните народные сказки(мы их читали в прошлом году), в которых есть эти поговорки.
Ответ: «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»
2.Есть ли в сказках, помещённых в книге для чтения в 3классе, другие примеры устного народного творчества? Найдите и запишите их
Ответ: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» - «Иван-царевич и серый волк»
7 задание
1.Какие крылатые слова вы знаете?
Ответ: «Собака на сене», «Когда в товарищах согласья нет».
2. Найдите в русских народных сказках из учебника крылатые слова, запишите их.
Ответ: «Стань передо мной, как лист перед травой»; «Только тебя там и не хватает»- «Сивка-бурка»
8 задание
Представьте себе, что вам нужно инсценировать сказку «Иван царевич и серый волк». Сколько вам понадобилось бы для этого артистов?
Ответ: 9 артистов: автор, царь Берендей…, серый волк.
2. Запишите свои ответы в тетради.
9 задание
Какие слова в сказке «Иван-царевич и серый волк» точно совпадают с тем, что изобразил В. Васнецов на картине «Иван-царевич на Сером Волке»?
2. Найдите и запишите такие слова.
Ответ: «Помчался Серый Волк с Иваном- царевичем, с Еленой Прекрасной»
10 задание
Какие слова из сказки «Сивка-бурка» раскрывает репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка», помещённая в ваших учебниках?
Ответ: «Прискакал иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и доскочил до окна»
10 задание (Чудесный мир классики)
Слушайте отрывки из сказок. Вспомните и записывайте названия сказок.
1. «Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему. А ведьма так пристаёт, так упрашивает…»
Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
2. «Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда свои караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить, и есть, затосковал…»
Ответ: «Иван-царевич и Серый волк».
3. «Что с тобой приключилось? – спрашивают братнины жёны. – «Да вот, искал грибы, на сучок накололся… и полез на печку»…