В данном архиве собраны все материалы по изучению сказки Андерсена "Русалочка". На данное произведение выделено 3 часа, в папке находится разработка первого урока, флипчарт и видео для ознакомления учащихся с произведением, а также интерактивный тест для заключительногоурока-обобщения. Детям очень нравится работать с интерактивной доской самостоятельно, поэтому материал рассчитан на активную деятельность учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 4 классе, Русалочка»
Урок литературы в 4 классе
Тема: Г.Х.Андерсен “Русалочка»
Цель:
Знакомство с творчеством зарубежных писателей 19 века.
Задачи:
расширить кругозор о жизни Г.Х.Андерсена,
учить объективно оценивать знания одноклассников на основе разработанных совместно критериев оценивания,
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы,
развивать внимание, наблюдательность, умение слушать и слышать,
воспитывать сопереживание
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Видео «Песенка про сказку»
Какое настроение стало после просмотра? Каких героев узнали?
Почему я выбрала такую песенку?
Проверка домашнего задания.
ФЛИП 1
Деление на группы для опроса.
Объединить автора и его героев (на карточках у детей написаны герои произведений)
Пересказ по рисунку по произведению В.Гюго «Козетта»
Дети оценивают пересказ на оценочном листе
ФИ ученика | Оценка 1 | Оценка 2 | Оценка 3 | Общая оценка |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ФЛИП 2
Критерии оценивания разработаны на предыдущих уроках.
ШТОРКА ФЛИП 3
Подготовка к восприятию.
Составьте фамилию автора, с произведениями которого мы будем сегодня знакомиться, из данных букв
Н Д А Е Р Н Е С
Прочитайте биографию Г.Х.Андерсена (читают 2 ученика)
Ответьте на вопросы консультантов. (выбираются заранее 3 ученика)
Почему же в начале урока у нас звучала «Песенка о сказках»?
ФЛИП 4
Укажите произведения, которые написаны Андерсеном.
Назовите авторов оставшихся произведений.
ФЛИП 5
Прочитайте данные определения. Кому принадлежат указанные черты? (русалке)
Первичное чтение I части
Чтение хорошо читающими учащимися
Рефлексия
Подходит ли Русалочка Андерсена под данные определения? Почему?
Какое чувство в ней зарождается?
Составьте «кластер».
Что значит «любовь»?
Дома. С. 130-133, читать
Просмотр содержимого презентации
«Тест»
Русалочка
Г.Х. Андерсен
Сколько сестер было у Русалочки?
пять
четыре
шесть
восемь
Кем был отец Русалочки?
морским царем
рыбаком
лешим
водяным
Что больше всего любила делать Русалочка?
слушать рассказы
бабушки
о людях, кораблях
и животных
наводить порядок во дворце
наряжаться
бездельничать
В каком возрасте русалкам позволялось всплывать на поверхность моря?
5 лет
14 лет
8 лет
15 лет
Кого встретила Русалочка, когда подошла ее очередь подняться на поверхность моря?
путешественников,
отправившихся открывать
морские пути в
неведомые страны
пиратов на
пиратской шхуне
принца на
трехмачтовом корабле
ведьму
Что сделала Русалочка, когда началась буря, и корабль был разбит бушующими волнами?
бросилась к
юному принцу
и вытащила
его на берег
спустилась к себе
на морское дно и
укрылась во дворце
безучастно смотрела
на то, что происходит
поплыла за отцом
и сёстрами
Что ответила бабушка Русалочки на ее вопрос: может ли она пожить среди людей?
сможет, если
кто-нибудь из людей
полюбит Русалочку
никогда не сможет,
потому что русалкам
запрещено
общаться с людьми
сможет, если убьёт ведьму
сможет, если расстанется
со своими
длинными волосами
К кому решила обратиться Русалочка, чтобы получить вместо рыбьего хвоста две человеческие ноги?
к морскому доктору
к морской черепахе
к морской ведьме
К морскому царю
Что потребовала морская ведьма за то, что она поможет Русалочке принять облик человека?
ее прекрасные волосы
все ее украшения
ее чудный голос
полцарства
Почему принц не женился на Русалочке?
потому что она была немой
потому что
он считал себя
недостойным
потому что он влюбился
в принцессу соседнего
королевства
ему не разрешил отец
Что случилось, когда Русалочка поняла, что принц не любит ее так, чтобы сделать ее своей женой?
она снова стала русалкой
она вышла
замуж на герцога
она превратилась
в морскую пену
она убила принца
Как Русалочка могла сохранить свою жизнь и вернуться домой?
убить принца
вернуть голос
найти морского принца
пути назад не было
Что получили сёстры взамен своих прекрасных волос от ведьмы?
украшения
ноги
волшебный нож
возможность
жить на земле
Почему Русалочка не убила принца?
он был под охраной
боялась его
очень любила его
ей было всё равно,
жив он или мёртв
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:
«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед
МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su».
Данное оформление предназначено для создания заданий в тестовой форме с использованием кнопок, триггеров и гиперссылок. Для создания теста достаточно дублировать слайды по количеству вопросов, заполнить специально отведенные поля для текста вопроса и вариантов ответа, изменить положение кнопки с верным ответом.
Фоны, кнопки, анимированные надписи – авторские (Хамадиева Н. А.)