Просмотр содержимого документа
«Выступление на учебно-методическом объединение учителей начальных классов.»
Возможности элементов арт - терапии как одного из методов здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Арт-терапия
— метод художественной терапии, основанный на слиянии творчества и терапевтической практики;
— дословно переводится как исцеление искусством или исцеление творчеством.
Цель арт-педагогики:
Помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир по законам красоты и нравственности.
Арт-педагогика
оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом.
не подменяет собой художественное образование и воспитание, а дополняет их и придаёт процессу развития , обучения и воспитания специфическую направленность.
подразумевает совместное творчество педагога и ученика, «вплетённое» в самые разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.
Образовательные технологии арт-педагогики решают задачи:
облегчают процесс обучения и ребёнку и педагогу.
дают социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.
позволяют прорабатывать учебный материал с опорой на имеющийся духовный и душевный опыт педагога и воспитанника.
Образовательные технологии арт-педагогики решают задачи:
помогают наладить отношения между учителем и учениками, создать наиболее благоприятные условия для ведения диалога.
содействуют сохранению целостности человеческой личности, воздействуя в первую очередь в процессе обучения на этическую, эстетическую, эмоциональ- ную сферы личности.
Преимущества арт-педагогического урока:
деятельностно-творческий характер
диалогичность
п оддержк а индивидуального развития ребенка
формирование целостности личности
Формы арт-терапии:
Музыкотерапия
Библиотерапия
Драматерапия
Куклотерапия
Паркотерапия
Игротерапия
Сказкотерапия
Песочная и глинотерапия
Изотерапия
Школа будущего
Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами.