Веселые стихи Э.Успенского о детях. Соответствуют возрасту.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Э.Успенский "Если был бы я девчонкой", " Над нашей квартирой", "Память".»
Учитель начальных классов
Бубнова Л.А.
Эдуард Успенский
Каким вы видите автора этих произведений Э.Успенского?
Весёлый, остроумный, находчивый, пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.
Если б был бы я девчонкой
Что можете предположить о содержании стихотворения?
«Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок!
-О чем мечтает мальчик если был бы он девочкой?
- Что можно посоветовать герою?
- Как бы вы поступили бы на его месте?
Составь характеристику героя.
Над нашей квартирой
Какие слова повторяются в стихотворении?
Почему?
Зачем в стихотворении появились печальные тучи?
Почему они рыдают?
Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?
Кто кому спать не дает?
– Что нового вы узнали об Э. Успенском?
-С какими стихами познакомились?
Какое больше понравилось?
-Почему?
«Память»
— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
- Как автор относится к герою стихотворения?
-Выберите и продолжите любое предложение.
-На этом уроке я похвалил бы себя…
-После урока мне захотелось…
-Сегодня я сумел…
Взаимооценка.
Домашнее задание:
стр. 144-149