Выполнили учащиеся 3 А класса
Учитель: Гришина Елена Адольфовна
Актуальность:
- Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс , не думая о будущих последствиях.
Вывод: Проблема сохранения воды актуальна.
Проблема: Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.
Цель проекта: Заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся. В свою очередь привлечение ими своих родителей.
Задачи:
- 1.Собрать информацию о воде как источнике жизни.
- 2.Составить правила экономии воды.
- 3.Провести исследование «Как мы экономим воду».
- 4.Оформить выставку рисунков.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
10/31/16
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье!
Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной.
Река очень любила путешествовать.
Однажды она очутилась в городе.
Здесь стояли огромные дома,
в которых жили люди.
Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.
Река согласилась.
Её заковали в каменные берега.
По ней стали ходить пароходы и лодки.
На её берегах отдыхали люди.
Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.
Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.
Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё.
Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти.
Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.
«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не стазу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.
река Алдан
Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.
река Алдан
Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.
С тех пор в этом городе люди и река живут дружно.
А день возвращения
реки отмечают как самый главный праздник.
Вода – мать полей,
а без матери не проживёшь .
- Вода – мать полей, а без матери не проживёшь .
- Вода – мать полей, а без матери не проживёшь .
- Вода – мать полей, а без матери не проживёшь .
( Китайская пословица)
- ( Китайская пословица)
- ( Китайская пословица)
- ( Китайская пословица)
- Мы не ценим воду до тех пор ,
пока не высохнет колодец.
(Английская пословица)
Капля за каплей образует озеро,
а перестанет капать –
образуется пустыня .
( Узбекская пословица)