kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения Э.Успенский "Если был бы я девчонкой", " Над нашей квартирой", "Память".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселые стихи Э.Успенского о детях. Соответствуют возрасту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Э.Успенский "Если был бы я девчонкой", " Над нашей квартирой", "Память".»

Учитель начальных классов Бубнова Л.А.

Учитель начальных классов

Бубнова Л.А.

Эдуард Успенский  Каким вы видите автора этих произведений Э.Успенского?  Весёлый, остроумный, находчивый, пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.

Эдуард Успенский

Каким вы видите автора этих произведений Э.Успенского?

Весёлый, остроумный, находчивый, пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.

Если б был бы я девчонкой Что можете предположить о содержании стихотворения? 

Если б был бы я девчонкой

Что можете предположить о содержании стихотворения? 

«Если был бы я девчонкой» Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал.   Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел. Перемыл бы чашки-ложки, Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам Я б расставил по местам!   Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: — Молодчина ты, сынок!

«Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

 

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

 

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок!

-О чем мечтает мальчик если был бы он девочкой? - Что  можно посоветовать герою? - Как бы вы поступили бы на его месте?

-О чем мечтает мальчик если был бы он девочкой?

- Что  можно посоветовать герою?

- Как бы вы поступили бы на его месте?

Составь характеристику героя.

Составь характеристику героя.

Над нашей квартирой Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? Кто кому спать не дает?

Над нашей квартирой

Какие слова повторяются в стихотворении?

Почему?

Зачем в стихотворении появились печальные тучи?

Почему они рыдают?

Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

Кто кому спать не дает?

– Что нового вы узнали об Э. Успенском? -С какими стихами познакомились? Какое больше понравилось? -Почему?

– Что нового вы узнали об Э. Успенском?

-С какими стихами познакомились?

Какое больше понравилось?

-Почему?

«Память» — Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. — «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне». Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл старушку на окне… Ехал кактус на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне… Знаю я, что говорю, Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю?

«Память»

— Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…

Ехал кактус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?

Чем хвастался малыш?  Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?  Как автор относится к герою стихотворения?
  • Чем хвастался малыш?

  • Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

  • Как автор относится к герою стихотворения?
-Выберите и продолжите любое предложение. -На этом уроке я похвалил бы себя… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел… Взаимооценка.

-Выберите и продолжите любое предложение.

-На этом уроке я похвалил бы себя…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

Взаимооценка.

   Домашнее задание: стр. 144-149  

 

Домашнее задание:

стр. 144-149

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бубнова Любовь Анатольевна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 630047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства