kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения г.х.андерсен "снежная королева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в себе любви,доброты,смелости,искренности,ответственности к ближним.

Совершенствовать умение анализировать произведение и поступки героев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения г.х.андерсен "снежная королева"»

Урок литературного чтения 4 класс Презентация подготовлена учителем начальных классов Мервинской Мариной Петровной

Урок

литературного чтения

4 класс

Презентация подготовлена учителем начальных классов

Мервинской Мариной Петровной

Девиз урока :  Внимательно слушай- И ВСЁ услышишь. Внимательно смотри- И ВСЁ увидишь. Думай и ВСЁ поймешь.

Девиз урока :

Внимательно слушай-

И ВСЁ услышишь.

Внимательно смотри-

И ВСЁ увидишь.

Думай

и ВСЁ поймешь.

«Снежная королева» Г – Х. Андерсен

«Снежная королева»

Г – Х. Андерсен

1844 г. Сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен

1844 г.

Сказка

«Снежная королева»

Г. Х. Андерсен

Эпиграф: «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти»

Эпиграф:

«Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти»

Синонимы к ключевым словам: Любовь Дружба Искренность Преданность Чувство Открытость Счастье Верность Отзывчивость Помощь Человечность Порядочность Честность Открытость Доброта Сердечность

Синонимы к ключевым словам:

Любовь

Дружба

Искренность

Преданность

Чувство

Открытость

Счастье

Верность

Отзывчивость

Помощь

Человечность

Порядочность

Честность

Открытость

Доброта

Сердечность

Задачи: Продолжи предложение: Научиться правильно излагать… Совершенствовать умения анализировать… Воспитывать в себе…  Развивать ….  свои мысли произведение и поступки героев доброту, искренность, смелость, трудолюбие память, внимание, речь, интерес к чтению

Задачи:

Продолжи предложение:

  • Научиться правильно излагать…
  • Совершенствовать умения анализировать…
  • Воспитывать в себе…

  • Развивать ….

свои мысли

произведение и поступки героев

доброту, искренность, смелость, трудолюбие

память, внимание, речь, интерес к чтению

Проблемный вопрос: Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы?

Проблемный вопрос:

Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы?

Сказка «Снежная королева»

Сказка

«Снежная королева»

Какому герою принадлежат слова? -Больше я не буду тебя целовать, а то зацелую до смерти… ГЕРДА КАЙ Старушка Принц и принцесса Снежная королева РАЗБОЙНИЦА Далее

Какому герою принадлежат слова?

-Больше я не буду тебя целовать, а то зацелую до смерти…

ГЕРДА

КАЙ

Старушка

Принц и принцесса

Снежная королева

РАЗБОЙНИЦА

Далее

Какому герою принадлежат слова?  -Пусть – ка попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!  ГЕРДА КАЙ Старушка Принц и принцесса Снежная королева РАЗБОЙНИЦА Далее

Какому герою принадлежат слова?

-Пусть – ка попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!

ГЕРДА

КАЙ

Старушка

Принц и принцесса

Снежная королева

РАЗБОЙНИЦА

Далее

Какому герою принадлежат слова? -Надену-ка я свои красные башмачки и пойду спрошу у реки про него…  ГЕРДА КАЙ Старушка Принц и принцесса Снежная королева РАЗБОЙНИЦА Далее

Какому герою принадлежат слова?

-Надену-ка я свои красные башмачки и пойду спрошу у реки про него…

ГЕРДА

КАЙ

Старушка

Принц и принцесса

Снежная королева

РАЗБОЙНИЦА

Далее

Какому герою принадлежат слова? -Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту и платьице… ГЕРДА КАЙ Старушка Снежная королева Принц и принцесса РАЗБОЙНИЦА Далее

Какому герою принадлежат слова?

-Она будет играть со мной!

Она отдаст мне свою муфту и платьице…

ГЕРДА

КАЙ

Старушка

Снежная королева

Принц и принцесса

РАЗБОЙНИЦА

Далее

Какому герою принадлежат слова? -Счастливого пути! – Они усадили Герду в карету, дали ей башмаки и муфту.  ГЕРДА КАЙ Старушка Снежная королева Принц и принцесса РАЗБОЙНИЦА Далее

Какому герою принадлежат слова?

-Счастливого пути! – Они усадили Герду в карету, дали ей башмаки и муфту.

ГЕРДА

КАЙ

Старушка

Снежная королева

Принц и принцесса

РАЗБОЙНИЦА

Далее

Какому герою принадлежат слова? - -Ах ты бедная крошка! Как это ты попала на такую быструю реку да забралась так далеко!  ГЕРДА КАЙ Старушка Снежная королева Принц и принцесса РАЗБОЙНИЦА Далее

Какому герою принадлежат слова?

-

-Ах ты бедная крошка! Как это ты попала на такую быструю реку да забралась

так далеко!

ГЕРДА

КАЙ

Старушка

Снежная королева

Принц и принцесса

РАЗБОЙНИЦА

Далее

Работа в парах 1 ряд

Работа в парах 1 ряд

Работа в парах 2-3 ряд Колдунья Ворон Принц Маленькая разбойница Финка

Работа в парах 2-3 ряд

Колдунья

Ворон

Принц

Маленькая разбойница

Финка

Работа в парах 1 ряд

Работа в парах 1 ряд

Работа в парах 2-3 ряд

Работа в парах 2-3 ряд

  • Маленькая разбойница
  • Ворон
  • Колдунья
  • Принц
  • Финка
Критерии оценок:  0 ошибок –  «5»,  1-2 ошибки –  «4»

Критерии оценок:

0 ошибок – «5»,

1-2 ошибки – «4»

Лапландия ё

Лапландия

ё

Творческая работа 4361 – 10 25 83698, 721037798 1121341298 421411215122.  Ключ: 1 – а 6 – л 11 – д 2 – е 7 – н 12 – к 3 – и 8 – м 13 – т 4 – с 9 – о 14 – р 5 – ё 10 – в 15 - ч

Творческая работа

4361 –

10 25 83698,

721037798 1121341298 421411215122.

Ключ:

1 – а 6 – л 11 – д

2 – е 7 – н 12 – к

3 – и 8 – м 13 – т

4 – с 9 – о 14 – р

5 – ё 10 – в 15 - ч

Сила – в её милом, невинном детском сердечке

Сила –

в её милом,

невинном

детском сердечке

Самостоятельная работа с текстом Герда осторожно зашла внутрь. На ледяном троне восседала Снежная Королева, а у неё ног льдинками играл Кай. Он не узнал Герду, и в сердце его ничего не дрогнуло – ведь оно было ледяным!  Тогда Герда обняла его и заплакала. Её слёзы были такими горячими , что растопили ледяное сердце Кая… - Герда! – окликнул он, словно проснувшись. - Кай, мой милый Кай! – ахнула Герда. – Ты узнал меня! Конец колдовству!

Самостоятельная работа с текстом

Герда осторожно зашла внутрь. На ледяном троне восседала Снежная Королева, а у неё ног льдинками играл Кай. Он не узнал Герду, и в сердце его ничего не дрогнуло – ведь оно было ледяным!

Тогда Герда обняла его и заплакала. Её слёзы были такими горячими , что растопили ледяное сердце Кая…

- Герда! – окликнул он, словно проснувшись.

- Кай, мой милый Кай! – ахнула Герда. – Ты узнал меня! Конец колдовству!

Сравнительная характеристика Герды и Снежной королевы.  Кластер Добрая  смелая любящая отважная  храбрая верная целеустремленная преданная Злая  безжалостная бессердечная жестокая Эгоистичная  своенравная  корыстная  бездушная

Сравнительная характеристика

Герды и Снежной королевы.

  • Кластер

Добрая

смелая

любящая отважная

храбрая

верная целеустремленная

преданная

Злая

безжалостная

бессердечная

жестокая

Эгоистичная

своенравная

корыстная

бездушная

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

  • ПРЕДМЕТ
  • ПРИЗНАКИ (2)
  • ДЕЙСТВИЯ (3)
  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТЕ
  • СИНОНИМ
Рефлексия

Рефлексия

Цели и задачи урока:  1.Обобщить знания и сделать выводы по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева». 2. Научиться правильно излагать свои мысли. 3. Совершенствовать навыки анализа художественного произведения и литературных героев. 4. Воспитывать в себе доброту, искренность, смелость, трудолюбие.

Цели и задачи урока:

1.Обобщить знания и сделать выводы по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

2. Научиться правильно излагать свои мысли.

3. Совершенствовать навыки анализа художественного произведения и литературных героев.

4. Воспитывать в себе доброту, искренность, смелость, трудолюбие.

Приём «Микрофон» -Чему ты научился на уроке?  Над чем заставила тебя задуматься сказка Г.Х.Андерсена? - Какие качества характера помогли Герде справиться с чарами Снежной королевы?

Приём «Микрофон»

-Чему ты научился на уроке?

  • Над чем заставила тебя задуматься сказка Г.Х.Андерсена?

- Какие качества характера помогли Герде справиться с чарами Снежной королевы?

Г.Х. Андерсен «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека , сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил , чтобы воспитать в себе человечность , отзывчивость и доброту!» Помните , что «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти»

Г.Х. Андерсен

«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека , сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил , чтобы воспитать в себе человечность , отзывчивость и доброту!» Помните , что «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти»

Домашнее задание:  написать сочинение «Есть ли в моём сердце льдинки? Как их растопить?»

Домашнее задание:

написать сочинение

«Есть ли в моём сердце льдинки?

Как их растопить?»

Кроссворд от Г.Х. Андерсена 1 А Д Р Е Г С 2 А Н И П 3 Н Л Д Я Л А И А И Г О 4 Ч Е Р Т О В О Н Р 5 С О К О О Л К 6 ЧЕРТОГИ 7 С Ь Т Н Ч Е В О Е Л О 8 Ь Н 8. Кто помог Каю и Герде вернуться домой? 1. Имя главной героини сказки 2. Транспортное средство Снежной Королевы Молодцы! 4. Как автор сказки назвал покои дворца Снежной Королевы 7. Какое слово складывал Кай во дворце Снежной Королевы? 5. Кто помог провести Герду во Дворец принца и принцессы? 6. Что, попав в сердце Кая, сделало его равнодушным? 3. Как называлась страна, в которую Снежная Королева увезла Кая? Помощь Андерсена

Кроссворд от

Г.Х. Андерсена

1

А

Д

Р

Е

Г

С

2

А

Н

И

П

3

Н

Л

Д

Я

Л

А

И

А

И

Г

О

4

Ч

Е

Р

Т

О

В

О

Н

Р

5

С

О

К

О

О

Л

К

6

ЧЕРТОГИ

7

С

Ь

Т

Н

Ч

Е

В

О

Е

Л

О

8

Ь

Н

8. Кто помог Каю и Герде вернуться домой?

1. Имя главной героини сказки

2. Транспортное средство Снежной Королевы

Молодцы!

4. Как автор сказки назвал покои дворца Снежной Королевы

7. Какое слово складывал Кай во дворце Снежной Королевы?

5. Кто помог провести Герду во Дворец принца и принцессы?

6. Что, попав в сердце Кая, сделало его равнодушным?

3. Как называлась страна, в которую

Снежная Королева увезла Кая?

Помощь

Андерсена

Тест «Внимательный читатель» 1.О том ,что Кай жив Герде сказали  а)орлы б)розы в)рыбы?  2.Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы а)снежинка б)сосулька в)вечность?  3.ВладенияСнежной королевы  а)пустыня б)чертоги в)усадьба? 4.Голуби сообщили Герде, что сани Кая на спине несла белая а)курица б)лошадь в)собака? 5.Маленькая разбойница подарила Герде  а)башмачки б)перчатки в)рукавицы? 6.Герду к владениям снежной королевы вез  а)козел б)олень в)кабан? 7. Оружие маленькой разбойницы  а)лук б)нож в)меч

Тест «Внимательный читатель»

1.О том ,что Кай жив Герде сказали

а)орлы б)розы в)рыбы?

2.Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы

а)снежинка б)сосулька в)вечность?

3.ВладенияСнежной королевы

а)пустыня б)чертоги в)усадьба?

4.Голуби сообщили Герде, что сани Кая на спине несла белая

а)курица б)лошадь в)собака? 5.Маленькая разбойница подарила Герде

а)башмачки б)перчатки в)рукавицы? 6.Герду к владениям снежной королевы вез

а)козел б)олень в)кабан? 7. Оружие маленькой разбойницы

а)лук б)нож в)меч

Задание от Г.Х Андерсена

Задание от Г.Х Андерсена


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения г.х.андерсен "снежная королева"

Автор: Мервинская Марина Петровна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства