kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем мы ночью спим?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Зачем мы ночью спим?

Цели: помочь детям понять значение сна в жизни человека; совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну; выяснить, что спят не только люди, но и животные; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; формировать здоровый образ жизни;

воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия:

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

         Регулятивные универсальные учебные действия:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; - планировать решение учебной задачи; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу;

         Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

         Личностные универсальные учебные действия:

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

Учебные материалы: Учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); презентация к уроку, карточки для проверки д/з

Ход урока

I. Организационный момент

- Чью песню вы услышали?  (звучит «Гимн Незнайки»)

- Может ли песенка Незнайки стать нашим девизом, можем ли мы брать пример с него?

- Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным стать пора.

Глазки прикрыли, руки полочкой сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

         - Кто увидел в себе ученика, готового к работе?

- Кто увидел малыша, который не хочет учиться?

- Кто увидел человека пытливого, терпеливого, счастливого?

- Я очень рада с вами работать!

II. Самоопределение к деятельности

(Каждый ученик получает лист бумаги, на котором 8 кругов. Учитель читает предложения о поведении в лесу. Если дети согласны с тем, что вести себя надо именно так, закрашивают круг зелёным цветом, если не согласны – красным)

  • Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.
  • В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много-ещё вырастет.
  • Наконец-то мы в лесу! Можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей в лесу нет.
  • Старайтесь не шуметь в лесу, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  • Пучеглазую лягушку, ползучего усатого жука, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  • Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  • Пришёл на луг – нарви большой букет цветов.
  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Проверка по образцу (слайд 1)

- Вспомним, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

- Почему нужно соблюдать тишину в лесу?

III. Открытие новых знаний

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет бедный Муравей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле травушки  не видно!"   (слайд 2)

- Из какой сказки  строки вы услышали?

- Конечно, мы все понимаем, что солнышко исчезло не потому, что его проглотил крокодил, так бывает только в сказке, а уже взрослые и знаем, что исчезло солнышко, значит, наступила …. (ночь).

(слайд 3) Заставка из «Спокойной ночи, малыши»

- Кому знакома эта мелодия? Когда вы её слышите?

- Зачем мы ночью спим? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

- Кто догадался, на какой вопрос ищет ответ Муравьишка? Поможем ему?

- Что бы вам хотелось узнать о сне?

- стр. 52 Узнайте, какие цели поставил перед собой Муравей? (слайд 5)

- Прислушайтесь к словам песни, кто знает слова – может тихонько подпевать. Попробуем услышать ответ на вопрос, почему мы ночью спим.                                            (слайд 6)

- Ребята, обратили ли вы внимание на слова песни «Спят усталые игрушки»? Почему усталые? (слайд 7)

- Вспомните, хорошо ли вы спали ночью? (слайд 8)

- А вот Муравьишка спал плохо.

Давайте подумаем, почему одни спят ночью крепко и просыпаются бодрыми, а другие ворочаются и не могут  заснуть и утром  чувствуют себя плохо. Потом Муравьишке  расскажем, когда он проснется.  (слайд 9)

- Устаем ли мы с вами за день? Как вы себя чувствуете вечером?

- В какое время вы обычно ложитесь спать? Как вы встаете, если легли спать позже, чем обычно? (слайд 10)

- Рассмотрите таблицу. Что заметили интересного? (слайд 11)

- Какой вывод мы можем сделать: для чего надо спать?

Сколько часов в день должны спать дети вашего возраста, чтобы организм смог полностью восстановить свои силы? (слайд 12)

 

-  Знаете ли вы, что…14 марта 2008 года впервые был проведён Всемирный день сна и с тех пор проводится ежегодно в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения...     (слайд 13)

- Что случилось с мальчиком?

Почему он заснул на уроке?

- Поработай с учебником, узнай, что можно и чего нельзя  делать перед сном.

(слайд 14)

-Работа в группах

I группа: составьте инструкцию «Перед сном не …»

II группа: «Перед сном не забудь …» (слайд 15- 21)

- Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну?

- Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

- Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?

- А как вы готовитесь ко сну вечером? Подумайте, всё ли вы делаете правильно. (слайд 22)

Физминутка

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Вы спокойно отдохнёте

Сном волшебным вы заснёте.

Ваши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают… засыпают (2 раза)

Дышится легко, свободно, глубоко.      

Вы спокойно отдыхали, сном спокойным засыпали.

Хорошо вам засыпать,

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимайте, их повыше поднимайте.

Потянуться, улыбнуться.

Веселы, бодры мы снова?

Мы к занятиям готовы?

- Как вы думаете, все ли люди спят ночью? (слайд 24)

- Сверь свои ответы. Все ли профессии назвали? (слайд 25-26)

- Если человек работает в ночную смену, то он обязательно должен выспаться после работы — днем. Если у кого-то из вас родители работают по сменному графику, то не мешайте им после ночного дежурства: не бегайте около них, не кричите, не включайте громко телевизоры и магнитофоны. (слайд 27)

- Наблюдали ли вы, как спят собака, кошка, хомячок или попугайчик?

(слайд 28)

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Всех сон в страну свою унёс.

(слайд 29-30) – Посмотрите ….

- А какие животные ночью не спят? Что вы знаете об этих животных?

(слайды 32-36)

IV. Релаксация

- Проверь себя. Ответь на вопросы, стр.53 (слайд 37)

- Достигли ли мы цели,

- Удалось ли найти ответ на вопрос «Зачем мы спим ночью»?

- Оцените свою работу на уроке.

V. Домашнее задание

- Для того, чтобы успех пришёл к каждому из вас, необходимо потрудиться дома. (слайд 38)

Просмотр содержимого документа
«Зачем мы ночью спим? »

Урок № 55 1 класс Завойская Т.Н. учитель начальных классов МКУ ООШ №2, г.Алзамай, Нижнеудинского района, Иркутской области

Урок № 55

1 класс

Завойская Т.Н.

учитель начальных классов

МКУ ООШ №2, г.Алзамай,

Нижнеудинского района,

Иркутской области

Стр.52 Ребята! Кому знакома эта мелодия? Когда вы её слышите?

Стр.52

Ребята! Кому знакома эта мелодия? Когда вы её слышите?

А вот Муравьишка спал плохо. Вы  знаете, почему? Давайте подумаем, почему одни спят ночью крепко и просыпаются бодрыми, а другие ворочаются и не могут заснуть и утром чувствуют себя плохо. Потом Муравьишке расскажем, когда он проснется.

А вот Муравьишка спал плохо.

Вы  знаете, почему?

Давайте подумаем, почему одни спят ночью крепко и просыпаются бодрыми, а другие ворочаются и не могут заснуть и утром чувствуют себя плохо. Потом Муравьишке расскажем, когда он проснется.

Устаем ли мы с вами за день? Как вы себя чувствуете вечером? В какое время вы обычно ложитесь спать? Как вы встаете, если легли спать позже, чем обычно? Вспомните ситуации, когда к вам в дом гости пришли в воскресенье. Во сколько они уходят? Что вы делаете после их ухода? Когда ложитесь спать? Как вы чувствуете себя на следующий день?

Устаем ли мы с вами за день? Как вы себя чувствуете вечером? В какое время вы обычно ложитесь спать? Как вы встаете, если легли спать позже, чем обычно? Вспомните ситуации, когда к вам в дом гости пришли в воскресенье. Во сколько они уходят? Что вы делаете после их ухода? Когда ложитесь спать? Как вы чувствуете себя на следующий день?

Знаете ли вы, что … 14 марта 2008 года впервые был проведён Всемирный день сна  и с тех пор проводится ежегодно в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения...

Знаете ли вы, что …

  • 14 марта 2008 года впервые был проведён Всемирный день сна

и с тех пор проводится ежегодно в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения...

Что случилось с мальчиком? Почему он заснул на уроке?
  • Что случилось с мальчиком?
  • Почему он заснул на уроке?

- Поработай с учебником, узнай, что можно и чего нельзя делать перед сном.

«Перед сном не забудь»

«Перед сном не забудь»

Телефоны 01 , 02 , 03 могут быть набраны в любое время суток, поэтому врачи, милиционеры и пожарные дежурят по специальному графику круглосуточно.

Телефоны 01 , 02 , 03 могут быть набраны в любое время суток, поэтому врачи, милиционеры и пожарные дежурят по специальному графику круглосуточно.

Если человек работает в ночную смену, то он обязательно должен выспаться после работы — днем. Если у кого-то из вас родители работают по сменному графику, то не мешайте им после ночного дежурства: не бегайте около них, не кричите, не включайте громко телевизоры и магнитофоны.

Если человек работает в ночную смену, то он обязательно должен выспаться после работы — днем. Если у кого-то из вас родители работают по сменному графику, то не мешайте им после ночного дежурства: не бегайте около них, не кричите, не включайте громко телевизоры и магнитофоны.

Наблюдали ли вы, как спят собака, кошка, хомячок или попугайчик? Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пёс. Всех сон в страну свою унёс.

Наблюдали ли вы, как спят собака, кошка, хомячок или попугайчик?

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Всех сон в страну свою унёс.

Животным тоже нужен отдых, поэтому они спят.

Животным тоже нужен отдых, поэтому они спят.

Всю ночь летает,  Мышей добывает.  А станет светло,  Спать летит в дупло.

Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать летит в дупло.

в норе в конуре в дупле

в норе

в конуре

в дупле

Домашнее задание - Хочешь быть успешным? - Для того, чтобы успех пришёл к каждому из вас,  необходимо потрудиться дома.

Домашнее задание

- Хочешь быть успешным?

- Для того,

чтобы успех пришёл к каждому из вас,

необходимо потрудиться дома.

  • Выполнять правила подготовки ко сну и вовремя ложиться спать (Проект?)
  • Стр. 53 Перечитать вывод и уметь ответить на вопросы
  • В «Тетради №2» стр.35, задание 1,2
  • В книге А.А.Плешакова «Зелёные страницы» найти информацию о ночных животных и уметь рассказать.
http://www.amic.ru/images/gallery_09-2009/640.564.jpg http://s53.radikal.ru/i141/0902/a6/021b557e6a7b.jpg http://www.ljplus.ru/img4/a/m/amidala_rainy/aa081021020e.gif http://playground.ctp-design.net/1_draw_ru/anna-spokojnoj-nochi.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/21/optimal3010.6/0_f4ea_70d57b79_XL http://s39.radikal.ru/i084/0910/3d/11586f249ffd.jpg http://kp.ua/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/95398.jpg

http://www.amic.ru/images/gallery_09-2009/640.564.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0902/a6/021b557e6a7b.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/a/m/amidala_rainy/aa081021020e.gif

http://playground.ctp-design.net/1_draw_ru/anna-spokojnoj-nochi.gif

http://img-fotki.yandex.ru/get/21/optimal3010.6/0_f4ea_70d57b79_XL

http://s39.radikal.ru/i084/0910/3d/11586f249ffd.jpg

http://kp.ua/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/95398.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачем мы ночью спим?

Автор: Завойская Татьяна Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация "Зачем мы спим ночью?" Окружающий мир А. А. Плешаков 1 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiazachiemmyspimnochiuokruzhaiushchiimiraaplieshakov1klass"
    ["file_id"] => string(6) "335963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466700101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Окружающий мир. Зачем мы спим ночью "
    ["seo_title"] => string(43) "okruzhaiushchii-mir-zachiem-my-spim-noch-iu"
    ["file_id"] => string(6) "232645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442872624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zachiem_my_spim_noch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "416318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495032646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по теме "Здоровый сон" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-zdorovyi-son"
    ["file_id"] => string(6) "167378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423070381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к занятию по теме "Здоровый сон" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-tiemie-zdorovyi-son"
    ["file_id"] => string(6) "167440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423076944"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства