Просмотр содержимого документа
«Удивляемся.Восхищаемся.Познаем.Пропедевтика естественнонаучного образования в начальной школе»
УдивляемсяВосхищаемсяПознаем
Пропедевтика естественнонаучного
образования в начальной школе
( опыт работы учителей ГБОУ СОШ №551 )
Природа – это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать
Н. Гарин-Михайловский
Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
Научно объяснять явления;
Понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир
Для обеспечения эффективности формирования естественно-научной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Методы и приемы способствующие развитию естесственно-научной грамотности
Урок-исследование
Приём «Синквейн»
Научно-практические конференции
Проектно-исследовательская деятельность
Внеурочная деятельность (формирование естественнонаучной грамотности не ограничивается рамками урока. Оно продолжается на занятиях внеурочной деятельности «Исследуем окружающий нас мир», «Школа здоровья», «Разговоры о важном»)
Опыты, эксперименты
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.
Проектно-исследовательская деятельность
«Учимся для жизни», то есть выходим за пределы учебных ситуаций.
Фестиваль исследовательских проектов Юные Ньютоны
Учи.ру
Яндекс учебник
Я класс
Оборудование и материалы
ватные палочки
крахмал растворимый
пипетка-капельница
пробирка
раствор йода
стакан на 50 мл
стакан на 100 мл
вода, губка, лист бумаги
Вывод: Крахмал под воздействием йода становится синим
Результатом нашей работы является:
активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;
формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности;
развитие когнитивных качеств, творческого потенциала и самостоятельности учащихся;
развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;
формирование готовности к переходу в среднюю школу