kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? ( чтение). Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч (письмо).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по программе ОС "Школа 2100".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? ( чтение). Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч (письмо).»

Тема: Заглавная буква Ч . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?  . ( чтение) Написание слов, предложений с заглавной  буквой Ч . (письмо) урок обучения грамоте, 1 класс,  УМК ОС «Школа 2100»  (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Цель:  – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов; – формируем умение писать слова; – формируем умение классифицировать слова по вопросам; – формируем умение анализировать текст. Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Тема: Заглавная буква Ч . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? . ( чтение) Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч . (письмо)

урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Цель:

 – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;

– формируем умение писать слова;

– формируем умение классифицировать слова по вопросам;

– формируем умение анализировать текст.

Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Республики Мордовия

Ι. Актуализация знаний – Дайте характеристику звуку [ч’].  Завершение схемы-«человечка».

Ι. Актуализация знаний

– Дайте характеристику звуку [ч’].

Завершение схемы-«человечка».

43 ч а ч а ч а ч у ч у ч у ч а – Какое правило написания гласных после Ч узнали на прошлом уроке? Работа в тетради для печатания (с. 43). Дополнение слогов до целых слов слогами ча , чу .

43

ч а

ч а

ч а

ч у

ч у

ч у

ч а

– Какое правило написания гласных после Ч узнали на прошлом уроке?

Работа в тетради для печатания (с. 43). Дополнение слогов до целых слов слогами ча , чу .

24 134 Заглавная буква Ч. – Рассмотрите весь разворот Букваря с.134, прописи с. 24 . – Определите тему урока. Назовите её. (Заглавная буква Ч.)

24

134

Заглавная буква Ч.

– Рассмотрите весь разворот Букваря с.134, прописи с. 24 .

– Определите тему урока. Назовите её. (Заглавная буква Ч.)

Заглавная буква Ч. 134 24 ПЛАН Знакомство с заглавной буквой Ч . Повторение правил написания слов с заглавной буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение слов, предложений и текстов. Знакомство с написанием буквы Ч. Письмо букв, слов и предложений. Вопросы кто ? что ? – Давайте составим план урока. Составление плана урока. Знакомство с заглавной буквой Ч . Повторение правил написания слов с заглавной буквы. Чтение слов, предложений и текстов. Знакомство с написанием буквы Ч. Письмо буквы, слов и предложений. Вопросы кто ? что ? ( Дети или учитель обращают внимание на вопросы, выделенные синим цветом .) – Что нового мы узнаем сегодня? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия?

Заглавная буква Ч.

134

24

ПЛАН

  • Знакомство с заглавной буквой Ч .
  • Повторение правил написания слов с заглавной буквы.
  • Звуко-буквенный анализ слов.
  • Чтение слов, предложений и текстов.
  • Знакомство с написанием буквы Ч.
  • Письмо букв, слов и предложений.
  • Вопросы кто ? что ?

– Давайте составим план урока.

Составление плана урока.

Знакомство с заглавной буквой Ч .

Повторение правил написания слов с заглавной буквы.

Чтение слов, предложений и текстов.

Знакомство с написанием буквы Ч.

Письмо буквы, слов и предложений.

Вопросы кто ? что ? ( Дети или учитель обращают внимание на вопросы, выделенные синим цветом .)

– Что нового мы узнаем сегодня?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 1.  Работа в «Букваре» (с. 134). Чтение слов в столбиках. 1-й столбик: – Прочитайте про себя имена и фамилии известных людей. – Чьи фамилии вам знакомы? Кто это? – Чьи фамилии вы слышите впервые? – О них вы узнаете из пред­ложений.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

1. Работа в «Букваре» (с. 134).

Чтение слов в столбиках. 1-й столбик:

– Прочитайте про себя имена и фамилии известных людей.

– Чьи фамилии вам знакомы? Кто это?

– Чьи фамилии вы слышите впервые?

– О них вы узнаете из пред­ложений.

Чтение 1-го предложения: – Что написал К. Чуковский? Назовите сказки по иллюстрациям.  (Тараканище, Федорино горе, Краденое солнце, Айболит, Муха-Цокотуха)

Чтение 1-го предложения:

– Что написал К. Чуковский? Назовите сказки по иллюстрациям.

(Тараканище, Федорино горе, Краденое солнце, Айболит, Муха-Цокотуха)

– Что написал К. Чуковский? Назовите сказки по иллюстрациям.  (Тараканище, Федорино горе, Краденое солнце, Айболит, Муха-Цокотуха)

– Что написал К. Чуковский? Назовите сказки по иллюстрациям.

(Тараканище, Федорино горе, Краденое солнце, Айболит, Муха-Цокотуха)

– Какой рассказ Евгения Чарушина мы читали в «Букваре»? («Почему Тюпу прозвали Тюпой?»)

– Какой рассказ Евгения Чарушина мы читали в «Букваре»? («Почему Тюпу прозвали Тюпой?»)

– Прочитайте фамилии еще раз. – Подчеркните заглавные буквы. Вам знакома последняя фамилия? Прочитаем второе предложение.

– Прочитайте фамилии еще раз. – Подчеркните заглавные буквы.

Вам знакома последняя фамилия? Прочитаем второе предложение.

2. Работа в прописи (с. 24). 1) Анализ слов с чк . Написание слов с печатного образца.

2. Работа в прописи (с. 24).

1) Анализ слов с чк . Написание слов с печатного образца.

девочка 2) Словарное слово девочка : зв.-бук. анализ, как слышится и как пишется, поставьте в форму мн. числа и запишите, подберите однокоренное слово дева, девчушка. Орфограмма в суффиксе –очк-.

девочка

2) Словарное слово девочка : зв.-бук. анализ, как слышится и как пишется, поставьте в форму мн. числа и запишите, подберите однокоренное слово дева, девчушка. Орфограмма в суффиксе –очк-.

3) Написание строчной буквы ч . Сравнение с заглавной Ч . 4) Заглавная буква Ч . б) Сравнение с заглавной буквой У . в) Графический анализ буквы Ч . (Состоит из двух элементов: верх­няя часть, напоминающая строчную г , и крючок.) Начинаю писать элемент, как и у буквы У. Закругляю вправо, веду вверх, довожу до высоты первого элемента, начинаю писать второй элемент: наклонную с плавным нижним закруглением вправо. г) Обведение букв по образцу. Зачем наклонная линия? д) Написание буквы самостоятельно.  Учитель обращает внимание на ошибки и пути их устранения.

3) Написание строчной буквы ч . Сравнение с заглавной Ч .

4) Заглавная буква Ч . б) Сравнение с заглавной буквой У .

в) Графический анализ буквы Ч . (Состоит из двух элементов: верх­няя часть, напоминающая строчную г , и крючок.)

Начинаю писать элемент, как и у буквы У. Закругляю вправо, веду вверх, довожу до высоты первого элемента, начинаю писать второй элемент: наклонную с плавным нижним закруглением вправо.

г) Обведение букв по образцу. Зачем наклонная линия?

д) Написание буквы самостоятельно.

Учитель обращает внимание на ошибки и пути их устранения.

) Запись слов с письменного образца. – Прочитайте слова. – Как правильно задать к ним вопрос: что это или кто это? – Кто уже знает, почему? (Все слова фамилии людей.) – Какие орфограммы заметили? (Общая орфограмма заглавная буква в фамилиях людей. В слове Чаплин есть сочетание ча , в слове Чкалов есть соче­тание чк ,; Чарушин два сочетания – ча и ши. ) Чкалов – лётчик-испытатель, герой. Графическое обозначение опознавательного признака орфограммы. Запись слов. Перечитывание . – Подчеркните «опасные места» в написанных словах. – Что мы сейчас делали? (Писали буквы, слова, анализировали слова.) – Над какой орфограммой работали уже второй урок? (ча-чу) – Какое умение формировали?

) Запись слов с письменного образца. – Прочитайте слова.

– Как правильно задать к ним вопрос: что это или кто это?

– Кто уже знает, почему? (Все слова фамилии людей.)

Какие орфограммы заметили? (Общая орфограмма заглавная буква в фамилиях людей. В слове Чаплин есть сочетание ча , в слове Чкалов есть соче­тание чк ,; Чарушин два сочетания – ча и ши. )

Чкалов – лётчик-испытатель, герой.

Графическое обозначение опознавательного признака орфограммы.

Запись слов. Перечитывание .

– Подчеркните «опасные места» в написанных словах.

– Что мы сейчас делали? (Писали буквы, слова, анализировали слова.)

– Над какой орфограммой работали уже второй урок? (ча-чу)

– Какое умение формировали?

1.  Работа в «Букваре» (с. 116). Чтение слов и предложений. Чтение 1-й строчки слов. – Что за слова записаны на самой верхней строчке? – Прочитайте названия городов. (Чита, Челябинск, Чебоксары.)  – Прочитайте слова ещё раз, обращая внимание на ударение. – А что обозначает слово «Чувашия»? – Найдите предложение, которое поясняет это слово. – О каком ещё географическом названии можно узнать из предложений? (Чебоксары, Чусовая, Урал) – В каких словах будем писать заглавную букву? (В названиях городов и рек.) – Отметьте заглавные буквы в географических названиях. – Что мы сейчас делали? (Читали слова и предложения.) – Какие правила повторили? (Написания слов с заглавной буквы) – Что нового вы узнали? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

1. Работа в «Букваре» (с. 116).

Чтение слов и предложений. Чтение 1-й строчки слов.

– Что за слова записаны на самой верхней строчке?

– Прочитайте названия городов. (Чита, Челябинск, Чебоксары.)

– Прочитайте слова ещё раз, обращая внимание на ударение.

– А что обозначает слово «Чувашия»?

– Найдите предложение, которое поясняет это слово.

– О каком ещё географическом названии можно узнать из предложений? (Чебоксары, Чусовая, Урал)

– В каких словах будем писать заглавную букву? (В названиях городов и рек.)

– Отметьте заглавные буквы в географических названиях.

– Что мы сейчас делали? (Читали слова и предложения.)

– Какие правила повторили? (Написания слов с заглавной буквы)

– Что нового вы узнали?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

2.  Работа в прописи. Запись предложений с печатного образца. Чтение про себя, вслух. Анализ предложений, подготовка к списыванию. Запись с комментированием. Взаимопроверка в парах.

2. Работа в прописи.

Запись предложений с печатного образца. Чтение про себя, вслух. Анализ предложений, подготовка к списыванию. Запись с комментированием. Взаимопроверка в парах.

3.  Работа в «Букваре». Чтение слов, отвечающих на вопросы : кто? что? 1) Чтение 1–3-го столбиков слов под вопросами. – Какие слова отвечают на вопрос: кто ? – Какие слова отвечают на вопрос: что ? Повторное чтение слов с вопросами. (Кто? Человек. Что? Речка. ) Выборочное чтение слов . а) Слова, отвечающие на вопрос: кто ? б) Слова, отвечающие на вопрос: что ?

3. Работа в «Букваре».

Чтение слов, отвечающих на вопросы : кто? что?

1) Чтение 1–3-го столбиков слов под вопросами.

– Какие слова отвечают на вопрос: кто ?

– Какие слова отвечают на вопрос: что ?

Повторное чтение слов с вопросами. (Кто? Человек. Что? Речка. ) Выборочное чтение слов .

а) Слова, отвечающие на вопрос: кто ?

б) Слова, отвечающие на вопрос: что ?

2) Чтение текста «Игра в слова». а) Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстра­ции. – А как можно играть в слова? б) Самостоятельное чтение и проверка предположений. в) Повторное чтение. – А как вы думаете, ребята, как спросить о Чебурашке: кто? или что? – Кто понял условия игры? Дети рассказывают условия игры . – Давайте попробуем поиграть, выполняя такие условия игры. – Изменились ли условия игры в конце текста? – Давайте поиграем. Это игра в слова, аналогичная той, о которой говорится в тексте. – Кто победитель в нашей игре? – Что мы сейчас делали? (Читали текст, играли в слова.) – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.)

2) Чтение текста «Игра в слова».

а) Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстра­ции.

– А как можно играть в слова?

б) Самостоятельное чтение и проверка предположений.

в) Повторное чтение.

– А как вы думаете, ребята, как спросить о Чебурашке: кто? или что?

– Кто понял условия игры? Дети рассказывают условия игры .

– Давайте попробуем поиграть, выполняя такие условия игры.

– Изменились ли условия игры в конце текста?

– Давайте поиграем. Это игра в слова, аналогичная той, о которой говорится в тексте.

– Кто победитель в нашей игре?

– Что мы сейчас делали? (Читали текст, играли в слова.)

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.)

ПЛАН Знакомство с заглавной буквой Ч . Повторение правил написания слов с заглавной буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение слов, предложений и текстов. Знакомство с написанием буквы Ч. Письмо букв, слов и предложений. Вопросы кто ? что ? – Что нового узнали? – Какие уже известные нам знания повторили? – Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? – Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

ПЛАН

  • Знакомство с заглавной буквой Ч .
  • Повторение правил написания слов с заглавной буквы.
  • Звуко-буквенный анализ слов.
  • Чтение слов, предложений и текстов.
  • Знакомство с написанием буквы Ч.
  • Письмо букв, слов и предложений.
  • Вопросы кто ? что ?

– Что нового узнали?

– Какие уже известные нам знания повторили?

– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?

– Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Список литературы Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1-й класс. – Изд. 2-е, испр. – 160 с., ил. - М. : Баласс, 2012. Прописи Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях.- М. : Баласс, 2014.  Пронина О.В. Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1 класс/ Под. Ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М. : Баласса, 2014. Методические материалы

Список литературы

Учебник

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1-й класс. – Изд. 2-е, испр. – 160 с., ил. - М. : Баласс, 2012.

Прописи

  • Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях.- М. : Баласс, 2014.
  • Пронина О.В. Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1 класс/ Под. Ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М. : Баласса, 2014.

Методические материалы

  • Пронина О.В., Кремлева И.И. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя./Под науч. ред. Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс, 2011.
Иллюстрации к сказкам К. Чуковского

Иллюстрации к сказкам К. Чуковского

  • Муха-Цокотуха - http://umm4.com/wp-content/uploads/2011/01/stixi-dlya-detej-muxa-cokotuxa-1.gif
  • Айболит - http://ollforkids.ru/uploads/posts/2013-04/1365307727_50.jpg
  • Краденое солнце – http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/124269021.151/0_ada3e_53e839d_XL
  • Тараканище – http://ollforkids.ru/uploads/posts/2013-04/1366377703_15.jpg
  • Федорино горе - http://ljplus.ru/img4/r/o/rognev/a294.jpg
  • Мойдодыр - http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5c6a2f5022a0d99c92ed2bed525194cf-28-144&n=33&h=190


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митрофанова Марина Владимировна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства