kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ
Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения.                             

Не обязательно зубрить таблицу умножения. Для запоминания существуют различные способы и приёмы, так называемые «премудрости для забывчивых взрослых и ленивых детей».

 

 

                  

 

 

 

                            

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«на 9 для 1сентября»

УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ    Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9     Высшее назначение математики ..   состоит в том, чтобы находить     скрытый порядок в хаосе,  который нас окружает.    Н. Винер .  Выполнил:  Муркин Александр    ученик 2-а класса    п.Чернышевского  Руководитель:  Анохина  Юлия Леонидовна     учитель начальных классов                п.Чернышевский 2010г .  1

УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9

Высшее назначение математики ..

состоит в том, чтобы находить

скрытый порядок в хаосе,

который нас окружает.

Н. Винер .

Выполнил:

Муркин Александр

ученик 2-а класса

п.Чернышевского

Руководитель:

Анохина

Юлия Леонидовна

учитель начальных классов

п.Чернышевский 2010г .

1

Счет и вычисления –основа порядка в голове.    И. Песталоцци  Гипотеза:    Не обязательно зубрить  таблицу умножения.    Для запоминания существуют  различные способы и приёмы,   так называемые  «премудрости для забывчивых взрослых  и ленивых детей».  Цель:   Систематизировать    различные способы   и приемы заучивания   таблицы умножения на 9   в виде наглядной   таблицы – опоры.

Счет и вычисления –основа порядка в голове.

И. Песталоцци

Гипотеза:

Не обязательно зубрить

таблицу умножения.

Для запоминания существуют

различные способы и приёмы,

так называемые

«премудрости для забывчивых взрослых

и ленивых детей».

Цель:

Систематизировать

различные способы

и приемы заучивания

таблицы умножения на 9

в виде наглядной

таблицы – опоры.

Изучить пальцевый  метод Найти  стихи  Освоить метод на «русских» счётах Найти законо- мерности Нарисовать  зрительный  образ запоминания  Задачи Изучить кулачковый метод   Освоить легкие методы запоминания СОЗДАТЬ СВОДНУЮ ТАБЛИЦУ –  ОПОРУ

Изучить

пальцевый

метод

Найти

стихи

Освоить

метод на

«русских»

счётах

Найти

законо-

мерности

Нарисовать

зрительный

образ

запоминания

Задачи

Изучить

кулачковый

метод

Освоить

легкие методы

запоминания

СОЗДАТЬ

СВОДНУЮ

ТАБЛИЦУ –

ОПОРУ

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.  И. Гёте. Методы  Поисковые     Проблемные Исследовательские

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.

И. Гёте.

Методы

Поисковые

Проблемные

Исследовательские

Немного истории  Люди в древности представляли  и передавали информацию о  числе предметов с помощью  пальцев,  а также с помощью  зарубок на дереве.       Торговцы считали с помощью    зерен, орехов, бусинок, палочек,     узелков на веревке и других    мелких предметов. Придумали     и специальную доску с желобками     для камешков – абак.  Потом абак сменили счеты.  Чтобы камешки не рассыпались,  деревянные или костяные  «косточки»  во время счета  передвигали влево и вправо  по проволочке.  В XIX веке в России было  создано механическое  устройство – арифмометр  с зубчатыми колесиками.   Научно – технический  прогресс не стоит на месте.  И в XX веке человек изобрел  электронно –счетную машину – калькулятор.   Компьютер  выполняет разные  математические операции  еще быстрее, чем калькулятор

Немного истории

Люди в древности представляли

и передавали информацию о

числе предметов с помощью

пальцев, а также с помощью

зарубок на дереве.

Торговцы считали с помощью

зерен, орехов, бусинок, палочек,

узелков на веревке и других

мелких предметов. Придумали

и специальную доску с желобками

для камешков – абак.

Потом абак сменили счеты.

Чтобы камешки не рассыпались,

деревянные или костяные

«косточки» во время счета

передвигали влево и вправо

по проволочке.

В XIX веке в России было

создано механическое

устройство – арифмометр

с зубчатыми колесиками.

Научно – технический

прогресс не стоит на месте.

И в XX веке человек изобрел

электронно –счетную машину

– калькулятор.

Компьютер

выполняет разные

математические операции

еще быстрее, чем калькулятор

Математика – это искусство называть  разные вещи одним и тем же именем.  А. Пуанкаре.  Актуальность Вся современная вычислительная техника  работает  на принципах  табличного умножения,  которые придумал  древний математик Пифагор. Так как решение многих практических задач с помощью сложения неудобно или невозможно, то нужно использовать готовые значения произведений, которые собраны в таблицу.

Математика – это искусство называть

разные вещи одним и тем же именем.

А. Пуанкаре.

Актуальность

Вся современная вычислительная техника

работает

на принципах

табличного умножения,

которые придумал

древний математик Пифагор.

Так как решение многих

практических задач

с помощью

сложения неудобно или

невозможно,

то нужно использовать

готовые значения произведений,

которые собраны в таблицу.

Умножение на пальцах.   Пример:  6 умножить на 9.  Загибаем палец под  номером 6 .  Слева от него -  десятки,  справа –  единицы.  Таким образом:  9 х 6 = 54.

Умножение на пальцах.

Пример:

6 умножить на 9.

Загибаем палец под

номером 6 .

Слева от него -

десятки,

справа –

единицы.

Таким образом:

9 х 6 = 54.

Кулачковый способ умножения чисел, больших чем 5.  Рука со сжатым  кулаком  обозначает  цифру 5.   Каждый разогнутый  палец добавляет  к этой  цифре 1.  Пример:   6 умножить на 9   левая рука- 6, правая-9    Сумма разогнутых пальцев    - десятки.    Произведение согнутых    – единицы .    Таким образом:     6 х  9 = 54

Кулачковый способ умножения чисел, больших чем 5.

Рука со сжатым кулаком

обозначает цифру 5.

Каждый разогнутый палец добавляет к этой

цифре 1.

Пример:

6 умножить на 9

левая рука- 6, правая-9

Сумма разогнутых пальцев

- десятки.

Произведение согнутых

– единицы .

Таким образом:

6 х 9 = 54

Умножение на 9  на «русских» счетах.  Заменяют  умножением  на 10  минус число,  которое умножаем.    Например:  4 х 9 = 4 х10 - 4 = 36

Умножение на 9 на «русских» счетах.

Заменяют

умножением

на 10

минус число,

которое умножаем.

Например:

4 х 9 = 4 х10 - 4 = 36

Математические закономерности таблицы умножения на 9     9*1= 9   9*2= 1  8   9*3= 2  7   9*4= 3  6   9*5= 4  5   9*6= 5  4   9*7= 6  3   9*8= 7  2   9*9= 8  1   1. В произведении  десятки увеличиваются  на 1 (от 0 до 8),  а единицы уменьшаются  на 1 (от 9 до 1).  9*1= 9   9* 2 = 18   9*3= 27   9* 4 = 36   9*5= 45   9* 6 = 54   9*7= 63   9* 8 =  72   9*9= 81   2. При умножении  на чётное число -  произведение  тоже чётное .  9*1= 9 +9 9*2= 18  +9  9*3= 27  +9  9*4= 36  +9  9*5= 45  +9  9*6= 54  +9  9*7=  63  +9  9*8= 72  +9  9*9= 81  3. Каждое следующее число в произведении больше предыдущего на 9 .  Ч Ё Т Н Ы Е

Математические закономерности таблицы умножения на 9

9*1= 9

9*2= 1 8

9*3= 2 7

9*4= 3 6

9*5= 4 5

9*6= 5 4

9*7= 6 3

9*8= 7 2

9*9= 8 1

1. В произведении

десятки увеличиваются

на 1 (от 0 до 8),

а единицы уменьшаются

на 1 (от 9 до 1).

9*1= 9

9* 2 = 18

9*3= 27

9* 4 = 36

9*5= 45

9* 6 = 54

9*7= 63

9* 8 = 72

9*9= 81

2. При умножении

на чётное число -

произведение

тоже чётное .

9*1= 9 +9

9*2= 18 +9

9*3= 27 +9

9*4= 36 +9

9*5= 45 +9

9*6= 54 +9

9*7= 63 +9

9*8= 72 +9

9*9= 81

3. Каждое следующее число в произведении больше предыдущего на 9 .

Ч

Ё

Т

Н

Ы

Е

9*1= 9  9*2= 1 8  9*3= 2  7  9*4= 3 6  9*5= 4  5   9*6= 5  4  9*7= 6 3  9*8= 7  2  9*9= 8 1  4. При умножении после 5, цифры в произведении меняются местами.  9* 1 = 0 9  9* 2 = 1 8  9* 3 = 2 7  9* 4 = 3 6  9* 5 =  4 5  9* 6 = 5 4  9* 7 = 6 3  9* 8 = 7 2    9* 9 = 8 1 5 . В произведении число десятков на 1 меньше, чем второй сомножитель. 9*1=    9   9*2= 1 + 8 9*3=  2 + 7 9*4= 3 + 6 9*5= 4 + 5 9*6=  5 + 4 9*7= 6 + 3 9*8= 7 + 2 9*9= 8 + 1 6.  Сумма цифр   в каждом произведении   равна всегда  9  - 1 = 9

9*1= 9

9*2= 1 8

9*3= 2 7

9*4= 3 6

9*5= 4 5

9*6= 5 4

9*7= 6 3

9*8= 7 2

9*9= 8 1

4. При умножении после 5, цифры в произведении меняются местами.

9* 1 = 0 9

9* 2 = 1 8

9* 3 = 2 7

9* 4 = 3 6

9* 5 = 4 5

9* 6 = 5 4

9* 7 = 6 3

9* 8 = 7 2

9* 9 = 8 1

5 . В произведении число десятков на 1 меньше, чем второй сомножитель.

9*1= 9

9*2= 1 + 8

9*3= 2 + 7

9*4= 3 + 6

9*5= 4 + 5

9*6= 5 + 4

9*7= 6 + 3

9*8= 7 + 2

9*9= 8 + 1

6. Сумма цифр

в каждом произведении

равна всегда 9

- 1

= 9

9* 1 =    9    9* 2 = 1  8   9* 3 = 2  7   9* 4 = 3  6   9* 5 = 4  5   9* 6 = 5  4   9* 7 = 6  3   9* 8 = 7  2   9* 9 = 8  1    7. Сумма единиц в произведении и второго сомножителя всегда равна 10 . 9* 1 = 9  9-1= 8 9* 2 = 1 8  8-2= 6 9* 3 = 2 7  7-3= 4 9* 4 = 3 6  6-4= 2 ------------ 9*5= 4 5 5-5= 0 ------------ 9* 6 = 5 4  6-4= 2 9* 7 = 6 3  7-3= 4  9* 8 = 7 2  8-2= 6 9* 9 = 8 1  9-1= 8   9*1=  9  9*2= 18  9*3= 27  9*4= 36  9*5= 45  = 90  9*6= 54  9*7= 63  9*8= 72  9*9= 81  8. Разница между цифрами второго сомножителя и единицами в произведении всегда четная. При умножении до 5 эта разница уменьшается, а после 5 –увеличивается. 9. Сумма первого и последнего произведения , а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равна 90  = 10

9* 1 = 9

9* 2 = 1 8

9* 3 = 2 7

9* 4 = 3 6

9* 5 = 4 5

9* 6 = 5 4

9* 7 = 6 3

9* 8 = 7 2

9* 9 = 8 1

7. Сумма единиц в произведении и второго сомножителя всегда равна 10 .

9* 1 = 9 9-1= 8

9* 2 = 1 8 8-2= 6

9* 3 = 2 7 7-3= 4

9* 4 = 3 6 6-4= 2

------------

9*5= 4 5 5-5= 0

------------

9* 6 = 5 4 6-4= 2

9* 7 = 6 3 7-3= 4

9* 8 = 7 2 8-2= 6

9* 9 = 8 1 9-1= 8

9*1= 9

9*2= 18

9*3= 27

9*4= 36

9*5= 45 = 90

9*6= 54

9*7= 63

9*8= 72

9*9= 81

8. Разница между цифрами второго сомножителя и единицами в произведении всегда четная. При умножении до 5 эта разница уменьшается, а после 5 –увеличивается.

9. Сумма первого и последнего произведения , а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равна 90

= 10

9*1=  9  9*2= 1 8  9*3= 2 7  9*4= 3 6  9*5= 45  = 10  9*6= 5 4  9*7= 6 3  9*8= 7 2  9*9= 8 1  10. Сумма  единиц первого и последнего произведения, а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равно 10 .  9*1= 0 9  9*2= 1 8  9*3=  2 7  9*4= 3 6  9*5= 8 4 5  9*6= 5 4  9*7= 6 3  9*8= 7 2  9*9= 8 1  9*1= 9  9*2= 1 8  9*3=  2 7  9*4= 3 6  9*5= 4 5   9  9*6= 5 4  9*7= 6 3  9*8= 7 2  9*9= 8 1 11. Сумма десятков первого и последнего произведения, а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равно  8 . 12 . Сумма десятков первого и последнего двухзначного произведения, а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равно 9 .

9*1= 9

9*2= 1 8

9*3= 2 7

9*4= 3 6

9*5= 45 = 10

9*6= 5 4

9*7= 6 3

9*8= 7 2

9*9= 8 1

10. Сумма единиц первого и последнего произведения, а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равно 10 .

9*1= 0 9

9*2= 1 8

9*3= 2 7

9*4= 3 6

9*5= 8 4 5

9*6= 5 4

9*7= 6 3

9*8= 7 2

9*9= 8 1

9*1= 9

9*2= 1 8

9*3= 2 7

9*4= 3 6

9*5= 4 5

9

9*6= 5 4

9*7= 6 3

9*8= 7 2

9*9= 8 1

11. Сумма десятков первого и последнего произведения, а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равно 8 .

12 . Сумма десятков первого и последнего двухзначного произведения, а также второго и предпоследнего и т.д. всегда равно 9 .

Легкий способ,  вытекающий из двух закономерностей  ( №5 и №6 ).  Десятков всегда на 1 меньше,  чем умножаемое число.  А сумма десятков и единиц произведения равна 9.     9 х 3 = 2 + 7 = 9       Самый лёгкий способ  запоминания таблицы умножения на 9.    Число, которое умножаешь,  превращаешь в десятки  и его же вычитаешь.  Например:   9 х 8 = 80 – 8 = 72 - 1         х 10

Легкий способ,

вытекающий из двух закономерностей ( №5 и №6 ).

Десятков всегда на 1 меньше,

чем умножаемое число.

А сумма десятков и единиц произведения равна 9.

9 х 3 = 2 + 7 = 9

Самый лёгкий способ

запоминания таблицы умножения на 9.

Число, которое умножаешь,

превращаешь в десятки

и его же вычитаешь.

Например:

9 х 8 = 80 – 8 = 72

- 1

х 10

Графический способ запоминания.   П редлагаю легкий и оригинальный способ запомнить таблицу умножения на 9.  Всё что для этого нужно, -внимательно  изучить рисунок.   Попробуем умножить 4 на 9.   Нужно найти на рисунке  камень с цифрой 4 ,  а затем прочитать число «плывя»  от этого камня вдоль волнистой линии  к противоположному берегу,  получится 36.

Графический способ запоминания. П редлагаю легкий и оригинальный способ запомнить таблицу умножения на 9. Всё что для этого нужно, -внимательно изучить рисунок.

Попробуем умножить 4 на 9.

Нужно найти на рисунке

камень с цифрой 4 ,

а затем прочитать число «плывя»

от этого камня вдоль волнистой линии

к противоположному берегу,

получится 36.

Учиться можно только весело…  Чтобы переварить знания, надо  поглощать их с аппетитом.  А Франс  Стихи о таблице умножения.   А.Усачёв.

Учиться можно только весело…

Чтобы переварить знания, надо

поглощать их с аппетитом.

А Франс

Стихи о таблице умножения. А.Усачёв.

Опорная таблица для запоминания умножения на 9.

Пальцевый метод

Положить обе руки на стол и вытянуть пальцы.

Пусть каждый палец по порядку (слева на

право) означает соответствующее число от

одного до десяти.

Например: 6 умножить на 9.

Загибаем палец под номером 6 (большой

палец) на правой руке. Число десятков

произведения равно 5, столько пальцев лежит

слева. А число единиц равно 4, столько пальцев справа. Таким образом: 9*6=54.

Кулачковый метод

Рука со сжатым кулаком обозначает цифру 5. Каждый разогнутый палец добавляет к этой цифре 1.Если сложить количество разогнутых пальцев и перемножить количество согнутых, то получается соответственно числа десятки единиц искомого произведения. 9*6=54

На «русских»

счетах

Заменяют умножением на 10 минус число, которое умножаем.

Лёгкий способ, основанный на закономерностях

Например:

4*9 = 4*10 - 4 = 36

Если рассмотреть таблицу умножения на 9, то очевидно, что десятков в произведении всегда на единицу меньше, чем то число, на которое умножаем 9,а сумма цифр десятков и единиц в произведении всегда равна 9. Зная эти две закономерности, легко сосчитать, что 3*9 будет 27, потому, что число десятков на один меньше, чем 3, т.е. 2; а цифра 9- это 2 и 7, значит, число единиц в произведении 7.

Графический способ

9*1= 0+9 = 9

9*2= 1+8 = 9

9*3= 2+7 = 9

9*4= 3+6 = 9

9*5= 4+5 = 9

9*6= 5+4 = 9

9*7= 6+3 = 9

9*8= 7+2 = 9

9*9= 8+1 = 9

Попробуем умножить 4 на 9. Нужно найти на рисунке камень с цифрой 4 , а затем прочитать число «плывя» от этого камня вдоль волнистой лини к противоположному берегу, получится 36

Самый лёгкий

способ

С помощью

стихов

Число, которое умножаешь, превращаешь в десятки и его же вычитаешь.

Например,

9*8, то же самое, то и 80-8=72

В математике следует помнить  не формулы, а процессы мышления.  В.П.Ермаков    Заключение.   В ходе моей работы я создал  интересную таблицу – памятку,  которая позволяет  не зубрить таблицу умножения,  а весело и интересно  запомнить её результаты,  опираясь на разные  способы и формы запоминания.  Эту таблицу можно использовать  на уроках математики во 2-ом классе.    Я хочу продолжить свои  исследования и составить полную  таблицу умножения в помощь себе,  ребятам, взрослым и учителям.

В математике следует помнить

не формулы, а процессы мышления.

В.П.Ермаков

Заключение.

В ходе моей работы я создал

интересную таблицу – памятку,

которая позволяет

не зубрить таблицу умножения,

а весело и интересно

запомнить её результаты,

опираясь на разные

способы и формы запоминания.

Эту таблицу можно использовать

на уроках математики во 2-ом классе.

Я хочу продолжить свои

исследования и составить полную

таблицу умножения в помощь себе,

ребятам, взрослым и учителям.

Список литературы.    1. А.М. Захарова, Т.И. Фещенко «Математика -2.  умножение и деление», Харьков, Пеленг, 1994г.  2. Интернет  3. М.М. Лиман, «Школьникам о математике и  математиках», Просвещение, Москва, 1980г.  4. Т. Майсак, «Магия чисел», Слово, Москва,1999г.  5. Я.И.Перельман, « Занимательная арифметика»,  Триада-Литера, Москва,1994  6. А.Усачев, «Таблица умножения в стихах», Астрель,  Москва, 2002г.

Список литературы.

1. А.М. Захарова, Т.И. Фещенко «Математика -2.

умножение и деление», Харьков, Пеленг, 1994г.

2. Интернет

3. М.М. Лиман, «Школьникам о математике и

математиках», Просвещение, Москва, 1980г.

4. Т. Майсак, «Магия чисел», Слово, Москва,1999г.

5. Я.И.Перельман, « Занимательная арифметика»,

Триада-Литера, Москва,1994

6. А.Усачев, «Таблица умножения в стихах», Астрель,

Москва, 2002г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМНОЖЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства