Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса.Презентация.»
Воспитательная система класса.
Саяпина Надежда Петровна
Учитель нач. классов
МОУ СОШ № 42
Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя - это возможно!
Прояви себя - это реально!
Главная цель воспитательной работы – это воспитание, формирование и раскрытие творческой индивидуальности и личности ребенка. А также коллектива на помощь друг другу.
Главная цель воспитательной работы – это раскрыть, сформировать и воспитать творческую индивидуальность и личность ребенка. А также коллектива единомышленников , готовых прийти на помощь друг другу.
2 «А» класс
Наш закон: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».
Наш девиз : «Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.»
Правила нашей жизни:
- Мы самые дружные!
- Мы работаем над собой!
- Мы развиваемся!
Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг!
Нам разрешается:
• улыбаться друг другу;
• помогать и уважать друг друга;
• дружить и выручать;
• быть добрым и веселым;
• стараться хорошо учиться.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Каждый ребёнок талантлив. Я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
Учитель-это друг. Необходимо создать атмосферу открытого доверительного общения.
"Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Взаимодействие классного коллектива с учреждениями города.
Театры
МОУ ДОД ГДТДиМ
МОУ ДОД Эколого-биологический центр
Музеи города
МОУ ДОД Центр юных техников
Библиотеки города
Спортив
ные школы
Детский коллектив
Музыкальные ихудожественныешколы
ЦВР «Юность»
Основные направления воспитательной работы.
Направление «Общеинтеллектуальное»
Формы реализации:
1. Читательские конференции.
2. Тематические экскурсии познавательного характера в музеи, библиотеки .
3. Предметные недели.
4. Народные праздники.
5. Конкурсы.
6. Участие в олимпиадах.
7. «Как выполнять домашние задания» беседа.
8. Интеллектуальный марафон.
9. «Развивай внимание» игровая программа.
10.«Запоминайка» конкурсно – игровая программа.
11. «Что? Где? Когда?» игра с детьми и родителями.
12. «Как научить себя учиться?» встреча со школьным психологом.
13. «Учимся составлять ребусы» мастерская.
14. «Какие бывают словари» обзор книг.
Первый класс-первые проекты
Направление «Спортивно-оздоровительное»
Формы реализации:
Занятия , по правилам личной и пожарной безопасности.
Спортивные праздники и соревнования.
3. Недели здоровья.
4. Походы выходного дня.
6. Проект «Здоровье и безопасность»
7. Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь».
«Традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья»;
«Гигиена и её значение в жизни человека»;
«Культура сохранения собственного здоровья»;
«Ответственность за здоровье других людей»;
«Гармония души и тела, режим дня и здоровье»;
«Воля и её значение в сохранении здоровья»;
«Самовоспитание, саморегуляция и здоровье».
День здоровья , «Веселые старты»
«Зимние приключения»
Направление «Социальное»
Формы реализации:
1.Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
2. Социометрия.
3.Психологические тренинги .
4. «Зачем человеку общение? Виды общения» классный час.
5. «Этикет и хороший тон» игра – путешествие.
6. «Дружили мальчик с девочкой» ролевая игра.
7. «Посмотри, как мир хорош, в котором ты
живёшь» .
Психологический тренинг «Сплочение коллектива»
Направление «Социальное»
Формы реализации:
1. Культпоходы в театр на концерты, кино.
2. Посещение кружков, секций, студий.
3. Классные собрания: создание законов; распределение поручений
4.Участие в делах школы.
5. Цикл мероприятий «Спешите
делать добро».
6. День матери.
7. Праздник Осени.
8. Новогодний праздник.
9. «А ну–ка, мальчики!».
10. До свидания, 1 класс.
Осенние царицы: Сентябрина, Октябрина, Ноябрина.
Направление «Социальное»
Формы реализации: 1. Настольные игры по правилам дорожного движения. 2. Просмотр кинофильмов.
3.Участие в городских и школьных конкурсах по ПДД.
Победители конкурса «Безопасный переход»
Праздник в ЭБЦ «Спасибо, начальная школа!»
Как мы любим «Масленицу»!
На кон-
церте
у Яны
«День именинника»
Дни рождения отмечаем вместе!
«Социальное»
1. Организация дежурства (по классу, школе).
2. Субботники.
3.Все работы хороши, выбирай на вкус». Устный
журнал.
4.«Мои трудовые обязанности в семье». Конкурс рисунков.
5.«Мои трудовые поручения в классе и дома»
6. Выращивание цветов.
На субботник-
Как на праздник!
Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия».
К. Д. Ушинский.
Отдыхаем, гуляем, кормим птиц.
Творим и вытворяем
Направление «Духовно-нравственное»
Формы реализации:
День мира. Конкурс рисунков.
«Культура поведения» диспут.
3. Проект «Они защищали Родину», уроки памяти.
4.Просмотр художественных и документальных фильмов.
5. Цикл бесед:
6.«Школа вежливости»
7. «О доброте и отзывчивости»
8. «Ты не один на свете»
9. «Что такое порядочность »
10. Акции «Спешите творить добро»
11.«Знакомство с традициями других
народов»
12. «Культура речи» ролевая игра.
Общешкольный конкурс чтецов «Память» ко Дню защитников Отечества
Направление «Духовно-нравственное»
Формы реализации:
Экскурсии в воинскую часть.
Просмотр фильмов о вооруженных силах России.
Подготовка к праздникам «23 февраля», «9 мая».
Уроки мужества.
5. «Тот самый первый день войны…» . Классный час
«Поклонимся великим тем годам» литературно –
музыкальная композиция.
7. Участие в работе школьного музея.
Экскурсия в Таллинский авиаполк
Направление «Духовно-нравственное»
Формы реализации:
Экскурсии и беседы
1. Удивительное рядом.
2. Природа нашего края
3. Эти забавные животные !
4. Берегите лес!
5. Птицы - наши друзья.
6. Что мы знаем о рыбах?
7. День Земли.
Работа с родителями учащихся.
Цель работы: формирования коллектива единомышленников « Учитель-Ученики-Родители-Общественность»
Задачи:
Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе;
Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
Способствовать повышению роли и значения семьи в духовно-нравственном воспитании детей.
Активизировать работу родительской общественности с окружающим социумом.
Поддерживать у родителей интерес к физическому и психическому здоровью детей.
Тематические родительские собрания, направленны на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:
«Какие мы родители?», «Семейные традиции.»
«Знаем ли мы друг друга?», «Как привить ребёнку любовь к чтению. »
«Кто они – взрослые или дети?», « Я живу в коллективе.»
«Давайте дружить…»
«Даете крылья или обрезаете?»
Ожидаемые результаты:
Активная гражданская позиция.
Умение и навыки самопознания, самовоспитания, самообразования.
Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Творческий подход к любым видам деятельности.
Коммуникабельность, умение общаться.
Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе близких.
Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее- наши дети!