kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

посвящённое творчеству К.И.Чуковского

для учащихся 1 класса

Тема. «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».

Цели:

  1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.
  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.
  3. Расширить читательский кругозор учащихся.
  4. Развивать речь, выразительное чтение.
  5. Развивать образное мышление, любознательность.
  6. Развивать творческие способности, воображение детей.
  7. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, опрятность, послушание.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка его книг, компьютер, презентация к викторине.

План викторины:

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион вопросов.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка».

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мероприятие»

Выполнила учитель начальных классов: Романенко Е.И.

Внеклассное мероприятие

посвящённое творчеству К.И.Чуковского

для учащихся 1 класса

Тема. «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».

Цели:

  1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.

  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.

  3. Расширить читательский кругозор учащихся.

  4. Развивать речь, выразительное чтение.

  5. Развивать образное мышление, любознательность.

  6. Развивать творческие способности, воображение детей.

  7. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, опрятность, послушание.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка его книг, компьютер, презентация к викторине.

План викторины:

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион вопросов.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка».

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов.

Ход викторины

  1. Организация класса (класс объединить в три команды, в каждой команде выбирается капитан и название команды) (слайд 2).

  2. Вступительное слово.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский (родился 19 марта 1882 году).

В любой библиотеке, в каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он особенный! Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять псевдоним.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

  1. Викторина.

I тур «Вспомни сказку».

 - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха-Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

 Не поёт для свиней

 Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон» 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)


Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»


А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

 - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

 

  Солнце по небу гуляло

  И за тучку забежало.

  Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».


Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница)


И мне не надо

  Ни мармелада, ни шоколада

  А только маленьких,

  Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей»


 – С ранних лет стихотворения и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»…

 Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.

II тур «Кто есть кто».

 - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные.

III тур  Аукцион вопросов.

- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

 Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

- Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.

- А у нас следующее испытание.

 IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

 Телефон (У меня зазвонил телефон)

 Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

 V тур «Сложи сказку».

 (Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского)

- К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ - Бармалей

ЦКТХ - Цокотуха

МЙДДР - Мойдодыр

ФДР - Федора

ЙБЛТ - Айболит

ТРКНЩ - Тараканище

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

VII тур «Героический поступок».

 - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

 

1. Айболит

2. Воробей

3. Крокодил

4. Комар

5. Федора

6. Медведь

7. Бабочка

 8. Лисички

1. Зажгли море.

2.Проглотил солнце.

3.Помыла свою посуду.

4.Вернул солнце в небо.

5.Потушила море.

6.Спас Муху – Цокотуху.

7.Съел таракана.

8.Вылечил зверей.

VIII тур «Исправь ошибки»

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1. «Арболит» («Айболит»).

3. «Кармалей» («Бармалей»).

5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

7.  «Федорино море» («Федорино горе»).

8. «Пуганица» («Путаница»).

10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

IX Подведение итогов викторины

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще немало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!






Просмотр содержимого презентации
«викторина к меприятию»

ДОШ № 112 Урок чтения в 1 «В» классе  Тема: К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»   Учитель: Романенко Е.И.

ДОШ № 112

Урок чтения в 1 «В» классе

Тема: К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Учитель: Романенко Е.И.

Сказки Корнея Ивановича Чуковского

Сказки

Корнея Ивановича Чуковского

Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко. Значит с вами мы должны стать добрей немножко. Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит с вами мы должны

стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.  1 апреля 2012г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.  Настоящее его имя –  Николай Васильевич Корнейчуков.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

1 апреля 2012г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

Речевая разминка Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.  Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.  Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.  Ца-ца-ца, ца-ца-ца , – нынче Муха-Цокотуха именинница.  Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Речевая разминка

Он-он-он, он-он-он

– у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр

любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил

Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца, ца-ца-ца , –

нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит, ит-ит-ит

добрый доктор Айболит.

В гости дедушка Корней  Приглашает всех детей.  Но особенно он рад   Пригласить таких ребят.  Кто умеет слушать сказки  Или любит их читать. 

В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад  Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. 

Игра «Угадай –ка» «Добрый доктор ……….  Он под деревом ………..  Приходи к нему лечиться  И корова, и ……………..  И жучок, и ………………  И медведица!  Всех излечит, исцелит  Добрый…………………»!

Игра «Угадай –ка»

«Добрый доктор ………. Он под деревом ……….. Приходи к нему лечиться И корова, и …………….. И жучок, и ……………… И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………»!

Очень нравятся нам сказки. Любим мы и волшебство. Подражаем кошкам, мышкам, Не боимся никого.   Вот берем мы в руки краски На лице рисуем маски. Катя стала вдруг лисичкой, Аня - кошкой, Дима- птичкой.   Сказка наша оживает И дружить нам помогает.

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

 

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Аня - кошкой, Дима- птичкой.

 

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

«Кто много читает, тот много знает»

«Кто много читает,

тот много знает»

I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   И мне не надо  Ни мармелада, ни шоколада  А только маленьких,  Ну очень маленьких… Веселится народ-  Муха замуж идёт  За лихого, удалого  Молодого… Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше…. «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей»

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Муха – Цокотуха»

«Телефон»

«Бармалей»

I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд  По полям, по болотам идёт.  И чайник сказал утюгу  - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка  Из-за синего лесочка,  Из далёких из полей  Прилетает… « Тараканище » «Айболит» «Федорино горе»

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Айболит»

«Федорино горе»

I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   А за ним – то народ  И поёт, и орёт:  - Вот урод, так урод!  Что за нос, что за рот!  И откуда такое… Солнце по небу гуляло  И за тучку забежало.  Глянул заинька в окно,  Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу,  Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю ) «Краденое солнце». «Путаница» «Крокодил»

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )

«Краденое солнце».

«Путаница»

«Крокодил»

I I тур. «Умные читатели» 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?  2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  3.В какой сказке прославляют воробья?  4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»  5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?    «Муха – Цокотуха» « Тараканище » «Федорино горе» «Мойдодыр», «Федорино горе» «Бармалей»

I I тур. «Умные читатели»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»

Айболит   - (акула)  Бармалей - (умывальник)  Федора -   (бабушка)  Каракула  - (доктор)  Мойдодыр -   (таракан)  Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)   Цокотуха - (муха)   Рыжий, усатый великан - (разбойник)     I I I тур. « Кто есть кто». 

Айболит   - (акула) Бармалей - (умывальник) Федора -   (бабушка) Каракула  - (доктор) Мойдодыр -   (таракан) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)  Цокотуха - (муха)  Рыжий, усатый великан - (разбойник) 

I I I тур. « Кто есть кто». 

I I I тур. « Кто есть кто».  Айболит - (доктор)   Бармалей - (разбойник)   Федора - (бабушка)   Каракула - (акула)   Мойдодыр - (умывальник)   Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)   Цокотуха - (муха)   Рыжий, усатый великан - (таракан) 

I I I тур. « Кто есть кто». 

Айболит - (доктор)  Бармалей - (разбойник)  Федора - (бабушка)  Каракула - (акула)  Мойдодыр - (умывальник)  Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)  Цокотуха - (муха)  Рыжий, усатый великан - (таракан) 

Хорошие книжки писал дед Корней-  Воспитывал взрослых он и детей.  Будут и внуки наши, и дети  Сказки читать веселые эти.  

Хорошие книжки писал дед Корней- Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Автор: Романенко Елена Игоревна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства