kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект в 1 классе по окружающему миру " Помощь птицам зимой и весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Наш проект был реализован на уроках по окружающему миру. Идея проекта состоит в том, чтобы помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц. Материалы проекта направлены на активизацию коллективной деятельности учащихся. Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к чтению.

?Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение недели по четырём направлениям.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект в 1 классе по окружающему миру " Помощь птицам зимой и весной" »

Учебный проект «Помощь птицам зимой и весной» Автор: Головей Е.С.

Учебный проект «Помощь птицам зимой и весной»

Автор: Головей Е.С.

Содержание

Содержание

  • Аннотация проекта
  • Фотогалерея
  • Вопросы, направляющие проект
  • Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Учебные вопросы
  • Основополагающий вопрос
  • Проблемные вопросы
  • Учебные вопросы
  • План проведения проекта
  • Задачи
  • Пример продукта проектной деятельности учащихся Презентация Урок
  • Презентация
  • Урок
  • Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  • Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  • Другие документы
Наш проект был реализован на уроках по окружающему миру. Идея проекта состоит в том, чтобы помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц. Материалы проекта направлены на активизацию коллективной деятельности учащихся. Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к чтению. Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение недели по четырём направлениям.
  • Наш проект был реализован на уроках по окружающему миру. Идея проекта состоит в том, чтобы помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц. Материалы проекта направлены на активизацию коллективной деятельности учащихся. Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к чтению.
  • Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение недели по четырём направлениям.
Первое направление. Расширение знаний детей о птицах. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц. Второе направление Это направление включает целую систему работы, которая предусматривает формирование у детей представлений о том, как важно помогать птицам в зимнее время года. Работа по подготовке кормушек для птиц. Дети находят в научно-познавательной литературе сведения о том, какие кормушки могут быть особенно удобными для пернатых, строительство «столовых». Идет работа по заготовке корма для птиц, составляется меню для «столовой», пишется график дежурств.
  • Первое направление. Расширение знаний детей о птицах. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц.
  • Второе направление Это направление включает целую систему работы, которая предусматривает формирование у детей представлений о том, как важно помогать птицам в зимнее время года. Работа по подготовке кормушек для птиц. Дети находят в научно-познавательной литературе сведения о том, какие кормушки могут быть особенно удобными для пернатых, строительство «столовых». Идет работа по заготовке корма для птиц, составляется меню для «столовой», пишется график дежурств.
Третье направление  Эта работа вызывает у детей особые эмоциональные переживания. Сделанные кормушки нужно повесить и начать подкармливать птиц. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Четвёртое направление Это особенно важное в проекте – вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников. С этой целью участники проекта организовывали в школе операцию «Покормите птиц зимой!», Активное участие приняли ученики первых классов нашей школы. Большая работа была проведена- ребята составили и провели викторину «Птицы нашего края», беседу «Как зимой помочь птицам», игры – путешествия, конкурсы стихов, конкурс на самую оригинальную и легко выполнимую кормушку из вторичного сырья, конкурс рисунков о птицах , экологический КВН «Птичьи разговоры».
  • Третье направление  Эта работа вызывает у детей особые эмоциональные переживания. Сделанные кормушки нужно повесить и начать подкармливать птиц. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
  • Четвёртое направление Это особенно важное в проекте – вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников. С этой целью участники проекта организовывали в школе операцию «Покормите птиц зимой!», Активное участие приняли ученики первых классов нашей школы. Большая работа была проведена- ребята составили и провели викторину «Птицы нашего края», беседу «Как зимой помочь птицам», игры – путешествия, конкурсы стихов, конкурс на самую оригинальную и легко выполнимую кормушку из вторичного сырья, конкурс рисунков о птицах , экологический КВН «Птичьи разговоры».
За период проведения операции ребятами на уроках трудового обучения под руководством учителя были сделаны поделки , Дома с помощью родителей было изготовлено много кормушек, которые были развешаны на территории школы. Участники проекта работали над ним всего одну неделю, но не оставили своих пернатых в трудное время года и помогали им до весны. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение, составляли фоторепортажи . В результате проекта дети узнали о птицах зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
  • За период проведения операции ребятами на уроках трудового обучения под руководством учителя были сделаны поделки , Дома с помощью родителей было изготовлено много кормушек, которые были развешаны на территории школы. Участники проекта работали над ним всего одну неделю, но не оставили своих пернатых в трудное время года и помогали им до весны. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение, составляли фоторепортажи . В результате проекта дети узнали о птицах зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Фотогалерея

Фотогалерея

Вопросы, направляющие проект

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос
  • Почему птицы бесценный дар небес?
  • Почему птицы бесценный дар небес?
  • Проблемные вопросы Почему погибают птицы зимой? Почему не поют птицы зимой в моём городе? Как помочь пернатым друзьям?
  • Почему погибают птицы зимой?
  • Почему не поют птицы зимой в моём городе?
  • Как помочь пернатым друзьям?
  • Учебные вопросы Почему погибают птицы зимой? Почему не поют птицы зимой в моём городе? Как помочь пернатым друзьям?
  • Почему погибают птицы зимой?
  • Почему не поют птицы зимой в моём городе?
  • Как помочь пернатым друзьям?
План проведения проекта   Помощь птицам зимой и весной. Урок окружающего мира в 1 классе по Образовательной системе

План проведения проекта

Помощь птицам зимой и весной.

Урок окружающего мира в 1 классе по Образовательной системе "Перспективная начальная школа»

Цель Познакомиться с особенностями жизни птиц зимой и весной. Развивать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. Познакомить с некоторыми видами птиц, обитающих в Челябинской области.. Познакомиться с особенностями жизни птиц зимой и весной. Развивать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. Познакомить с некоторыми видами птиц, обитающих в Челябинской области..
  • Цель
  • Познакомиться с особенностями жизни птиц зимой и весной. Развивать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. Познакомить с некоторыми видами птиц, обитающих в Челябинской области..
  • Познакомиться с особенностями жизни птиц зимой и весной.
  • Развивать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
  • Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
  • Познакомить с некоторыми видами птиц, обитающих в Челябинской области..
Задачи

Задачи

  • Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия(УУД)
  • Личностные :
  • Личностные :
  • - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока) - планирование (составление плана выполнения задания в группах) - прогнозирование (выдвижение гипотез о приспоблениях птиц к полету) - контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно) - коррекция (соотнесения знания, "открытого" детьми, с выводом, данным в учебнике) - оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
  • - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
  • - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
  • Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока) - планирование (составление плана выполнения задания в группах) - прогнозирование (выдвижение гипотез о приспоблениях птиц к полету) - контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно) - коррекция (соотнесения знания, "открытого" детьми, с выводом, данным в учебнике) - оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
  • - целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)
  • - планирование (составление плана выполнения задания в группах)
  • - прогнозирование (выдвижение гипотез о приспоблениях птиц к полету)
  • - контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)
  • - коррекция (соотнесения знания, "открытого" детьми, с выводом, данным в учебнике)
  • - оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
  • Познавательные:
  • 1.Общеучебные универсальные действия:
  • 1.Общеучебные универсальные действия:
  • - формулирование темы урока - поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями) - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме - смысловое чтение как осмысление цели чтения 2.Универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения существенных признаков - синтез как составление целого из частей - выбор оснований для сравнения - подведение под понятия, распознавание объектов - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств - выдвижение гипотез 3. Постановка и решение проблемы: - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  • - формулирование темы урока - поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями) - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме - смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • - формулирование темы урока
  • - поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)
  • - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
  • - смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • 2.Универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения существенных признаков - синтез как составление целого из частей - выбор оснований для сравнения - подведение под понятия, распознавание объектов - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств - выдвижение гипотез
  • - анализ объектов с целью выделения существенных признаков
  • - синтез как составление целого из частей
  • - выбор оснований для сравнения
  • - подведение под понятия, распознавание объектов
  • - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств
  • - выдвижение гипотез
  • 3. Постановка и решение проблемы: - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  • - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  • Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог - участвовать в коллективном обсуждении проблем - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
  • - умение слушать и вступать в диалог
  • - участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект в 1 классе по окружающему миру " Помощь птицам зимой и весной"

Автор: Головей Екатерина Сергеевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства