kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны

Тема доклада: «Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами»

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.

В нашей школе обучаются дети из Кыргызтана, Армении, Узбекистана, Таджикистана и эта цифра каждый год увеличивается.

Учителя нашей школы и других регионов сталкиваются со следующими проблемами:

1.Преодолением языкового барьера. Некоторые учили русский язык в национальных школах как иностранный, а теперь он становится для них основным языком общения, одним из главных способов адаптации к новым жизненным условиям.

2. Психологический стресс. Попадая в новую языковую среду, ребенок получает стресс, в результате которого резко снижается его эмоциональный фон, что создает дополнительные препятствия на пути установления контактов со сверстниками.

3. Трудности в подготовке домашнего задания. Так как трудности возникают и при усвоении учебного материала, для успешной подготовки домашнего задания приходится тратить значительное количество времени, особенно в младших классах.

4. Отсутствие помощи родителей. Родители многих учеников с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В условиях дома родители общаются с детьми на родном языке, а в школе ребенок сталкивается с русским языком (как иностранным) и в результате, у ребенка происходит пролонгированный стресс, что тормозит адаптацию к новым условиям проживания.

5. Наличие национального акцента. Отсюда типичные ошибки: неправильное ударение, низкая грамотность, глотание окончаний и так далее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами"»

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.  В нашей школе обучаются дети из Кыргызтана, Армении, Узбекистана, Таджикистана и эта цифра каждый год увеличивается.

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.

В нашей школе обучаются дети из Кыргызтана, Армении, Узбекистана, Таджикистана и эта цифра каждый год увеличивается.

Учителя нашей школы как впрочем, и других регионов сталкиваются со следующими проблемами:

1.Преодолением языкового барьера. Некоторые учили русский язык в национальных школах как иностранный, а теперь он становится для них основным языком общения, одним из главных способов адаптации к новым жизненным условиям.

2. Психологический стресс. Попадая в новую языковую среду, ребенок получает стресс, в результате которого резко снижается его эмоциональный фон, что создает дополнительные препятствия на пути установления контактов со сверстниками.

3. Трудности в подготовке домашнего задания. Так как трудности возникают и при усвоении учебного материала, для успешной подготовки домашнего задания приходится тратить значительное количество времени, особенно в младших классах.

4. Отсутствие помощи родителей. Родители многих учеников с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В условиях дома родители общаются с детьми на родном языке, а в школе ребенок сталкивается с русским языком (как иностранным) и в результате, у ребенка происходит пролонгированный стресс, что тормозит адаптацию к новым условиям проживания.

5. Наличие национального акцента. Отсюда типичные ошибки: неправильное ударение, низкая грамотность, глотание окончаний и так далее.

Цели :    - Создать условия для успешной адаптации детей инофонов в социокультурной среде ОУ. - Организация индивидуальных и групповых дополнительных занятий. - Включение обучающихся в различные формы внеурочной деятельности. - Создание ситуаций успеха и педагогическая поддержка обучающегося.

Цели :

- Создать условия для успешной адаптации детей инофонов в социокультурной среде ОУ.

- Организация индивидуальных и

групповых дополнительных занятий.

- Включение обучающихся в различные

формы внеурочной деятельности.

- Создание ситуаций успеха и

педагогическая поддержка обучающегося.

Методические приемы

Методические приемы

  • Лексическая работа
  • Ориентация на успех
  • Упражнения для развития артикуляционной базы : скороговорки, чистоговорки, потешки, заучивание стихотворений, словарные игры, работа с иллюстрациями.
  • Проигрывание коммуникативных ситуаций, инсценировки
  • Подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, песни .
Групповые, коллективные, хоровые формы работы , работа в парах которые помогают ребенку проявить свои способности, когда изучаемый язык органично вливается в учебную деятельность и сопровождает её совершенно естественным образом. Ребенок может почувствовать себя раскованно, свободно, радостно, когда он испытывает положительные эмоции

Групповые, коллективные, хоровые формы работы , работа в парах которые помогают ребенку проявить свои способности, когда изучаемый язык органично вливается в учебную деятельность и сопровождает её совершенно естественным образом. Ребенок может почувствовать себя раскованно, свободно, радостно, когда он испытывает положительные эмоции

Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми-инофонами.    Через внеурочную деятельность воспитываем патриотизм, толерантность, уважения к ценностям других народов и культур. Знакомим с разными жанрами живописи натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и историческими картинами. Расширяют словарный запас и учатся устанавливать причинно-следственные связи. Формируются умения связанные с активным участием в диалоге при обсуждении и ведении дискуссии, внимательно слушать собеседника и высказывать свое мнение.    У детей формируется представления о моральных и этических нормах. Способствует усвоению правил поведения дома, в школе, на улице.

Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми-инофонами. Через внеурочную деятельность воспитываем патриотизм, толерантность, уважения к ценностям других народов и культур. Знакомим с разными жанрами живописи натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и историческими картинами. Расширяют словарный запас и учатся устанавливать причинно-следственные связи. Формируются умения связанные с активным участием в диалоге при обсуждении и ведении дискуссии, внимательно слушать собеседника и высказывать свое мнение. У детей формируется представления о моральных и этических нормах. Способствует усвоению правил поведения дома, в школе, на улице.

Внеурочная деятельность – это залог быстрой и успешной социализации детей-инофонов

Внеурочная деятельность – это залог быстрой и успешной социализации детей-инофонов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами"

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства