Развёрнутый план устного изложения по тексту Н.Сладкова «Новый голосок» составлен в соответствии с программой предмета «Развитие речи» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс (М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова).
Содержание презентации дополняет видеосюжет «Чаячьи заботы». Иллюстрирование каждой части текста создаёт определённый эмоциональный настрой, способствует лучшему усвоению (запоминанию) содержания текста, а, следовательно, и более точному его пересказу.
Просмотр содержимого документа
«Развёрнутый план»
Просмотр содержимого презентации
«устное изложение»
Устное изложение по тексту Н. Сладкова «Новый голосок»
Образовательный проект «Перспективная начальная школа»
Развитие речи 3 класс
Составил: учитель начальных классов Орехова Е.И.
г.Константиновск
Уснули травы в ожиданье Весенних гроз и
тёплых дней, Летела чайка и кричала, Был слышен крик за сто морей!
Видео этюд
«Чаячьи заботы»
Устное изложение
Новый голосок
План
Три яичка было в гнезде чайки. Два лежали неподвижно, а третье шевелилось. Третьему не терпелось, оно даже посвистывало!
1. Три яичка в гнезде.
Возилось яичко, возилось и тихонько хрустнуло. Появилась на тупом конце дырочка. И в дырочку, как в оконце, высунулся птичий клюв.
2. Птичий клюв «в оконце».
Клюв открылся от удивления. Ещё бы: стало вдруг в яйце светло и свежо. Все звуки зазвучали теперь громко. Незнакомый мир ворвался в уютное жилище птенца.
3. Здравствуй, незнакомый мир!
Птенец упёрся лапками в пол, а головой в потолок, нажал, и скорлупа лопнула. Чайчонок так испугался, что громко, во всё горло крикнул: «Мама!»
4. Зов о помощи.
Так в нашем мире одной чайкой стало больше. В хоре голосов, голосищ и голосишек зазвучал новый голосок. Был он робок и тих, как писк комара. Но он звучал, и его слышали все.
5 . Солист в многоголосом хоре.
План
- Три яичка в гнезде.
- Птичий клюв в оконце.
- Здравствуй, незнакомый мир!
- Зов о помощи.
- Солист в многоголосом хоре.
Тема текста
Рождение новой жизни
Главное переживание автора
В многоголосом птичьем хоре появился новый робкий голосок, но он звучал, и его слышали все.
Чему вы научились на уроке?