kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействие игровой и учебной познавательной деятельности младьших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

С.Л. Рубинштейн писал: «Игра человека - порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры - в способности, отображая, преображать действительности. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир - в этом основное, центральное и самое общее значение игры».

В школьный период игра приобретает наиболее развитую форму и помогает развитию учебно-познавательной деятельности младших школьников. В тоже время, чаще всего наиболее активно игра используется в 1 классе, а в дальнейшем происходит снижение доля игры как метода обучения и воспитания.

Согласно ФГОС в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. В тоже время возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста обуславливают необходимость плавного перехода от игровой к учебной познавательной деятельности, что осуществляется далеко не всегда. Именно поэтому проблема взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности является актуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие игровой и учебной познавательной деятельности младьших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»»

Взаимодействие игровой, познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Взаимодействие игровой,

познавательной деятельности

младших школьников в условиях

реализации ФГОС НОО

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский) .

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский) .

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?  Причины такого негативного явления неоднозначны.  несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса перегрузка однообразным учебным материалом  ограниченные возможности для творческого самопроявления

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?

Причины такого негативного явления неоднозначны.

несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса

перегрузка однообразным учебным материалом

ограниченные возможности для творческого самопроявления

В современной школе игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна

В современной школе игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна

помогает лучше  усвоить учебный материал   Усиливает  непроизвольное  запоминание  Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра  вызывает у детей живой интерес к процессу познания  Помогает снять чувство усталости  Раскрывает способности детей, их индивидуальность активизирует их деятельность

помогает лучше

усвоить учебный

материал

Усиливает

непроизвольное

запоминание

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра

вызывает у детей живой интерес к процессу познания

Помогает снять чувство усталости

Раскрывает способности детей, их индивидуальность

активизирует их деятельность

Значение игры в обучении В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.

Значение игры в обучении

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элемент более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технология внеклассной работы.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства;

в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

По характеру педагогического процесса игры бывают: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

По характеру педагогического процесса игры бывают:

обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

Из моего личного опыта   На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.  Это способствует повышению эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

Из моего личного опыта

На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме:

урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.

Это способствует повышению эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

Сказки о музыке к урокам     « Как, мальчик познакомился с нотками»  Сказка «Как нотки научились петь»  РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)

Сказки о музыке к урокам

« Как, мальчик познакомился с нотками»

Сказка «Как нотки научились петь»

РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)

Играем с песнями.  Музыкальные конкурсы к празднику.  Вспомни песню спеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву. Допой песню предложить строку из песни, а ребята поют куплет. Угадай песню описать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.

Играем с песнями. Музыкальные конкурсы к празднику.

Вспомни песню

спеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву.

Допой песню

предложить строку из песни, а ребята поют куплет.

Угадай песню

описать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.

Загадай песню ребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы , учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню. Сложи песню участники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню. Узнай песню предложите смешные рисунки - загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.

Загадай песню

ребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы , учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню.

Сложи песню

участники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню.

Узнай песню

предложите смешные рисунки - загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.

Нарисуй песню один из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать. Восстанови песню детям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением. Расскажи песню передай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ - тот, который всех рассмешил.

Нарисуй песню

один из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать.

Восстанови песню

детям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением.

Расскажи песню

передай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ - тот, который всех рассмешил.

Исправь песню на листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит?  Покажи песню в этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение. Назови строчку из песни используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова - антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб - в лесу родилась ёлочка).

Исправь песню

на листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит?

Покажи песню

в этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение.

Назови строчку из песни

используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова - антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб - в лесу родилась ёлочка).

Музыкальные загадки.  «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»

Музыкальные загадки. «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»

Найди правильную клавиатуру    Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?

Найди правильную клавиатуру

Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?

Фантастический музыкальный инструмент.    Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент?  Придумай свой фантастический музыкальный инструмент.  Какие инструменты будут спрятаны в нем?

Фантастический музыкальный инструмент.

Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент? Придумай свой фантастический музыкальный инструмент. Какие инструменты будут спрятаны в нем?

Цепочка слов.  Не переставляя буквы найди  слова, относящихся к музыке.

Цепочка слов.

Не переставляя

буквы найди

слова,

относящихся

к музыке.

Ищем музыкальные инструменты.

Ищем музыкальные инструменты.

Читаем стихи, учим названия нот.

Читаем стихи, учим названия нот.

Учим расположение нот на нотном стане

Учим расположение нот на нотном стане

Игры для уроков музыки . Тема:

Игры для уроков музыки . Тема: "Громко-тихо"

Говорим громко и тихо

Прочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):

Наша Таня громко плачет: громко

Уронила в речку мячик. (форте)

Тише, Танечка, не плачь: тихо

- Не утонет в речке мяч. (пиано)

А. Барто

Попросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.

Эхо в лесу Предложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» — дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме: «ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик-чирик» и т.д.

Эхо в лесу

Предложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» — дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме:

«ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик-чирик» и т.д.

К теме «Темп»  Простейшие ритмы в речи и в музыке Спой свое имя Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например:  Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка. Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.

К теме «Темп» Простейшие ритмы в речи и в музыке

Спой свое имя

Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например:

Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка.

Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.

Игра по ИЗО « Зазеркалье»

Игра по ИЗО

« Зазеркалье»

Правила игры: Все слова в названиях картин –перевёртыши: каждое слово заменено на антоним или просто другое слово. Для того чтобы опознать загаданную картину нужно: -внимательно прочитать фразу; -подобрать противоположные по значению ключевые слова; -вспомнить правильное название картины; -вспомнить автора картины (за это присуждается дополнительный балл). Например : «Весенняя ночь» Исаак Левитан «Осенний день»

Правила игры:

Все слова в названиях картин –перевёртыши:

каждое слово заменено на антоним или просто другое слово.

Для того чтобы опознать загаданную картину нужно:

-внимательно прочитать фразу;

-подобрать противоположные по значению ключевые слова;

-вспомнить правильное название картины;

-вспомнить автора картины (за это присуждается дополнительный балл).

Например : «Весенняя ночь»

Исаак Левитан «Осенний день»

«Синицы улетели» «Грачи прилетели» Саврасов.

«Синицы улетели»

«Грачи прилетели»

Саврасов.

«Мальчик с огурцами» «Девочка с персиками» В.Серов.

«Мальчик с огурцами»

«Девочка с персиками»

В.Серов.

«Черствая дама» «Свежий кавалер» Федотов.

«Черствая дама»

«Свежий кавалер»

Федотов.

А теперь попробуйте придумать «перевёртыши» сами, вспомнив название картин. («Аленушка» В. Васнецов, «Сватовство майора» Федотов,«Московский дворик» Поленов,«Всадница» К. Брюллов)  

А теперь попробуйте придумать «перевёртыши» сами, вспомнив название картин. («Аленушка» В. Васнецов, «Сватовство майора» Федотов,«Московский дворик» Поленов,«Всадница» К. Брюллов)

 

По форме упражнения могут быть: изобразительными (рисунок, живопись, лепка); устными (ответы по теоретическим вопросам); письменными (анализ произведений искусства).

По форме упражнения могут быть:

изобразительными (рисунок, живопись, лепка);

устными (ответы по теоретическим вопросам);

письменными (анализ произведений искусства).

На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр: внимание; развивающие глазомер; тренирующие наблюдательность; развивающие творческие способности; воздействующие на эмоции и чувства; раскрывающие личностные возможности ребенка.

На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:

внимание;

развивающие глазомер;

тренирующие наблюдательность;

развивающие творческие способности;

воздействующие на эмоции и чувства;

раскрывающие личностные возможности ребенка.

Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы    Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.

Игры и упражнения на выполнение изображений

из готовых фигур геометрической и произвольной формы

 

Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур. 2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?». 3. Игра-головоломка. 4. Дополните изображение. 5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела. 6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.

2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».

3. Игра-головоломка.

4. Дополните изображение.

5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела.

6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.

Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий 1. Продолжите цепочку слов.  Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка... 2. Объясните значение слова.  Например: ритм — это…, дизайн — это… 3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).  На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.

Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий

1. Продолжите цепочку слов.

Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...

2. Объясните значение слова.

Например: ритм — это…, дизайн — это…

3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).

На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства 1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд). 2. Сравните впечатления 3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства). 4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства. 5. Игра «Угадай». 6. Указать автора или название произведения. 7. Отгадывание кроссвордов (составление). 8. Викторина «Аукцион знаний» и т.д.

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства

1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).

2. Сравните впечатления

3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).

4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.

5. Игра «Угадай».

6. Указать автора или название произведения.

7. Отгадывание кроссвордов (составление).

8. Викторина «Аукцион знаний» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры 1. Игра

Сюжетно-ролевые игры

1. Игра "Следствие ведут знатоки".

2. Игра «Лучший экскурсовод».

Игра «Пойми меня» скульптура наличники интерьер С каждого ряда вызывается по 1 человеку. Становятся лицом к классу, спиной к экрану. Их задача угадать слово, которое будет на экране. Кто первый отгадает, станет победителем. Задача класса постараться помочь ребятам отгадать слово быстрее, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. ( смена слов по щелчку) Эта игра развивает логическое мышление, словарный запас, активизирует внимание.

Игра «Пойми меня»

скульптура

наличники

интерьер

С каждого ряда вызывается по 1 человеку. Становятся лицом к классу, спиной к экрану. Их задача угадать слово, которое будет на экране.

Кто первый отгадает, станет победителем.

Задача класса постараться помочь ребятам отгадать слово быстрее, при этом нельзя употреблять однокоренные слова.

( смена слов по щелчку) Эта игра развивает логическое мышление, словарный запас, активизирует внимание.

ЛОГИКА В ИСКУССТВЕ По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства. Первая попытка – 2 балла, вторая попытка – 1 балл. Ребята сами считают свои балла и сумму записывают на полях тетради по ИЗО. Таким образом, ученик видит свой рост, сравнив результат за прошлый урок и нынешний. Новые строчки и ответы появляются по клику. 1. Химический, косметический, твердый, мягкий карандаш острый, тупой, сломанный, исписанный, простой, цветной 2. Психологический, парадный, литературный, скульптурный портрет групповой, поясной, вылитый, словесный, авто .. 3. Прикладная , станковая, книжная графика газетно-журнальная, компьютерная,..

ЛОГИКА В ИСКУССТВЕ

По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства.

Первая попытка – 2 балла, вторая попытка – 1 балл. Ребята сами считают свои балла и сумму записывают на полях тетради по ИЗО. Таким образом, ученик видит свой рост, сравнив результат за прошлый урок и нынешний. Новые строчки и ответы появляются по клику.

1. Химический, косметический, твердый, мягкий

карандаш

острый, тупой, сломанный, исписанный, простой, цветной

2. Психологический, парадный, литературный, скульптурный

портрет

групповой, поясной, вылитый, словесный, авто ..

3. Прикладная , станковая, книжная

графика

газетно-журнальная, компьютерная,..

Тайнопись Разгадайте ребус и объясните значение данного слова пейзаж автопортрет

Тайнопись

Разгадайте ребус и объясните значение данного слова

пейзаж

автопортрет

Для ребят очень сложно всматриваться в картину и сопереживать героям. С целью создания яркого восприятия используется эта игра. Один из учеников будет художником, а остальные его герои. Задача: глядя на произведение , точно его воспроизвести . «Оживи картину» Затем отвечают на вопросы:  Что чувствуешь в образе данного героя? - Если изменить позу чувства изменятся?  Составьте монолог  главного героя? О чём он думает?

Для ребят очень сложно всматриваться в картину и сопереживать героям. С целью создания яркого восприятия используется эта игра. Один из учеников будет художником, а остальные его герои. Задача: глядя на произведение , точно его воспроизвести .

«Оживи картину»

Затем отвечают на вопросы:

  • Что чувствуешь в образе данного героя?
  • - Если изменить позу

чувства изменятся?

  • Составьте монолог

главного героя?

О чём он думает?

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка.  В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка.

В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.

Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Подвижные игры развивают  Физические качества: Интеллектуальные быстрота сила  ловкость выносливость гибкость качества:

Подвижные игры развивают

Физические качества:

Интеллектуальные

  • быстрота
  • сила
  • ловкость
  • выносливость
  • гибкость

качества:

  • память
  • наблюдательность
  • сообразительность
Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, а также методикой педагогического руководства.

Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, а также методикой педагогического руководства.

Игра – жизненно важная потребность детей!!! Игра способствует Развивается ориентировка разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. в пространстве

Игра – жизненно важная потребность детей!!!

Игра способствует

  • Развивается ориентировка
  • разностороннему физическому и умственному развитию
  • воспитанию морально - волевых качеств
  • укреплению организма ребенка.

в пространстве

  • Координация
  • Вырабатываются и закрепляются движения
Чтобы игра приносила пользу следует

Чтобы игра приносила пользу следует

  • соблюдать правила игры
  • технику безопасности
  • проводить игру с дидактической направленностью
«Каков ребенок в игре, таков во многом   он будет в работе когда вырастет»  А.С. Макаренко

«Каков ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе когда вырастет»

А.С. Макаренко

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ПРИХОДЬКО ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства