kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "Жизнь животных". Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру 1 класс по УМК "Планета знаний"+ презентация.Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС . Презентация дополнена музыкальным сопровождением и видеофрагментами. Презентация соответствует требованиям интерактивного оборудования МИМИО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«жизнь животных»




Пятницкий филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Чернава Измалковского муниципального района Липецкой области»





Открытый урок по окружающему миру

«Жизнь животных»

(1 класс)










Подготовил: учитель начальных классов

Савенкова И. В.




2013г



Окружающий мир.

1 класс УМК «Планета знаний»

Учитель: Савенкова И. В.

Тема: «Жизнь животных», 1 час

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления детей с основными жизненными проявлениями животных – строительством жилищ, разнообразием жилищ, питанием, некоторыми способами добывания пищи.

Планируемые результаты:

Предметные: знать группы животных, уметь рассказывать о жилищах животных, чем питаются животные. Личностные: осознавать ценность природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: использовать знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками при выполнении заданий в паре, устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Оборудование: учебник Окружающий мир; Рабочая тетрадь №2; интерактивная доска, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.


I.Самоопределение к деятельности.

(Включить учащихся в деятельность, настроить на положительные эмоции)

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей! Встаньте тихонечко и поздоровайтесь с ними.

II. Актуализация знаний.

(Выявить опорные знания по теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания)

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- На какие группы делятся животные? (Работа на интерактивной доске) ( Слайд 1, 2,3)

Насекомые – рыбы Птицы- звери Земноводные – пресмыкающиеся

- Давайте ещё раз назовём, чем отличаются одни животные от других.

III. Постановка учебной задачи.

- Мы познакомились с группами животных. Больше вам ничего не интересно узнать о них?

Как я вам уже говорила, почти все места на земном шаре обитаемы. На суше, в океане и даже в вечных снегах – обитают живые существа

- Посмотрите, пожалуйста, из какой сказки этот домик? ( Теремок) (Слайд 4)

- Кто в нём живёт? А видели у нас в поле такие домики? А где же живут животные?

Молодцы! Мы будем сегодня говорить о жилищах животных.

- Зачем заготавливают сено? Зерно? ( Для питания)

.Мы будем говорить на уроке о том, где живут, как питаются животные.

- А каким словом можно это обобщить? (Жизнь)

Молодцы!! Именно сегодня о жизни животных мы начнём говорить.

Тема урока: «Жизнь животных» (Слайд 5)


- Какие цели поставим перед собой? Что нам нужно узнать?

IV. Открытие нового знания.

Жилища животных

1. Работа с учебником. (с. 86) ( Слайд 6)

Животные приносят потомство и заботятся о нём. Многие животные строят для своей семьи жильё. Попробуем определить: кому какое жильё принадлежит.

Прилетела к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. ( Ласточка)

- А вы видели ласточек?

- Где они строят свои дома?

Ласточки живут везде. Их нет только на Севере. Гнёзда они не вьют, а лепят из комочков грязи, песка и глины. Внутри ласточки выстилают перьями, пухом. ( Катя)

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

В холодное время года белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом или поселяются в собственных шарообразных гнёздах. Внутри гнездо выстилается мхом, травинками, листьями и шерстью. Получается мягкая подстилка. В гнездо делается один или два выхода. Зимой, в морозы, белка затыкает их мхом. (Белка)

У неё во рту пила

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котёл попала. (Щука)

- Где живёт щука? ( В реке, озере)

Щука распространена как в реках, так и в озёрах. Из зарослей нападает на других рыб и лягушек. Окраска у щуки пятнистая. Она делает её незаметной среди коряг. Щука лежит неподвижно и подстерегает добычу. (Даша)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. ( Муравьи)

- Как называются домики муравьёв?

В России обитает примерно 125 видов муравьёв. Самый обычный – рыжий лесной муравей. Кажется, что муравьиная куча – это куча мусора. Но это ошибка. Жилища муравьёв – муравейники, их гнёзда, имеют сложное строение. (Денис)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла …

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали! Это …(птица)

- Что вьют себе птицы?

- Из чего он сделан? Птица на рисунке – это иволга. Давайте послушаем, как она поёт.

2. Релаксация.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. ( Лиса)

Нора – самое простое жилище зверей. Норы роют: лисица, крот, хомяк, барсук. Нора лисицы имеет несколько входов. Через длинные коридоры они ведут в гнездо, выстланное сухой травой.

- Почему в норах зверей несколько ходов?

Самый искусный строитель – бобр. Для жилья он роет норы и строит хатки. Вход в нору находится под водой. Хатки – это кучи из стволов молодых деревьев, сучьев и веток. В реках ниже по течению бобры сооружают плотины из деревьев, хвороста, скреплённых глиной и илом. ( Слайд 7) (Света З.)

3. Работа в парах.

Собрать жилище животного (Скворечник)

- Что же у вас получилось? (Слайд 8)

- Ребята, а кто мастерит скворечники и зачем?

4.Вывод. Закрепление изученного.

Давайте ещё раз вспомним, с какими жилищами животных мы познакомились.

V.Физкультминутка

Мы шли, шли, шли

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.


Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.


Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.


Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.


Но закончилась игра,

И учиться нам пора


4. Продолжение работы над открытием нового знания.

Питание животных.

- Вы были когда в зоопарке? Кто там живёт?

- Почему наши звери такие грустные?

- Как мы можем их развеселить? (Слайд 9)

Дать любимую пищу. ( Работа на интерактивной доске)


5. Чем питаются разные животные? Работа с учебником с. 87


- Назовите животных, изображенных на рисунках.

- Кто чем питается?

Оказывается, что разные животные любят разную пищу.


Это интересно…


  • В Бостоне ( США) одной птичке поставили памятник.

И почему?

Однажды вблизи Бостона появилась неисчислимая масса гусениц. Они проникали в сады и на поля, уничтожали все подряд: посевы, плоды на деревьях, овощи. Людям грозил голод. Но они ничего не могли поделать. К счастью, на гусениц - вредителей обратила внимание одна птица. Она в короткий срок справилась с насекомыми.

В честь такого важного события жители Бостона воздвигли в главном парке памятник ВОРОБЬЮ.

- Выходит, что воробей питается не только зерном, но и гусеницами.


6. Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради с. 24 (Слайд 10)

Самостоятельная работа. ( Взаимопроверка) Ученик работает на интерактивной доске.


Деление животных на 3 вида по способу добывания пищи. (Слайд 11)


Растительноядные Хищники Всеядные

Хитрый вопрос

- Давайте представим, что в Теремок впустили ежа. Что бы произошло?


- Что можем сказать о питании животных?

- Какой вывод можем сделать из нашего урока?

- Как мы должны относиться к животным?


Животные – живые существа

И им забота наша так важна,

Чтобы могли летать, дышать, детей растить

И мирно на планете нашей жить. ( Видеоролик)


Рефлексия.
- Что запомнилось больше всего?
- Что было самым интересным?


- Ребята, каждый из вас старался, принимал на уроке активное участие. Сейчас вам нужно оценить себя. (Самооценка)

Подойти к Дереву Знаний, выбрать себе птичку и поместить её на дереве.

(Слайд 12)

Я тоже дам оценку вашей работе.

Молодцы. Очень хорошо работали. Спасибо за урок.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-презентация "Жизнь животных". Окружающий мир

Автор: Савенкова Ирина Васильевна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства