Просмотр содержимого документа
«Учебная ситуация в комплексно-ориентированном обучении младших школьников»
Учебная ситуация в комплексно-ориентированном обучении младших школьников
Требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования
Реализация нового федерального стандарта требует и новых подходов к обучению младших школьников, использования таких методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания знаний, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.
Понятие учебной ситуации
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:
преобразуютего, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
частично –запоминают
УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл
Цель учебной ситуации -
построение такой среды, которая позволила бы ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию знаний.
Учебные ситуации строятся с учётом:
возраста ребёнка
специфики учебного предмета
меры сформированности универсальных учебных действий учащихся
Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию
продумать
содержание
учебной задачи
продумать её «аранжировку»
Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию
Учебное задание:
Выполнить сложение именованных величин, например
2ч 15 мин + 51 мин
Учебная ситуация:
Предлагаем детям задание, имеющее практическое значение:
Занятия начинаются в 8ч00мин. Прийти в школу следует за 10 мин до начала уроков. Дорога до школы занимает 20 мин. Не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы прийти вовремя?
Создание учебной ситуации предполагает:
наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;
выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;