kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВПР по окружающему миру Задание 8. «Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  ВПР по окружающему миру Данная презентация представляет собой подборку заданий на подготовку ко Всероссийской проверочной работе по окружающему миру по теме «Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы» Презентация содержит задания направленных на «Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы»  Задания взяты из онлайн-банка сайта НИКО по подготовке к Всероссийской проверочной работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВПР по окружающему миру Задание 8. «Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы»»

ВПР по окружающему миру   «Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы»

ВПР

по окружающему миру

«Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы»

Ты знаешь, что для нормального развития растений необходимы определённые условия.  Петя положил несколько семян гороха в стеклянный стакан с влажной землёй и поставил стакан на свет к окну. После он взял картонную коробку из-под обуви, сделал в ней отверстие прямоугольной формы и накрыл коробкой стеклянный стакан. Через несколько дней Петя увидел первые ростки с листьями проросшего гороха, появившиеся из отверстия. Какой вывод мог сделать Петя по результатам своего опыта? 1) Для прорастания семян необходим свет. 2) Для прорастания семян необходима сухая земля. 3) Коробка способствует быстрому росту растений. 4) Растущее растение стремится к свету.
  • Ты знаешь, что для нормального развития растений необходимы определённые условия.

Петя положил несколько семян гороха в стеклянный стакан с влажной землёй и поставил стакан на свет к окну. После он взял картонную коробку из-под обуви, сделал в ней отверстие прямоугольной формы и накрыл коробкой стеклянный стакан. Через несколько дней Петя увидел первые ростки с листьями проросшего гороха, появившиеся из отверстия.

  • Какой вывод мог сделать Петя по результатам своего опыта?
  • 1) Для прорастания семян необходим свет.
  • 2) Для прорастания семян необходима сухая земля.
  • 3) Коробка способствует быстрому росту растений.
  • 4) Растущее растение стремится к свету.
Маша прочла статью о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре стакана, в каждый из которых налила одинаковое количество воды (см. рисунок) . Первый стакан она оставила без растения, в остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. При этом во второй стакан поставила веточку, у которой она удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно с такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла. Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта? 1) Как происходит растворение масла в воде? 2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения? 3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом? 4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?
  • Маша прочла статью о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре стакана, в каждый из которых налила одинаковое количество воды (см. рисунок) . Первый стакан она оставила без растения, в остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. При этом во второй стакан поставила веточку, у которой она удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно с такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла.
  • Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта?
  • 1) Как происходит растворение масла в воде?
  • 2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?
  • 3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом?
  • 4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?
Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла три одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Первый из стаканов она оставила в классе на столе, второй убрала в холодильник, а третий поставила в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в первом и третьем стаканах семена проросли, а во втором нет. Начало опыта Окончание опыта Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта? 1) Для прорастания семян нужен свет. 2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы. 3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают. 4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.
  • Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла три одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Первый из стаканов она оставила в классе на столе, второй убрала в холодильник, а третий поставила в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в первом и третьем стаканах семена проросли, а во втором нет.
  • Начало опыта
  • Окончание опыта
  • Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта?
  • 1) Для прорастания семян нужен свет.
  • 2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.
  • 3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.
  • 4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.
Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного почвы. Оба стакана он оставил в классе на столе учителя. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. Окончание опыта Начало опыта Ответ на какой вопрос мог получить Сергей при постановке своего опыта? 1) Как влияет на прорастание семян гороха присутствие в кабинете школьников? 2) Необходим ли для прорастания семян гороха солнечный свет? 3) Прорастают ли семена гороха в стеклянной посуде? 4) Зависит ли прорастание семян гороха от наличия почвы?
  • Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного почвы. Оба стакана он оставил в классе на столе учителя. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли.
  • Окончание опыта

Начало опыта

  • Ответ на какой вопрос мог получить Сергей при постановке своего опыта?
  • 1) Как влияет на прорастание семян гороха присутствие в кабинете школьников?
  • 2) Необходим ли для прорастания семян гороха солнечный свет?
  • 3) Прорастают ли семена гороха в стеклянной посуде?
  • 4) Зависит ли прорастание семян гороха от наличия почвы?
Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Один стакан она оставила в классе на столе, а другой убрала в закрытый шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли. Окончание опыта Начало опыта Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта? 1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы. 2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света. 3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет. 4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.
  • Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Один стакан она оставила в классе на столе, а другой убрала в закрытый шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.
  • Окончание опыта
  • Начало опыта
  • Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?
  • 1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.
  • 2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.
  • 3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.
  • 4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.
Если куриное яйцо поместить в  уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа. Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу ( рис. 1 ). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они  продолжили активно образовываться (рис. 2). ( рис. 1 ). (рис.2) Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта? 1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца. 2) Морс кислее, чем уксус. 3) Морс не стоит употреблять в пищу. 4) Морс содержит в своём составе кислоту.
  • Если куриное яйцо поместить в  уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.
  • Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу ( рис. 1 ). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они  продолжили активно образовываться (рис. 2).

( рис. 1 ).

(рис.2)

  • Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?
  • 1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.
  • 2) Морс кислее, чем уксус.
  • 3) Морс не стоит употреблять в пищу.
  • 4) Морс содержит в своём составе кислоту.
Петя решил провести эксперимент, объясняющий механизм движения спутника вокруг  Земли. Он взял пол-литровую стеклянную банку с небольшим отверстием и пластиковый теннисный шарик. Держа банку в горизонтальном положении (рис. 1) , Петя поместил в неё шарик и закрыл горлышко банки ладонью свободной руки. Далее он начал интенсивно вращать банку так, чтобы шарик, находящийся внутри, стал быстро перемещаться по стенке сосуда. После этого Петя перевернул банку, продолжая при этом вращательные движения. Как только она оказалась в положении горлышком вниз (рис. 2) , Петя убрал ладонь от отверстия и прекратил вращать банку. Через короткое время шарик выпал из банки. (рис. 1) , (рис. 2) , Какой из выводов мог сделать Петя по результатам своего эксперимента? 1) В банке могут двигаться любые помещённые в неё предметы. 2) Шарик остаётся в банке до тех пор, пока её вращают. 3) Банка должна быть непрозрачной, чтобы движение шарика было заметным. 4) Для подобных экспериментов может быть использован любой сосуд.
  • Петя решил провести эксперимент, объясняющий механизм движения спутника вокруг  Земли.
  • Он взял пол-литровую стеклянную банку с небольшим отверстием и пластиковый теннисный шарик. Держа банку в горизонтальном положении

(рис. 1) , Петя поместил в неё шарик и закрыл горлышко банки ладонью свободной руки. Далее он начал интенсивно вращать банку так, чтобы шарик, находящийся внутри, стал быстро перемещаться по стенке сосуда. После этого Петя перевернул банку, продолжая при этом вращательные движения. Как только она оказалась в положении горлышком вниз (рис. 2) , Петя убрал ладонь от отверстия и прекратил вращать банку. Через короткое время шарик выпал из банки.

(рис. 1) ,

(рис. 2) ,

  • Какой из выводов мог сделать Петя по результатам своего эксперимента?
  • 1) В банке могут двигаться любые помещённые в неё предметы.
  • 2) Шарик остаётся в банке до тех пор, пока её вращают.
  • 3) Банка должна быть непрозрачной, чтобы движение шарика было заметным.
  • 4) Для подобных экспериментов может быть использован любой сосуд.
Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем – залила семена водой (рис. 1) . Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2) . (рис. 2) . (рис. 1) .

Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем – залила семена водой (рис. 1) . Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2) .

(рис. 2) .

(рис. 1) .

  • Какой из выводов могла сделать Ольга по результатам своего опыта?
  • 1) Во втором стакане семена прорастали медленнее, чем в других.
  • 2) При избытке влаги прорастание семян ускоряется.
  • 3) Для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.
  • 4) Для прорастания семян необходим только свет.
Николай захотел удивить своих одноклассников. Он отвинтил от стеклянной бутылки крышку ( рис. А ) и концом ножниц проделал в крышке отверстие. Далее Николай до половины заполнил бутылку специально подкрашенной холодной водой и как можно крепче завинтил крышку ( рис. Б ). А затем он воткнул в отверстие крышки соломинку так, что её нижний конец оказался в подкрашенной воде. Место стыка соломины и крышки Николай залепил пластилином ( рис. В ). Готовую бутылку, наполовину заполненную подкрашенной холодной водой, он на несколько минут поставил в большую банку с горячей водой ( рис. Г ). Через некоторое время покрашенная вода из бутылки начала бить фонтаном ( рис. Д ). ( рис. Г ). ( рис. А ) ( рис. Б ). ( рис. В ). ( рис. Д ).

Николай захотел удивить своих одноклассников. Он отвинтил от стеклянной бутылки крышку ( рис. А ) и концом ножниц проделал в крышке отверстие. Далее Николай до половины заполнил бутылку специально подкрашенной холодной водой и как можно крепче завинтил крышку ( рис. Б ).

А затем он воткнул в отверстие крышки соломинку так, что её нижний конец оказался в подкрашенной воде. Место стыка соломины и крышки Николай залепил пластилином ( рис. В ). Готовую бутылку, наполовину заполненную подкрашенной холодной водой, он на несколько минут поставил в большую банку с горячей водой ( рис. Г ). Через некоторое время покрашенная вода из бутылки начала бить фонтаном ( рис. Д ).

( рис. Г ).

( рис. А )

( рис. Б ).

( рис. В ).

( рис. Д ).

  • Ответ на какой вопрос поможет объяснить результаты проведённого Николаем опыта?
  • 1) Что происходит с воздухом при нагревании?
  • 2) Способна ли холодная вода остудить горячую?
  • 3) Что мешает воздуху раствориться в воде?
  • 4) Почему вода при охлаждении бьёт фонтаном?
Маша прочла о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре стакана, в каждый из которых налила одинаковое количество воды. Первый стакан она оставила без растения. В остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. Во второй стакан она поставила веточку, у которой удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла (рис. 1) . Девочка наблюдала за ходом опыта в течение трёх дней. На четвёртый день Маша зарисовала результаты опыта (рис. 2) . (рис. 1) . (рис. 2) .

Маша прочла о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре стакана, в каждый из которых налила одинаковое количество воды. Первый стакан она оставила без растения. В остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. Во второй стакан она поставила веточку, у которой удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла (рис. 1) . Девочка наблюдала за ходом опыта в течение трёх дней. На четвёртый день Маша зарисовала результаты опыта (рис. 2) .

(рис. 1) .

(рис. 2) .

  • Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?
  • 1) Через тонкий слой масла испаряется вода.
  • 2) Чем толще веточка растения, тем сильнее испаряется вода.
  • 3) Для жизни растения нужна вода с маслом.
  • 4) Чем больше листьев на веточке, тем больше воды испарилось.
Костя прочёл о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. В свежем корнеплоде моркови он вырезал сверлом углубление в 3–4 см так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил корнеплод на 20–25 мин. в тёплую воду. Затем, предварительно обсушив углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод. Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте? 1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода? 2) Всасывает ли корнеплод моркови воду? 3) При какой температуре корнеплод начинает расти? 4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?
  • Костя прочёл о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. В свежем корнеплоде моркови он вырезал сверлом углубление в 3–4 см так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил корнеплод на 20–25 мин. в тёплую воду. Затем, предварительно обсушив углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.
  • Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.
  • Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?
  • 1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?
  • 2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?
  • 3) При какой температуре корнеплод начинает расти?
  • 4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?
Дима вместе с младшим братом поставил опыт по формированию корней на побеге комнатного растения. Для этого он взял два срезанных побега и поместил их в прозрачные стаканы с охлаждённой до комнатной температуры кипячёной водой. При этом в один из стаканов он налил немного растительного масла (см. рисунок) . Примерно через неделю в стакане без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться корни. Какой из выводов мог сделать Дима и его младший брат по результатам опыта? 1) Растительное масло оказывает влияние на формирование корней. 2) Растения нельзя поливать кипячёной водой. 3) Прозрачность стаканов влияет на развитие корней. 4) Растение не может жить без корней.
  • Дима вместе с младшим братом поставил опыт по формированию корней на побеге комнатного растения. Для этого он взял два срезанных побега и поместил их в прозрачные стаканы с охлаждённой до комнатной температуры кипячёной водой. При этом в один из стаканов он налил немного растительного масла (см. рисунок) .
  • Примерно через неделю в стакане без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться корни.
  • Какой из выводов мог сделать Дима

и его младший брат по результатам

опыта?

  • 1) Растительное масло оказывает влияние на формирование корней.
  • 2) Растения нельзя поливать кипячёной водой.
  • 3) Прозрачность стаканов влияет на развитие корней.
  • 4) Растение не может жить без корней.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мишкова Елена Дмитриевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства