Тема: Игра-викторина «Веселые рассказы Николая Носова»
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
- Воспитывать интерес к чтению.
- Учить взаимодействовать учащихся в группе, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация к викторине
Подготовка. Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, сказочной повести “Приключение Незнайки и его друзей”, «Затейники», «Автомобиль», «Мишкина каша», «Замазка» «Витя Малеев в школе и дома».
Ход урока
1.Орг момент
Класс делится на две команды. Каждая дает ей название.
2. Основная часть урока.
Слайд 2
- посмотрите на книги. Кто автор этих замечательных книг? Слайд 3.
Ответы детей
Слайд 4. _Николай Николаевич Носов.
- а что вы знаете о жизни и творчестве Н.Носова? (ответы детей)
Слайд 5.
-Для кого писал Н. Носов?
-Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?
_ Ребята, один герой произведения Н.Носова хочет провести с вами игру, а вот кто это вы должны догадаться, отгадав загадку.
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. (Незнайка).
1 -й конкурс “Блиц-вопросы”
Вопросы для первой команды
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?(Картофелем)
2. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
- Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
Вопросы для второй команды
- На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?(Бобка.)
3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик)
4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
2 -й конкурс “Эпизод” слайд 9-17
-Назовите произведение и его героев?
- По очереди команды выбирают номер вопроса
3-й конкурс. “Бюро находок”. Слайд 18-22
-Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
4-й конкурс: «Пятый лишний» слайд 23-24
-Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.
- Итоговый конкурс «Кто быстрее решит задачу? Ответ: 80 и 40.
Из какой повести Н.Н.Носова эта задача? («Витя Малеев в школе и дома»)
3. Подведение итогов.