Представленный материал к урокам математики для устного счета выполнен Габидулиной Викторией Владимировной, учителем начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2»
Данная работа будет использоваться на уроке при закреплении материала. Материал рассчитан на учащихся начальной школы.
Работа будет интересна учителям начальных классов.
При составлении данной работы использованы следующие программы: PowerPoint, Word.
Объем представленной работы - 16 слайдов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный счет на уроках математике»
Устный счет
на уроках математики
1. Математический кроссворд (умножение)
2. Математический кроссворд (сложение)
3. Зашифрованные слова (кроссворд)
4. Круг и треугольник (логические задачи)
5. Пустые клетки (логические задачи)
6. Задачи на сложение (составь пример)
7. Задачи с четырьмя цифрами.
8. Логические задачи.
9. Задача в стихах.
10. Кроссворды-ребусы.
Математический кроссворд
По вертикали:
По горизонтали:
3
2
1
5
2
2) 3·7=
2
1) 7·6=
4
6
5
3) 6·4=
3) 5·5=
4
4
1
5
4
5) 7·7=
4) 2·7=
6
9
6) 8·7=
6) 6·9=
7) 8·5=
7
6
8
9) 5·6=
4
8) 9·7=
10) 4·8=
3
3
0
2
11
10
9
9) 7·5=
12) 3·5=
1
12
1
8
5
13
11) 4·7=
13) 9·9=
Математический кроссворд
2
По вертикали:
7
1
1
4
2) 87 – 15 =
3
4) 69 – 31 =
2
3
6
6) 84 – 43 =
4
8
5
По горизонтали:
8) 92 – 27 =
8
1) 88 – 71 =
10) 90 - 17 =
6
1
7
10
3) 53 – 50 =
12) 79 - 15 =
5
7
9
5) 97 – 13 =
12
14) 37 – 16 =
7) 81 – 65 =
6
3
11
14
9) 75 – 18 =
2
4
13
11) 60 – 24 =
9
1
13) 71 – 29 =
15
15) 37 – 18 =
Зашифрованные слова
16 : 2 = П
д
о
м
1
2
3
21 : 3 = Т
о
б
к
4
2
5
2 + 3 = К
о
л
м
3
6
2
9 : 3 = М
о
л
б
6
2
4
9 : 9 = Д
т
м
о
7
2
3
48 : 8 = Л
о
л
п
2
6
8
2·2 = Б
12 : 6 = О
Круг и треугольник
6
1
2
6
7
3
7
5
8
3
1
2
4
8
9
4
9
5
Цифры от 1 до 9 размести в кружках так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15.
Расположи в кружках все цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 18.
Пустые клетки
Заполни пустые клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы все 5 примеров были решены. В задаче все цифры разные. В каждой клетке – одна цифра.
:
=
2
3
6
-
+
+
=
5
4
9
=
=
+
=
1
8
7
Впиши в пустые клетки числа таким образом, чтобы ни в одном горизонтальном и ни в одном вертикальном ряду не было одинаковых цифр. Внутри каждых выделенных фигур числа не должны повторяться.
Впиши числа от 1 до 4
Впиши числа 1,3 или 4
4
1
1
3
4
2
2
3
2
3
1
4
2
4
3
1
2
1
4
2
1
4
3
3
3
2
1
1
3
4
4
2
Задачи на сложение
Во всех задачах целое число вырази цифрами 1, 2, 3 и т.д., применяемых по одному разу и расположенных последовательно.Пример. Запиши с помощью первых четырех цифр число 19. Ответ: 19 = 12 + 3 + 4
8. Двумя способами запиши число 100 с помощью 1,2,3,4,5,6 и 7.
5. Вырази цифрами 1, 2,3 и 4число 46.
10. Представь число 333 с помощью всех цифр.
9. Вырази число 102 цифрамиот 1 до 6
7. Изобрази число 69, используя цифры от 1 до 5.
6. Представь число 55 с помощью семи первых цифр.
4. Изобрази число 45, применяяцифры от 1 до 8.
3. Запиши число 37, используя единицу, двойку, тройку и четверку.
2. Вырази число 30 с помощьюцифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
1. Изобрази число 24 цифрамиот 1 до 5.
37 = 1+2+34
30 = 12+3+4+5+6
46=12+34
69 = 1+23+45
100 = 1+23+4+5+67
24 = 12+3+4+5
100 = 1+2+34+56+7
102 = 12+34+56
333=1+234+5+6+78+9
45=12+3+4+5+6+7+8
55=1+2+34+5+6+7
Задачи с четырьмя цифрами
Во всех задачах целое число вырази цифрами 1, 2, 3 и 4. Применяй их по одному разу и располагай последовательно. Разрешается использовать знаки четырёх арифметических действий и круглые скобки.Пример. Изобрази число 60 числами от 1 до 4. Ответ: 60 = ( 12 + 3 ) х 4
8. Получить число 25.
1. Представь 0, знак умножения и скобки не применять.
2. Расставь между цифрами 1, 2, 3, 4 математические знаки, чтобы получилось 3.
10. Вырази число 84.
3. Вырази число 5, скобки не использовать.
4. Изобрази число 6.
9. Напиши число 40.
5. Запиши число 8.
6. Вырази число 15. Скобки не применять.
7. Представь число 20 (без скобок)
84 = 12 х (3 + 4)
40 = 12 х 3 + 4
25 = 1 + 2 х 3 х 4
8 = 12 : 3 + 4
20 = 1 + 23 - 4
15 = 1 + 2 + 3 х 4
6 = (1 + 23) : 4
5 = 12 - 3 – 4
3 = 1 + 2 х 3 – 4
0 = 12 : 3 – 4
Задача
Ответ
?
8
4
1
5
6
7
15
15
Сколько вишен нужно положить в пустую тарелку?
Задача
Ответ
?
3
Один гусь впереди,а два позади,один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
Ответ
Задача
?
Как тремя прямыми отделить кроликов от моркови?
Сочинитель
7·7стихотворений Написал поэт Арсений.8сочинил он в школе.3– в гостях у дяди Коли.5– в театре,6– в трамвае,3– в спортзале,2– в сарае,3– чуланеДома – ноль.10– по дороге к Зине. Остальные – в магазине.
9стихотворений
Сколько там поэт Арсений написал стихотворений?
Кроссворд
Разгадай ребусы. Пример-подсказка: 3буна – это «трибуна».
По горизонтали:
стр и ж
1. С3ж.
1
2. Ак3са.
а к три с а
2
3. Р1ка.
р о дин к а
3
4. Ну3я.
н утр и я
4
5. По2л.
под в а л
6. Ви3на.
5
в и т р ина
6
В выделенных клетках по вертикали: 3тон
По горизонтали впиши все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках получилось название русской сказки.