"Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами"
"Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами"
Доклад учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны
Тема доклада: «Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами»
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.
В нашей школе обучаются дети из Кыргызтана, Армении, Узбекистана, Таджикистана и эта цифра каждый год увеличивается.
Учителя нашей школы и других регионов сталкиваются со следующими проблемами:
1.Преодолением языкового барьера. Некоторые учили русский язык в национальных школах как иностранный, а теперь он становится для них основным языком общения, одним из главных способов адаптации к новым жизненным условиям.
2. Психологический стресс. Попадая в новую языковую среду, ребенок получает стресс, в результате которого резко снижается его эмоциональный фон, что создает дополнительные препятствия на пути установления контактов со сверстниками.
3. Трудности в подготовке домашнего задания. Так как трудности возникают и при усвоении учебного материала, для успешной подготовки домашнего задания приходится тратить значительное количество времени, особенно в младших классах.
4. Отсутствие помощи родителей. Родители многих учеников с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В условиях дома родители общаются с детьми на родном языке, а в школе ребенок сталкивается с русским языком (как иностранным) и в результате, у ребенка происходит пролонгированный стресс, что тормозит адаптацию к новым условиям проживания.
5. Наличие национального акцента. Отсюда типичные ошибки: неправильное ударение, низкая грамотность, глотание окончаний и так далее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами"»
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.
В нашей школе обучаются дети из Кыргызтана, Армении, Узбекистана, Таджикистана и эта цифра каждый год увеличивается.
Учителя нашей школы как впрочем, и других регионов сталкиваются со следующими проблемами:
1.Преодолением языкового барьера. Некоторые учили русский язык в национальных школах как иностранный, а теперь он становится для них основным языком общения, одним из главных способов адаптации к новым жизненным условиям.
2. Психологический стресс. Попадая в новую языковую среду, ребенок получает стресс, в результате которого резко снижается его эмоциональный фон, что создает дополнительные препятствия на пути установления контактов со сверстниками.
3. Трудности в подготовке домашнего задания. Так как трудности возникают и при усвоении учебного материала, для успешной подготовки домашнего задания приходится тратить значительное количество времени, особенно в младших классах.
4. Отсутствие помощи родителей. Родители многих учеников с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В условиях дома родители общаются с детьми на родном языке, а в школе ребенок сталкивается с русским языком (как иностранным) и в результате, у ребенка происходит пролонгированный стресс, что тормозит адаптацию к новым условиям проживания.
5. Наличие национального акцента. Отсюда типичные ошибки: неправильное ударение, низкая грамотность, глотание окончаний и так далее.
Цели :
- Создать условия для успешной адаптации детей инофонов в социокультурной среде ОУ.
- Организация индивидуальных и
групповых дополнительных занятий.
- Включение обучающихся в различные
формы внеурочной деятельности.
- Создание ситуаций успеха и
педагогическая поддержка обучающегося.
Методические приемы
Лексическая работа
Ориентация на успех
Упражнения для развития артикуляционной базы : скороговорки, чистоговорки, потешки, заучивание стихотворений, словарные игры, работа с иллюстрациями.
Подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, песни .
Групповые, коллективные, хоровые формы работы , работа в парах которые помогают ребенку проявить свои способности, когда изучаемый язык органично вливается в учебную деятельность и сопровождает её совершенно естественным образом. Ребенок может почувствовать себя раскованно, свободно, радостно, когда он испытывает положительные эмоции
Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми-инофонами. Через внеурочную деятельность воспитываем патриотизм, толерантность, уважения к ценностям других народов и культур. Знакомим с разными жанрами живописи натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и историческими картинами. Расширяют словарный запас и учатся устанавливать причинно-следственные связи. Формируются умения связанные с активным участием в диалоге при обсуждении и ведении дискуссии, внимательно слушать собеседника и высказывать свое мнение. У детей формируется представления о моральных и этических нормах. Способствует усвоению правил поведения дома, в школе, на улице.
Внеурочная деятельность – это залог быстрой и успешной социализации детей-инофонов