Учебное моделирование как универсальное учебное действие.Уроки обучения грамоте
Учебное моделирование как универсальное учебное действие.Уроки обучения грамоте
Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
— кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);
— декодирование/считывание информации;
— умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач;
— умение строить схемы, модели и т. п.Вывод: овладение учащимися познавательными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.Овладение учащимися познавательными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебное моделирование как универсальное учебное действие.Уроки обучения грамоте »
Учебное моделирование как универсальное учебное действие
Уроки обучения грамоте
З.Гольдин
Русский язык
Разделы
Обучение грамоте
Характеристика деятельности учащихся
Моделировать звуковой состав слова, в том числе в игровых ситуациях «Живые звуки)»
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы
Выкладывать слова из разрезной азбуки
Анализировать поэлементный состав букв
Анализировать предложенную модель звукового состава слова, соответствующие заданной модели
Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью.
Письмо
Разделы
Характеристика деятельности учащихся
Слово и предложение
Моделировать предложение
Моделировать предложение (в том числе в ходе игр), распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели
Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове…., приставка как в слове…. и.т.д.»
Анализировать таблицу «правильно изменяй формы слов», использовать её как алгоритм при самостоятельном изменении слова
Состав слова (морфема)
Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова
Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам
Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами
Развитие речи
Орфография и пунктуация
Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы).
Морфология
Моделировать (создавать, конструировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
Чтение
Разделы
Характеристика деятельности учащихся
Работа с учебными и
научно- популярными
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему
текстами
Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (определять цель- результат, отбирать необходимые средства для получения результата, выстраивать последовательность учебных действий, самостоятельно оценивать ход и результат выполнения задания)
Культура речевого общения
Конструировать монологическое высказывание Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей
Творческая деятельность
учащихся (на основе
Инсценировать художественное произведение (его) части: моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты
литературных произведений)
Создавать сценарий диафильма
Математика
Разделы
Числа и величины
Характеристика деятельности учащихся
Моделировать ситуации, требующие перехода от одной единиц измерения к другим
Составлять модель числа
Арифметические действия
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Моделировать изученные арифметические зависимости
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
Работа с текстовыми задачами
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим
Планировать решение задачи
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи
Самостоятельно выбирать способ решения задачи
Использовать геометрические образы для решения задачи
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)
Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите
Тело человека
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
Наша страна на карте
и глобусе
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков
Я - школьник
Моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина
Моделировать и оценивать различные ситуации и поведения в школе и других общественных местах
Правила безопасной жизнедеятельности
Моделировать безопасный путь от дома до школы с помощью условных обозначений
Моя Родина
Моделировать (инсценировать) правила поведения в разных ситуациях (дома, на дорогах, игровых площадках, в лесу, на водоёме и др.)
Моделировать (инсценировать) учебные ситуации по соблюдению правил дорожного движения
Человек-член общества
Значение труда для человека и общества
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности
Моделировать ситуации, связанные с правилами пользования телефоном. Воспроизводить по памяти телефоны экстренной помощи.
Моделировать (инсценировать) ситуации вызова экстренной помощи по телефону
НашаРодина– Российская Федерация
Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов
Страны и народы мира
Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов
Изобразительное искусство.
Разделы
Характеристика деятельности учащихся
Образы человека в живописи
Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме
Учимся на традициях своего народа
Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Моделировать формы средствами различных материалов
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы
Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления
Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания
Художественное конструирование и дизайн
Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д.
Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина
Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов