kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды декоративно-прикладного искусства, способствующие рапзвитию мелкой моторики, воображения, глазомера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Виды декоративно-прикладного искусства для младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды декоративно-прикладного искусства, способствующие рапзвитию мелкой моторики, воображения, глазомера»

Важное место в развитии творческих способностей ребенка занимают продуктивные виды деятельности – лепка, аппликация, конструирование и т.д., результатом их является некий продукт, который можно рассмотреть, подержать в руках, подарить. Видеть результат своих усилий особенно важно для ребенка – это дарит ощущение собственной значительности и компетентности, вдохновляет на новые свершения. Творческий процесс удивительно эффективно избавляет от всего лишнего, дает возможность проявлять самые сильные положительные эмоции.  Выбранные виды декоративно-прикладного искусства неслучайны, они дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику, знакомят с явлениями окружающего мира.

Важное место в развитии творческих способностей ребенка занимают продуктивные виды деятельности – лепка, аппликация, конструирование и т.д., результатом их является некий продукт, который можно рассмотреть, подержать в руках, подарить. Видеть результат своих усилий особенно важно для ребенка – это дарит ощущение собственной значительности и компетентности, вдохновляет на новые свершения. Творческий процесс удивительно эффективно избавляет от всего лишнего, дает возможность проявлять самые сильные положительные эмоции.

Выбранные виды декоративно-прикладного искусства неслучайны, они дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику, знакомят с явлениями окружающего мира.

Пластилинография  Пластилинография – это нетрадиционная художественная техника, написание картин с помощью пластилина на любой основе, а в качестве «кистей» выступают ладошки и пальчики. Пластилинография способствует развитию мелкой моторики и является арттерапией.

Пластилинография

Пластилинография – это нетрадиционная художественная техника, написание картин с помощью пластилина на любой основе, а в качестве «кистей» выступают ладошки и пальчики. Пластилинография способствует развитию мелкой моторики и является арттерапией.

Скрапбукинг  В переводе с английского языка – «scrap» – вырезка, «book» – книга. Это искусство оформления альбомов, открыток, книг при помощи бумаги, бантиков, ленточек, вырезок. Очень важная особенность этого рукоделия в его доступности. Здесь не нужно уметь шить, или рисовать. Самое главное что дают занятия скрапбукингом – это развитие фантазии, а также аккуратности и усидчивости.

Скрапбукинг

В переводе с английского языка – «scrap» – вырезка, «book» – книга. Это искусство оформления альбомов, открыток, книг при помощи бумаги, бантиков, ленточек, вырезок. Очень важная особенность этого рукоделия в его доступности. Здесь не нужно уметь шить, или рисовать. Самое главное что дают занятия скрапбукингом – это развитие фантазии, а также аккуратности и усидчивости.

Бумагопластика  Польза этого вида искусства для детей очевидна. Создание фигурок из бумаги – прекрасная тренировка мелкой моторики рук. Кроме того ребенок приобретает способность выполнять указания, следуя инструкциям. Этот вид искусства способствует развитию математических способностей, пространственного мышления, логики, умения рассуждать. В процессе изготовления работ дети невольно узнают и запоминают разнообразные геометрические фигуры.

Бумагопластика

Польза этого вида искусства для детей очевидна. Создание фигурок из бумаги – прекрасная тренировка мелкой моторики рук. Кроме того ребенок приобретает способность выполнять указания, следуя инструкциям. Этот вид искусства способствует развитию математических способностей, пространственного мышления, логики, умения рассуждать. В процессе изготовления работ дети невольно узнают и запоминают разнообразные геометрические фигуры.

Природный материал  Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из ее даров. Это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, «отзывчивым» материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения. Общение с природным материалом обогащает ребенка, наполняет его реальными чувствами и представлениями. Деликатно и ненавязчиво педагог учит ребенка всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». В наш век скоростей, информации и технологий мы как никогда нуждаемся в общении с природой. в ее поддерж

Природный материал

Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из ее даров. Это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, «отзывчивым» материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения. Общение с природным материалом обогащает ребенка, наполняет его реальными чувствами и представлениями. Деликатно и ненавязчиво педагог учит ребенка всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». В наш век скоростей, информации и технологий мы как никогда нуждаемся в общении с природой. в ее поддерж

Нитеграфия Нитеграфия – техника выкладывания с помощью шнурка или шерстяной нити произвольных изображений, с целью найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно преобразовать в рисунок. Метод нитеграфии позволяет решать несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму. Кроме того эти занятия успокаивают детей и развивают у них воображение, пространственное  мышление и способность к образному мышлению.

Нитеграфия

Нитеграфия – техника выкладывания с помощью шнурка или шерстяной нити произвольных изображений, с целью найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно преобразовать в рисунок.

Метод нитеграфии позволяет решать несколько дидактических задач:

  • совершенствовать зрительное восприятие детей;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • формировать плавность, ритмичность и точность движений;
  • подготавливать руку ребенка к письму.

Кроме того эти занятия успокаивают детей и развивают у них воображение, пространственное

мышление и способность к образному мышлению.

Русская тряпичная кукла  Кукла – неразрывная связь времен, ниточка из старого лоскутка ткани, потянув за которую можно вернуться к самому себе, к своим корням. Через куклу устанавливается связь поколений, объединяются предки с потомками. С древних времен она неизменный спутник человека. В век промышленного производства тепло человеческих рук заменили бездушные машины. Они производят игрушки без души и сердца, а порой и с лицами, искаженными злобой – игрушки-монстры.  Никакая, даже самая дорогая фабричная кукла не сравнится с куколкой, умело собранной из лоскутков своими руками и оживленную нашей фантазией. Кукла не появляется из ниоткуда – ее делает человек, вкладывая свою энергию, мысли и чувства. Для наших предков кукла была не только забавой и средством воспитания, но и важным культовым символом.  Дети увидят как из простых лоскутков рождается образ, полный энергии, любви и доброжелательности, приносящий в дом благополучие и радость, окунутся в мир предков.

Русская тряпичная кукла

Кукла – неразрывная связь времен, ниточка из старого лоскутка ткани, потянув за которую можно вернуться к самому себе, к своим корням. Через куклу устанавливается связь поколений, объединяются предки с потомками. С древних времен она неизменный спутник человека. В век промышленного производства тепло человеческих рук заменили бездушные машины. Они производят игрушки без души и сердца, а порой и с лицами, искаженными злобой – игрушки-монстры.

Никакая, даже самая дорогая фабричная кукла не сравнится с куколкой, умело собранной из лоскутков своими руками и оживленную нашей фантазией. Кукла не появляется из ниоткуда – ее делает человек, вкладывая свою энергию, мысли и чувства. Для наших предков кукла была не только забавой и средством воспитания, но и важным культовым символом.

Дети увидят как из простых лоскутков рождается образ, полный энергии, любви и доброжелательности, приносящий в дом благополучие и радость, окунутся в мир предков.

Танграми  七巧板  Понятие танграми образовано из слов «танграм» и «оригами» – техника складывания бумаги очень похожа на оригами, а сборка фигурок напоминает головоломку «Танграм»(«семь дощечек мастерства»). Танграм – это древняя китайская игра-головоломка. По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но императора беспокоило, что его сын, не хотел учиться. Мальчику нравилось только играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов – математика, художника и философа, и повелел им придумать игру, забавляясь которой его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым , как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали танграми .

Танграми 七巧板

Понятие танграми образовано из слов «танграм» и «оригами» – техника складывания бумаги очень похожа на оригами, а сборка фигурок напоминает головоломку «Танграм»(«семь дощечек мастерства»). Танграм – это древняя китайская игра-головоломка. По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но императора беспокоило, что его сын, не хотел учиться. Мальчику нравилось только играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов – математика, художника и философа, и повелел им придумать игру, забавляясь которой его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым , как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали танграми .

Перчаточная кукла  Театр – это всегда сказка, волшебство, яркие краски и звуки. Любимые персонажи живут своей жизнью, разговаривают, ссорятся и мирятся. Театр дарит самые яркие эмоции. Переживания за судьбу героев сменяются настоящим триумфом добра над злом. Импровизированный кукольный театр может стать мощным инструментом воспитания. Предложить ребенку самому стать сказочником – очень действенный прием. Игры с перчаточной куклой будят детское воображение, вовлекают в «режиссерскую игру», что способствует преодолению стеснительности и «зажатости».

Перчаточная кукла

Театр – это всегда сказка, волшебство, яркие краски и звуки. Любимые персонажи живут своей жизнью, разговаривают, ссорятся и мирятся. Театр дарит самые яркие эмоции. Переживания за судьбу героев сменяются настоящим триумфом добра над злом. Импровизированный кукольный театр может стать мощным инструментом воспитания. Предложить ребенку самому стать сказочником – очень действенный прием. Игры с перчаточной куклой будят детское воображение, вовлекают в «режиссерскую игру», что способствует преодолению стеснительности и «зажатости».

Канзаши  Цветочные украшения из шелковых лент выполняются в японской технике. Они складываются из лоскутков квадратной формы, для сборки используется клей или нить. Это искусство способствует развитию аккуратности, усидчивости, терпения.

Канзаши

Цветочные украшения из шелковых лент выполняются в японской технике. Они складываются из лоскутков квадратной формы, для сборки используется клей или нить. Это искусство способствует развитию аккуратности, усидчивости, терпения.

Виды искусства и техники, предполагаемые для изучения в 3 классе

Виды искусства и техники, предполагаемые для изучения в 3 классе

Квиллинг Бумагокручение – техника закручивания полосок бумаги  в различные формы и составление из них целостных произведений. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию. Польза этого вида творчества неоспорима:

Квиллинг

Бумагокручение – техника

закручивания полосок бумаги

в различные формы и

составление из них целостных произведений.

Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию.

Польза этого вида творчества неоспорима:

  • развивает мелкую моторику обеих рук, а значит и оба полушария мозга;
  • развивает внимание, зрительную память, образное мышление.
Рисование песком -  Одно из новых модных направлений в декоративном искусстве. Для детей песок привычный материал, они обожают копаться в песочнице, поэтому за необычное рисование примутся с особым удовольствием. Специалисты на основе исследований отмечают улучшение успеваемости у тех ребят, которые любят заниматься песочной анимацией.  Ведь такие занятия стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления. Рисование песком имеет положительное влияние на психологическую и физическую сферы развития маленького художника . Оно снимает тревожность и агрессию у детей с СДВГ.

Рисование песком -

Одно из новых модных направлений в декоративном искусстве. Для детей песок привычный материал, они обожают копаться в песочнице, поэтому за необычное рисование примутся с особым удовольствием. Специалисты на основе исследований отмечают улучшение успеваемости у тех ребят, которые любят заниматься песочной анимацией.

Ведь такие занятия стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления. Рисование песком имеет положительное влияние на психологическую и физическую сферы развития маленького художника . Оно снимает тревожность и агрессию у детей с СДВГ.

Носочная игрушка  Наверняка у каждого случалось так, что один из носков просто испарялся. Не оставалось ничего другого, кроме как проститься с одиночкой. Но в умелых руках одинокий носочек может обрести новую жизнь. Дети смогут сами сделать себе верных друзей- игрушек, проявить фантазию, научиться работать с нестандартным материалом, найти нестандартные подходы и способы решения образа.

Носочная игрушка

Наверняка у каждого случалось так, что один из носков просто испарялся. Не оставалось ничего другого, кроме как проститься с одиночкой. Но в умелых руках одинокий носочек может обрести новую жизнь. Дети смогут сами сделать себе верных друзей- игрушек, проявить фантазию, научиться работать с нестандартным материалом, найти нестандартные подходы и способы решения образа.

Поделки и игрушки из фетра  Среди огромного разнообразия материалов для рукоделия особое место занимает фетр. Это прекрасный и универсальный материал для поделок, который нравится и детям, и взрослым. Фетр открывает широкие возможности для создания различных изделий – игрушек, аппликаций, украшений и предметов декора интерьера. Работать с фетром примерно также, как и с бумагой – из него можно мастерить с помощью ножниц и клея. Фетр удобно шить, так как он не осыпается и хорошо держит форму. Эти качества делают фетр незаменимым для детского творчества, развития мелкой моторики и освоения навыков шитья.

Поделки и игрушки из фетра

Среди огромного разнообразия материалов для рукоделия особое место занимает фетр. Это прекрасный и универсальный материал для поделок, который нравится и детям, и взрослым. Фетр открывает широкие возможности для создания различных изделий – игрушек, аппликаций, украшений и предметов декора интерьера. Работать с фетром примерно также, как и с бумагой – из него можно мастерить с помощью ножниц и клея. Фетр удобно шить, так как он не осыпается и хорошо держит форму. Эти качества делают фетр незаменимым для детского творчества, развития мелкой моторики и освоения навыков шитья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терехова Елена Сергеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства