kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное моделирование как универсальное учебное действие.Уроки обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

— кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

— декодирование/считывание информации;

— умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач;

— умение строить схемы, модели и т. п.Вывод: овладение учащимися   познавательными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.  Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Овладение учащимися   познавательными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.  Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное моделирование как универсальное учебное действие.Уроки обучения грамоте »

Учебное моделирование как универсальное учебное действие Уроки обучения грамоте З.Гольдин

Учебное моделирование как универсальное учебное действие

Уроки обучения грамоте

З.Гольдин

Русский язык Разделы Обучение грамоте Характеристика деятельности учащихся   Моделировать звуковой состав слова, в том числе в игровых ситуациях «Живые звуки)»   Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов   Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы   Выкладывать слова из разрезной азбуки Анализировать поэлементный состав букв   Анализировать предложенную модель звукового состава слова, соответствующие заданной модели   Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью.         Письмо

Русский язык

Разделы

Обучение грамоте

Характеристика деятельности учащихся

 

Моделировать звуковой состав слова, в том числе в игровых ситуациях «Живые звуки)»

 

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов

 

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

 

Выкладывать слова из разрезной азбуки

Анализировать поэлементный состав букв

 

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, соответствующие заданной модели

 

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью.

 

 

 

 

Письмо

Разделы

 

Характеристика деятельности учащихся

Слово и предложение

Моделировать предложение

Моделировать предложение (в том числе в ходе игр), распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели

 

Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове…., приставка как в слове…. и.т.д.»

 

Анализировать таблицу «правильно изменяй формы слов», использовать её как алгоритм при самостоятельном изменении слова

 

Состав слова (морфема)

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова

 

 

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам

Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами

Развитие речи

Орфография и пунктуация

Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы).

Морфология

Моделировать (создавать, конструировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Чтение  Разделы Характеристика деятельности учащихся  Работа с учебными и научно- популярными  Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему  текстами Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (определять цель- результат, отбирать необходимые средства для получения результата, выстраивать последовательность учебных действий, самостоятельно оценивать ход и результат выполнения задания) Культура речевого общения Конструировать монологическое высказывание Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей Творческая деятельность учащихся (на основе Инсценировать художественное произведение (его) части: моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты литературных произведений) Создавать сценарий диафильма

Чтение

Разделы

Характеристика деятельности учащихся

Работа с учебными и

научно- популярными

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему

текстами

Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (определять цель- результат, отбирать необходимые средства для получения результата, выстраивать последовательность учебных действий, самостоятельно оценивать ход и результат выполнения задания)

Культура речевого общения

Конструировать монологическое высказывание Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей

Творческая деятельность

учащихся (на основе

Инсценировать художественное произведение (его) части: моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты

литературных произведений)

Создавать сценарий диафильма

Математика

Разделы

Числа и величины

Характеристика деятельности учащихся

Моделировать ситуации, требующие перехода от одной единиц измерения к другим

Составлять модель числа

Арифметические действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Моделировать изученные арифметические зависимости

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Работа с текстовыми задачами

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Планировать решение задачи

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

Использовать геометрические образы для решения задачи

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Геометрические величины

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка)

Окружающий мир

Разделы

Человек–часть природы

Характеристика деятельности учащихся

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите

Тело человека

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

Наша страна на карте

и глобусе

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков

Я - школьник

Моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина

Моделировать и оценивать различные ситуации и поведения в школе и других общественных местах

Правила безопасной жизнедеятельности

Моделировать безопасный путь от дома до школы с помощью условных обозначений

Моя Родина

Моделировать (инсценировать) правила поведения в разных ситуациях (дома, на дорогах, игровых площадках, в лесу, на водоёме и др.)

Моделировать (инсценировать) учебные ситуации по соблюдению правил дорожного движения

Человек-член общества

Значение труда для человека и общества

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности

Моделировать ситуации, связанные с правилами пользования телефоном. Воспроизводить по памяти телефоны экстренной помощи.

Моделировать (инсценировать) ситуации вызова экстренной помощи по телефону

НашаРодина– Российская Федерация

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов

Страны и народы мира

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов

Изобразительное искусство. Разделы Характеристика деятельности учащихся Образы человека в живописи Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме Учимся на традициях своего народа Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы Фантастические образы в изобразительном искусстве Моделировать формы средствами различных материалов Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания Художественное конструирование и дизайн Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов Выполнять простые макеты

Изобразительное искусство.

Разделы

Характеристика деятельности учащихся

Образы человека в живописи

Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме

Учимся на традициях своего народа

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Моделировать формы средствами различных материалов

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления

Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания

Художественное конструирование и дизайн

Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д.

Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина

Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов

Выполнять простые макеты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Учебное моделирование как универсальное учебное действие.Уроки обучения грамоте

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства