kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная ситуация в комплексно-ориентированном обучении младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал раскрывает понятие "Учебная ситуация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная ситуация в комплексно-ориентированном обучении младших школьников»

Учебная ситуация в комплексно-ориентированном обучении младших школьников

Учебная ситуация в комплексно-ориентированном обучении младших школьников

Требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования

Требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования

  • Реализация нового федерального стандарта требует и новых подходов к обучению младших школьников, использования таких методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания знаний,  умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.

Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.

Понятие учебной ситуации  Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:  обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают   УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Понятие учебной ситуации

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

  • обнаруживают предмет своего действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
  • частично – запоминают

УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Цель учебной ситуации - построение такой среды, которая позволила бы ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию знаний.

Цель учебной ситуации -

построение такой среды, которая позволила бы ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию знаний.

Учебные ситуации строятся с учётом:

Учебные ситуации строятся с учётом:

  • возраста ребёнка
  • специфики учебного предмета
  • меры сформированности универсальных учебных действий учащихся
Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной задачи продумать её «аранжировку»

Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию

продумать

содержание

учебной задачи

продумать её «аранжировку»

Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию Учебное задание:  Выполнить сложение именованных величин, например 2ч 15 мин + 51 мин Учебная ситуация: Предлагаем детям задание, имеющее практическое значение:  Занятия начинаются в 8ч00мин. Прийти в школу следует за 10 мин до начала уроков. Дорога до школы занимает 20 мин. Не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы прийти вовремя?

Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию

  • Учебное задание:

Выполнить сложение именованных величин, например

2ч 15 мин + 51 мин

  • Учебная ситуация:

Предлагаем детям задание, имеющее практическое значение:

Занятия начинаются в 8ч00мин. Прийти в школу следует за 10 мин до начала уроков. Дорога до школы занимает 20 мин. Не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы прийти вовремя?

Создание учебной ситуации предполагает:

Создание учебной ситуации предполагает:

  • наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
  • выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формирование у школьников умения контролировать свои действия ;
  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Виды учебных ситуаций

Виды учебных ситуаций

  • с элементами игровой деятельности
  • с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности
  • с элементами исследовательской деятельности
  • нейтральная ситуация
  • проблемная ситуация
К учебным ситуациям, которые возможно организовать в младшем школьном возрасте, можно отнести:  

К учебным ситуациям, которые возможно организовать в младшем школьном возрасте, можно отнести:

 

  • ситуация неожиданности
  • ситуация конфликта
  • ситуация несоответствия
  • ситуация неопределенности
  • ситуация выбора
  • ситуация предложения
Для создания учебной ситуации могут использовать приемы: предъявление противоречивых фактов, теорий - определение житейского представления и предъявление научных фактов ;

Для создания учебной ситуации могут использовать приемы:

  • предъявление противоречивых фактов, теорий

- определение житейского представления и предъявление научных фактов ;

  • использовать прием «яркое пятно;
  • приём «актуальность»
  • привлекательная цель
  • фантастическая добавка
  • лови ошибку
«Золотые правила»

«Золотые правила»

  • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.
  • Веди ученика от собственного опыта к общественному.
  • Будь не «НАД», а «РЯДОМ».
  • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.
  • Учи анализировать каждый этап работы.
  • Критикуя, стимулируй ученика.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны !

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учебная ситуация в комплексно-ориентированном обучении младших школьников

Автор: Сюрина Марина Петровна

Дата: 07.05.2022

Номер свидетельства: 606315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства