Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная деятельность в школе".Презентация.»
Внеурочная деятельность в школе
На основе «Примерных программ внеурочной деятельности» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса
Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня
Работаем по новым стандартам
На этом слайде представлена методическая литература на основе которой были составлены рабочие программы внеурочной деятельности в Афипском лицее Северского района.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Внеурочная деятельность основана на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации. Программа духовно-нравственного воспитания и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей, это основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы. Для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов.
для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов
основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы
интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей
Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы
Национальный воспитательный идеал-высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
гражданственность
социальная солидарность
патриотизм
семья
Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников
человечество
труд и творчество
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание).
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание).
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) .
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) .
искусство и литература
традиционные российские религии
наука
природа
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельность - это составная часть образовательного процесса, совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, она призвана помочь педагогу и обучающемуся в освоении нового вида деятельности – учебной – в других условиях, на другом материале – и вывести на те же, что и в учебной деятельности, метапредметные результаты, сформировать учебную мотивацию. Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования
Урочная деятельность
личностные
познавательные
УУД
регулятивные
коммуникативные
Внеурочная деятельность
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ ООШ № 15
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-
оздоровительное
«Фитнес»
«Легкая атлетика»
Общеинтеллектуальное
«Занимательная математика»
«Занимательное
словообразование»
«Веселая грамматика»
«Геометрия вокруг нас»
Социальное
«Земля - наш дом»
«Школа безопасности»
Примерная модель внеурочной деятельности в начальной школе
Направления внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное - «Олимпионик».
Социальное - клуб «Наш дружный класс».
Культурное - клубы: «Таланты и поклонники», «Юный художник», «Пластилиновая сказка».
Духовное - клуб «Зеркало души».
Интеллектуальное - клуб «Любознайка» и клуб «Земля-наш общий дом» .
Художественно-
эстетическое
«Юный художник»
«Волшебный сундучок»
Духовно-нравственное
«В мире книг»
«Школа талантов «Театр»
5
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ ООШ № 15 в 2014-2015 уч.году
№ п/п
Наименование объединения
1
«Школа безопасности»
2
Количество детей
Класс
31
«Школа талантов «Театр»
3
Ф.И.О. учителя
1 А
31
«Земля – наш дом»
4
«Занимательная математика»
1 А
Атаманова Ю.О.
33
5
6
«Весёлая грамматика»
1 Б
28
Атаманова Ю.О.
2 А
28
Сотникова Л.В.
7
«В мире книг»
8
«Занимательная математика»
Комова Л.Е.
2 А
27
2 Б
27
Комова Л.Е.
«Занимательное словообразование»
9
Лаврищева О.В.
2 Б
27
«Геометрия вокруг нас»
10
27
Лаврищева О.В.
3 А
11
«Волшебный сундучок»
Федоренко Е.А.
3 А
12
«Юный художник»
20
Федоренко Е.А.
20
«Занимательная математика»
3 Б
13
Тимарцева Н.Ю.
14
3 Б
21
«Веселая грамматика»
«Волшебный сундучок»
15
21
Тимарцева Н.Ю.
4 А
26
16
Селеменева Ю.А.
«Юный художник»
4 А
17
«Смотрю на мир глазами художника»
Селеменева Ю.А.
26
4 Б
18
12
Тимарцева Е.Ю.
«Юный вокалист»
4 Б
Тимарцева Е.Ю.
Фитнес
2 А
30
20
Кулешова В.А.
2 Б, 4 А
Кулешова В.А.
2-4 кл.
Баранова Е.Ю.
Общим в учебной и внеурочной деятельности является то, что знания, полученные на уроках, умения и навыки, приобретенные в учебной деятельности, закрепляются и находят практическое применение во внеурочной деятельности и наоборот: опыт, приобретенный во внеурочной деятельности, находит теоретическое обоснование и практическое применение в учебной деятельности .
«В мире книг», «Школа талантов «Театр», конкурсы чтецов, праздники
«В мире книг», «Школа талантов «Театр», конкурсы чтецов, праздники
чтение
математика
«Занимательная математика», «Геометрия вокруг нас», олимпиады, конкурсы, викторины
«Занимательная математика», «Геометрия вокруг нас», олимпиады, конкурсы, викторины
Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;
Наличие благодарностей, грамот;
Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям
Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
Презентация опыта на различных уровнях;
Наличие научно-педагогических и методических публикаций
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВоспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
Оценка достижения результатов проводится через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.
Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности