kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивляемся.Восхищаемся.Познаем.Пропедевтика естественнонаучного образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по развитию естественно-научной грамотности  в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивляемся.Восхищаемся.Познаем.Пропедевтика естественнонаучного образования в начальной школе»

Удивляемся  Восхищаемся  Познаем   Пропедевтика естественнонаучного образования в начальной школе ( опыт работы учителей ГБОУ СОШ №551 )

Удивляемся Восхищаемся Познаем

Пропедевтика естественнонаучного

образования в начальной школе

( опыт работы учителей ГБОУ СОШ №551 )

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать Н. Гарин-Михайловский

Природа – это самая лучшая из книг,

написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать

Н. Гарин-Михайловский

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
  • Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

  • Научно объяснять явления;
  • Понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
  • Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир

Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир

  • Наблюдать (видеть, а не только смотреть)
  • Анализировать свои наблюдения
  • Экспериментировать
  • Читать и понимать информационный текст
  • Пользоваться таблицами, графиками, диаграммами, картосхемами, простейшими схемами
  • Пользоваться моделями (глобус, интерактивные исследовательские модели…)
Для обеспечения эффективности формирования естественно-научной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.
  • Для обеспечения эффективности формирования естественно-научной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Методы и приемы способствующие развитию естесственно-научной грамотности

Методы и приемы способствующие развитию естесственно-научной грамотности

  • Урок-исследование
  • Приём «Синквейн»
  • Научно-практические конференции
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Внеурочная деятельность (формирование естественнонаучной грамотности не ограничивается рамками урока. Оно продолжается на занятиях внеурочной деятельности «Исследуем окружающий нас мир», «Школа здоровья», «Разговоры о важном»)
Опыты, эксперименты Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.

Опыты, эксперименты

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

«Учимся для жизни», то есть выходим за пределы учебных ситуаций.

«Учимся для жизни», то есть выходим за пределы учебных ситуаций.

Фестиваль исследовательских проектов Юные Ньютоны Учи.ру Яндекс учебник Я класс
  • Фестиваль исследовательских проектов Юные Ньютоны
  • Учи.ру
  • Яндекс учебник
  • Я класс
Оборудование и материалы ватные палочки крахмал растворимый пипетка-капельница пробирка раствор йода стакан на 50 мл стакан на 100 мл вода, губка, лист бумаги   Вывод: Крахмал под воздействием йода становится синим

Оборудование и материалы

  • ватные палочки
  • крахмал растворимый
  • пипетка-капельница
  • пробирка
  • раствор йода
  • стакан на 50 мл
  • стакан на 100 мл
  • вода, губка, лист бумаги

 

Вывод: Крахмал под воздействием йода становится синим

Результатом нашей работы является: активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника; формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности; развитие когнитивных качеств, творческого потенциала и самостоятельности учащихся; развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира; формирование готовности к переходу в среднюю школу  

Результатом нашей работы является:

  • активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;
  • формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности;
  • развитие когнитивных качеств, творческого потенциала и самостоятельности учащихся;
  • развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;
  • формирование готовности к переходу в среднюю школу

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филиппова Татьяна Петровна,Хилькевич Ольга Ивановна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства