kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений по разделу "Устное народное творчество" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи презентации по литературному чтению по разделу " Устное народное творчество":  ориентироваться в содержании раздела, уметь находить нужные ответы на поставленные вопросы, знать имена аторов и названия произведений, которые изучили; проявлять интерес к чтению,  осознавать ценность художественного произведени, как части культуры; проявлять интерес к исторической литературе, находить необходимую информацию в других источниках (в тексте, на иллюстрациях, в книге. в учебнике. )сравнивать произведения изученные во 2 классе с новыми произведениями изученными в 3 класс; прививать любовь устному народному творчеству, любовь к родному языку, воспитывать чувство патриотизма.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений по разделу "Устное народное творчество" 3 класс. »

Раздел.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. 3 класс Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

Раздел. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

3 класс

Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

5 задание Какие виды произведений устного народного творчества вы знаете? Ответ: Басни небылицы потешки,, сказки, былины …  Я буду читать отрывки, знакомые вам по 1 - 2 классу. Вам нужно определить и записать, к какому виду произведений устного народного творчества каждое из них относится. Если вы что – то забыли, не огорчайтесь – вспомним и запишем вместе.

5 задание

  • Какие виды произведений устного народного творчества вы знаете?

Ответ:

Басни небылицы потешки,, сказки, былины …

  • Я буду читать отрывки, знакомые вам по 1 - 2 классу. Вам нужно определить и записать, к какому виду произведений устного народного творчества каждое из них относится. Если вы что – то забыли, не огорчайтесь – вспомним и запишем вместе.

«Трах – трах - таратах, Едет мышка на ежах…»  (прибаутка, потешка) «Кошка на окошке рубашку шьёт…»  (потешка, небылица) «Сшила Саша Сеньке шапку»  (скороговорка) «Конь ретивый долгогривый Скачет полем, скачет нивой…» (считалка)

«Трах – трах - таратах,

Едет мышка на ежах…»

(прибаутка, потешка)

«Кошка на окошке рубашку шьёт…»

(потешка, небылица)

«Сшила Саша Сеньке шапку»

(скороговорка)

«Конь ретивый долгогривый

Скачет полем, скачет нивой…»

(считалка)

«Белая вата поплыла куда-то» (загадка) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (пословица) «Знает кошка, чьё мясо съела» (поговорка) «Люли – люли – люленьки, летят сизы гуленьки…» (колыбельная песенка)

«Белая вата поплыла куда-то»

(загадка)

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

(пословица)

«Знает кошка, чьё мясо съела»

(поговорка)

«Люли – люли – люленьки, летят сизы гуленьки…»

(колыбельная песенка)

2 задание Записать дома в тетради 2-3 загадки, 2-3 пословицы. Продолжить работу в классе: 1. сгруппировать загадки и пословицы; 2.записать загадки и пословицы в разные столбцы по темам (лучшие ответы отметить и рассмотреть).

2 задание

  • Записать дома в тетради 2-3 загадки, 2-3 пословицы. Продолжить работу в классе:
  • 1. сгруппировать загадки и пословицы;
  • 2.записать загадки и пословицы в разные столбцы по темам (лучшие ответы отметить и рассмотреть).

3 задание Прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. Какие из этих названий (путаница, скороговорка, потешка, считалка, прибаутка) относится к тому, что вы услышите. «Ты пирог съел? Нет, не я» «Что делаешь? Ничего» «Сено для лошади? Да» «Здравствуй , кум. Ты куда?» «Андрейка, детка, о чём плачешь?  Ответ: Потешки, прибаутки.

3 задание

  • Прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. Какие из этих названий (путаница, скороговорка, потешка, считалка, прибаутка) относится к тому, что вы услышите.
  • «Ты пирог съел? Нет, не я»
  • «Что делаешь? Ничего»
  • «Сено для лошади? Да»
  • «Здравствуй , кум. Ты куда?»
  • «Андрейка, детка, о чём плачешь?
  • Ответ: Потешки, прибаутки.

5 задание 1.Какие слова часто встречаются в сказках?   Ответ: «жили-были», «Это ещё не сказка, сказка впереди», «Я там был, мёд-пиво пил…»- зачин, присказка, концовка.

5 задание

1.Какие слова часто встречаются в сказках?

  • Ответ: «жили-были», «Это ещё не сказка, сказка впереди», «Я там был, мёд-пиво пил…»- зачин, присказка, концовка.

2.Какие вы помните сказки из учебника 2 класса с зачином «Жили-были? Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»  3. В русских народных сказках, помещённых в учебнике для 3 класса, найдите и отметьте зачины, присказки и концовки. Ответ: «Жили-были старик да старуха…» - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; «Жил-был царь Берендей…»; «Стали они жить-поживать, да горя не знать» - Иван –царевич и серый волк; «Жил-был старик…»; «Я на том пиру был, мёд-пиво пил…» - Сивка-бурка.

2.Какие вы помните сказки из учебника 2 класса с зачином «Жили-были?

Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»

3. В русских народных сказках, помещённых в учебнике для 3 класса, найдите и отметьте зачины, присказки и концовки.

Ответ: «Жили-были старик да старуха…» - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; «Жил-был царь Берендей…»; «Стали они жить-поживать, да горя не знать» - Иван –царевич и серый волк; «Жил-был старик…»; «Я на том пиру был, мёд-пиво пил…» - Сивка-бурка.

4. Домашнее задание: Найдите дома сказку, в которой есть присказка, запишите её и название сказки. После этих записей оставьте в своих тетрадях одну пустую страничку , она нам понадобится впоследствии.

4. Домашнее задание:

  • Найдите дома сказку, в которой есть присказка, запишите её и название сказки.
  • После этих записей оставьте в своих тетрадях одну пустую страничку , она нам понадобится впоследствии.

6 задание 1.«Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики» - вспомните народные сказки(мы их читали в прошлом году), в которых есть эти поговорки. Ответ: «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»

6 задание

1.«Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики» - вспомните народные сказки(мы их читали в прошлом году), в которых есть эти поговорки.

  • Ответ: «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»

2.Есть ли в сказках, помещённых в книге для чтения в 3классе, другие примеры устного народного творчества? Найдите и запишите их Ответ: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» - «Иван-царевич и серый волк»

2.Есть ли в сказках, помещённых в книге для чтения в 3классе, другие примеры устного народного творчества? Найдите и запишите их

  • Ответ: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» - «Иван-царевич и серый волк»

7 задание 1.Какие крылатые слова вы знаете? Ответ: «Собака на сене», «Когда в товарищах согласья нет». 2. Найдите в русских народных сказках из учебника крылатые слова, запишите их. Ответ: «Стань передо мной, как лист перед травой»; «Только тебя там и не хватает»- «Сивка-бурка»

7 задание

1.Какие крылатые слова вы знаете?

  • Ответ: «Собака на сене», «Когда в товарищах согласья нет».

2. Найдите в русских народных сказках из учебника крылатые слова, запишите их.

Ответ: «Стань передо мной, как лист перед травой»; «Только тебя там и не хватает»- «Сивка-бурка»

8 задание Представьте себе, что вам нужно инсценировать сказку «Иван царевич и серый волк». Сколько вам понадобилось бы для этого артистов?  Ответ: 9 артистов: автор, царь Берендей…, серый волк. 2. Запишите свои ответы в тетради.

8 задание

  • Представьте себе, что вам нужно инсценировать сказку «Иван царевич и серый волк». Сколько вам понадобилось бы для этого артистов?
  • Ответ: 9 артистов: автор, царь Берендей…, серый волк.

2. Запишите свои ответы в тетради.

9 задание Какие слова в сказке «Иван-царевич и серый волк» точно совпадают с тем, что изобразил В. Васнецов на картине «Иван-царевич на Сером Волке»? 2. Найдите и запишите такие слова. Ответ: «Помчался Серый Волк с Иваном- царевичем, с Еленой Прекрасной»

9 задание

  • Какие слова в сказке «Иван-царевич и серый волк» точно совпадают с тем, что изобразил В. Васнецов на картине «Иван-царевич на Сером Волке»?

2. Найдите и запишите такие слова.

Ответ: «Помчался Серый Волк с Иваном- царевичем, с Еленой Прекрасной»

10 задание Какие слова из сказки «Сивка-бурка» раскрывает репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка», помещённая в ваших учебниках?  Ответ: «Прискакал иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и доскочил до окна»

10 задание

  • Какие слова из сказки «Сивка-бурка» раскрывает репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка», помещённая в ваших учебниках?
  • Ответ: «Прискакал иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и доскочил до окна»

10 задание  (Чудесный мир классики) Слушайте отрывки из сказок. Вспомните и записывайте названия сказок. 1. «Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему. А ведьма так пристаёт, так упрашивает…» Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

10 задание (Чудесный мир классики)

  • Слушайте отрывки из сказок. Вспомните и записывайте названия сказок.

1. «Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему. А ведьма так пристаёт, так упрашивает…»

  • Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. «Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда свои караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить, и есть, затосковал…» Ответ: «Иван-царевич и Серый волк». 3. «Что с тобой приключилось? – спрашивают братнины жёны. – «Да вот, искал грибы, на сучок накололся… и полез на печку»… Ответ: «Сивка-бурка».

2. «Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда свои караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить, и есть, затосковал…»

  • Ответ: «Иван-царевич и Серый волк».

3. «Что с тобой приключилось? – спрашивают братнины жёны. – «Да вот, искал грибы, на сучок накололся… и полез на печку»…

  • Ответ: «Сивка-бурка».

Презентацию составила  Гринчук Вера Егоровна  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск Тюменская область.
  • Презентацию составила
  • Гринчук Вера Егоровна
  • учитель начальных классов
  • МБОУ «СОШ № 42»
  • г. Нижневартовск
  • Тюменская область.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гринчук Вера Егоровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства