Урок обучения грамоте по теме: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? ( чтение). Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч (письмо).
Урок обучения грамоте по теме: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? ( чтение). Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч (письмо).
Данный урок разработан по программе ОС "Школа 2100".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? ( чтение). Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч (письмо).»
Тема: Заглавная буква Ч . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?.( чтение) Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. (письмо)
– Какой рассказ Евгения Чарушина мы читали в «Букваре»? («Почему Тюпу прозвали Тюпой?»)
– Прочитайте фамилии еще раз. – Подчеркните заглавные буквы.
Вам знакома последняя фамилия? Прочитаем второе предложение.
2. Работа в прописи (с. 24).
1) Анализ слов с чк . Написание слов с печатного образца.
девочка
2) Словарное слово девочка : зв.-бук. анализ, как слышится и как пишется, поставьте в форму мн. числа и запишите, подберите однокоренное слово дева, девчушка. Орфограмма в суффиксе –очк-.
3) Написание строчной буквы ч . Сравнение с заглавной Ч .
4) Заглавная буква Ч . б) Сравнение с заглавной буквой У .
в) Графический анализ буквы Ч . (Состоит из двух элементов: верхняя часть, напоминающая строчную г , и крючок.)
Начинаю писать элемент, как и у буквы У. Закругляю вправо, веду вверх, довожу до высоты первого элемента, начинаю писать второй элемент: наклонную с плавным нижним закруглением вправо.
г) Обведение букв по образцу. Зачем наклонная линия?
д) Написание буквы самостоятельно.
Учитель обращает внимание на ошибки и пути их устранения.
) Запись слов с письменного образца. – Прочитайте слова.
– Как правильно задать к ним вопрос: что это или кто это?
– Кто уже знает, почему? (Все слова фамилии людей.)
– Какие орфограммы заметили? (Общая орфограмма заглавная буква в фамилиях людей. В слове Чаплин есть сочетание ча , в слове Чкалов есть сочетание чк ,; Чарушин два сочетания – ча и ши. )
Чкалов – лётчик-испытатель, герой.
Графическое обозначение опознавательного признака орфограммы.
Запись слов. Перечитывание .
– Подчеркните «опасные места» в написанных словах.
– Что мы сейчас делали? (Писали буквы, слова, анализировали слова.)
– Над какой орфограммой работали уже второй урок? (ча-чу)
– Какое умение формировали?
1.Работа в «Букваре» (с. 116).
Чтение слов и предложений. Чтение 1-й строчки слов.
– Что за слова записаны на самой верхней строчке?
– Прочитайте названия городов. (Чита, Челябинск, Чебоксары.)
– Прочитайте слова ещё раз, обращая внимание на ударение.
– А что обозначает слово «Чувашия»?
– Найдите предложение, которое поясняет это слово.
– О каком ещё географическом названии можно узнать из предложений? (Чебоксары, Чусовая, Урал)
– В каких словах будем писать заглавную букву? (В названиях городов и рек.)
– Отметьте заглавные буквы в географических названиях.
– Что мы сейчас делали? (Читали слова и предложения.)
– Какие правила повторили? (Написания слов с заглавной буквы)
– Что нового вы узнали?
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
2.Работа в прописи.
Запись предложений с печатного образца. Чтение про себя, вслух. Анализ предложений, подготовка к списыванию. Запись с комментированием. Взаимопроверка в парах.
3.Работа в «Букваре».
Чтение слов, отвечающих на вопросы: кто? что?
1) Чтение 1–3-го столбиков слов под вопросами.
– Какие слова отвечают на вопрос: кто ?
– Какие слова отвечают на вопрос: что ?
Повторное чтение слов с вопросами. (Кто? Человек. Что? Речка. ) Выборочное чтение слов .
а) Слова, отвечающие на вопрос: кто ?
б) Слова, отвечающие на вопрос: что ?
2) Чтение текста «Игра в слова».
а) Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрации.
– А как можно играть в слова?
б) Самостоятельное чтение и проверка предположений.
в) Повторное чтение.
– А как вы думаете, ребята, как спросить о Чебурашке: кто? или что?
– Кто понял условия игры? Дети рассказывают условия игры .
– Давайте попробуем поиграть, выполняя такие условия игры.
– Изменились ли условия игры в конце текста?
– Давайте поиграем. Это игра в слова, аналогичная той, о которой говорится в тексте.
– Кто победитель в нашей игре?
– Что мы сейчас делали? (Читали текст, играли в слова.)
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.)
ПЛАН
Знакомство с заглавной буквой Ч .
Повторение правил написания слов с заглавной буквы.
Звуко-буквенный анализ слов.
Чтение слов, предложений и текстов.
Знакомство с написанием буквы Ч.
Письмо букв, слов и предложений.
Вопросы кто ? что ?
– Что нового узнали?
– Какие уже известные нам знания повторили?
– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?
– Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
Список литературы
Учебник
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1-й класс. – Изд. 2-е, испр. – 160 с., ил. - М. : Баласс, 2012.
Прописи
Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях.- М. : Баласс, 2014.